Любовь на острие Желтого ножа

Dec 08, 2012 12:07

"Ниоткуда с любовью..."

Северо-Западная Территория не получила статуса провинции, потому что уж очень мало людей там живет: на огромной территории около сорока тысяч человек. В Канаде вообще плотность населения 3 с половиной человека на квадратный километр, а на севере, наверное - четверть человека. Территория находится к северу от Альберты и Саскачевана, между Нунавутом и Юконом. Там еще пасутся стада бизонов, водятся волки и медведи, полно чистейших горных речек, лесов и прозрачных голубых озер. Природа, надо сказать, совершенно дикая. Спокойно бродят гордые северные олени и американские лоси. К берегам подплывают белые киты. Редкие белые волки тоже облюбовали этот холодный край. Помню как в детстве я увидела в Дарвинском музее в Москве чучело белого волка, они когда-то водились в России. Может быть, я была маленькая, может - волк на самом деле громадный, но показался мне ненастоящим, такой большой. Лапа этого белого волка была размером с лапу тигра. Летом никогда не заходит солнце, а зимой можно увидеть то, что я мечтаю увидеть всю жизнь - СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Короче, это Север с соответствующим климатом. Севернее 60-ой параллели находится столица территории город Йеллоунайф, куда зовут меня встречать новый год.

Люся - кругленькая русская женщина, которая два года ходила ко мне учить английский. Это было лет 10-12 назад. Она была в возрасте ягодки опять, давно уже привыкла к своей одинокой жизни в однокомнатной квартирке, которую любила и декорировала все время. Романов с женатыми не заводила, считая, что это «себе дороже» и вообще антисанитарийно, а холостяки без закидонов ей не встречались. Однажы у нее разом перегорели все лампочки. Мне кажется, что лампочки имеют срок годности, потому что они одновременно все разом умирают. Люся пришла в большой магазин «Сanadian Tire» («Канадская покрышка»), где продается все техническое, магазин, как сказал бы Марк Твен «для мальчишек от семи до семидесяти лет» и уже запустила руку в контейнер с лампочками как вдруг...

Ричард - типичный «red neck» («красная шея»), как называют в Канаде крепких обветренных фермерского вида мужчин, был на самом деле электриком и приехал в Торонто по делам из того самого Йеллоунайфа. Он зашел в магазин, чтобы купить себе какой-то мудреный электроприбор типа электропилы и решил прихватить лампочки. Широким шагом, топая рабочими ботинками сорок последнего размера, подошел он к контейнеру с лампочками, потянувшись к ним левой белой ирландской ручищей в веснушках, потому что в правой держал здоровенную картонную бадейку с кофе, которая считается в Канаде «средним» («medium») размером кофейного стаканчика, за которым следует еще «большой» стаканчик («large»)... как вдруг...

Короче, как пишут в романах: «глаза их встретились»... Люсины светло-карие, большие ореховые глаза и его стальные, серые, ирландские с отблеском Белфаста и Стоунхенджа. Потом он полгода приезжал (прилетал) к Люсе в гости по пятницам и уезжал в воскресенье. Она говорила, что он работает исключительно на самолеты. Они приходили к нам в гости, излучая вокруг себя 1000-вольтовое счастье, от которого взрывались лампочки и перегорали чайники. Кончилось тем, что он увез ее к себе. Первое время она мне звонила и жаловалась, что у них возникло «моя твоя не понимай» на предмет уборки дома. Говорит: « Я борща наварю, картошки с котлетами нажарю, полы намою и бегаю с тряпкой, пыль вытираю». Он приходит, ругается: «Ты жена, ты не для этого!» Пришлось Ричарду нанять приходящую домработницу, боясь, что энергичная Люся помрет с тряпкой в руке, хотя раньше он со всеми делами справлялся сам. В 49 лет Люся родила дочку Катю. Она по прежнему регулярно мне звонит и рассказывает про красоты Северо-Западной Территории, Северном сиянии и белых ночах, которые я так никогда и не видела, потому что бывала в Петербурге всегда не в то время, когда они случаются. Она говорит, что Йеллоyнайф - хороший город, дома теплые и фундаментальные, есть окружение, соседи, родственники мужа, общение. Опять же Северный Ледовитый океан недалеко, что тоже радует. Короче, ей там нравится, а когда я ее спрашиваю чем она занимается отвечает: «Акварели пишу, вспомнила, что в художественной школе училась, и вожу ребенка по кружкам».
- А готовит кто?
- Я гововлю, только не борщи, он их так и не понял.

Вот такое возвращение к себе. Я так понимаю, что главное - с мужем повезло, а все остальное, что там есть... тайга, тундра, олени - это все экзотика и бесплатное приложение. Встретил человек свою любовь бог знает где, на краю света в северном городе Йеллоунайф, что в переводе с английского значит - желтый нож.

МОИ РАССКАЗЫ, МОИ ЭССЕ О КАНАДЕ, МОИ ЭССЕ О ЛЮБВИ, Отрывки из книги о Канаде

Previous post Next post
Up