Про духовность

Nov 01, 2010 20:31


Пользуясь случаем, и заданным нам в этот раз дз поразмышлять на тему духовности, решила поделиться с вами некоторыми своими мыслями на эту тему.
Получилось весьма цинично, местами жестковато. Честно говоря, сама не ожидала. Но, видимо, наболело.

кто не испугался - прошу под кат=) )

астропсихология, черниковизмы

Leave a comment

Comments 23

lucherino November 1 2010, 21:26:38 UTC
Мне кажется, это - душа без оков омраченности, внутренний свет. Говорю так, потому что в глазах человека он виден - примерно так, как светлые окна в доме. Говоря проще, духовность - это мудрость.

Reply

eliza_cher November 3 2010, 15:23:06 UTC
да, с таким определением я пожалуй, соглашусь. У самой словосочетание "внутренний свет" промелькнуло в голове во время размышлизмов. НО встает вопрос: а что порождает этот внутренний свет? Чем он определяется?

Reply

lucherino November 5 2010, 08:49:31 UTC
Что порождает... Не знаю. Надо спрашивать это у тех, у кого ты заметила этот внутренний свет.
Я думаю, этому способствует поиск своего Пути с помощью сердца. Взгляд вокруг с обостренным вниманием. Преодоление трудностей с верой в свою звезду. Честность с собой и другими. Бескомпромиссность. Внутренняя дисциплина. Готовность принять все, что с тобой произойдет.
О некоторых из этих вещей можно прочитать в первой книге Карлоса Кастанеды "Учение дона Хуана. Путь индейцев племени яки". Книга очень необычная, поэтому всю серию читать не советую, пока не поймешь, надо это тебе или нет. Мне нравится именно первая книга. В свое время она мне помогла.

Reply

eliza_cher November 19 2010, 08:51:47 UTC
Тебе прямо удалось перечислить все то, чему я сейчас активно пытаюсь учиться.
От себя добавлю, что если путь выбран верно, то каждый шаг приносит радость и упоение. Даже если дается нелегко - ведь ты знаешь, РАДИ ЧЕГО все это.
Вот только "Учение Дона Хуана" как-то не пошло у меня. Скачала аудио книгу, дошла до пятой главы, а дальше застопорилась. Видимо, не мое.

Reply


rainbow_free November 2 2010, 23:13:33 UTC
Да, эти "проповедники духовности" воистину вымораживают. Давно ведь известно, что самые отчаянные ханжи - это бывшие проститутки :)

А я вообще человек бездушный, посему говорить о духовности не имею морального права.
И, кстати, кто сказал, что духовность - это обязательно нечто положительное?
Черному магу, сотворяющему кровавый ритуал, тоже может быть свойственна некоторая духовность.

Reply

eliza_cher November 3 2010, 15:28:31 UTC
Ну не знаю-не знаю=) ты у нас конечно тот еще циник, но кто посмел у тебя отнять это моральное право?
По поводу кровавых ритуалов: черный маг ведь как раз действует в рамках собственных представлений о положительном... Поэтому, наверное так сказать можно.

Reply

rainbow_free November 3 2010, 15:44:18 UTC
Ну, вот и мои представления о положительном близки к представлениям черного мага:) Как раз сейчас Кроули читаю - вот у кого духовность зашкаливает))

И, кстати, именно Великий и Ужасный "Зверь 666" натолкнул меня на мысль. Духовность свойственна тем, кто живет в гармонии со своей природой. Когда человек хочет одно, а делает другое, он живет в состоянии дискомфорта и нервного напряжения. Какая уж тут духовность? А вот когда то, что человек должен делать, совпадает с тем, что он хочет делать, он, так сказать, выходит на более высокий уровень.

Маленькая цитатка:
"Каждый человек имеет право исполнить собственную Волю, не опасаясь, что она будет противоречить воле других людей, ибо, если он занимает свое надлежащее место, то неправы те, чьим желаниям он противоречит".

Reply

eliza_cher November 19 2010, 08:47:52 UTC
Да. При этом вопрос морали здесь будет раскрываться весьма опосредованно. Каждый в этом случае руководствуется собственными критериями.
Вспоминается цитата из мастера и Маргариты, где Воланд говорит Левию Матвею - "что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?"

По поводу приведенной тобой цитаты: а как в таком случае автор предлагает определить, что исполняющий свою волю занимает надлежащее место?

Reply


d_i_k_o_b_r_a_z November 4 2010, 11:54:23 UTC
Духовность, думаю, в самом делел вещь многогранная.
И никак не связанная с религией.
Она чем-то сродни для меня с обычным умением ходить: кто-то развивает это может ходить-гулять часами, у кого-то очень быстро ноги болеть начинают, а кто-то и марафоны бкгать может.
А кто-то не умеющий ходить инвалид. И у кого-то после аварии ноги отнимаются.
То есть изначально есть почти у всех. Да не у всех развивается и сохраняется.

Reply

eliza_cher November 19 2010, 08:43:17 UTC
Да, интересная мысль! Мне почему-то кажется, что в этом контексте духовность можно назвать витальной энергией, которую ты с радостью отдаешь другим людям. Она свободно циркулирует в твоем теле, и в итоге ты изнутри еще больше наполняешься этим светом.

Reply

d_i_k_o_b_r_a_z November 19 2010, 18:39:04 UTC
По идее - да.
В реале же отдавать бывает тоже непросто. Есть же понятие "об стенку горох" или "метать бисер перед свиньями" - т.е. стараться отдать-передать-поделиться нужно, но удовольствие от этого не гарантировано, увы.

Reply


ilusho_hrusho November 5 2010, 13:52:18 UTC
Прошу прощения за то, что вмешиваюсь...сам интересуюсь данной темой...вкратце могу добавить, что духовность можно отности к качествам(!) Человека и исходным понятием здесь является "ДУХ", которое имеет достаточно широкий диапазон словоупотребления и контекстов (религиозный, психологический, этический, если рассматривать этику как науку о морали, и тэдэ). Достаточно часто путаница возникает ещё и потому, что ДУХ путают с ДУШОЙ...лично я склоняюсь к метафизической трактовке...возьмём..хотя бы атом, в котором электроны движутся вокруг ядра под действием бесконечного во времени импульса энергии...на этом уровне движущая энергия и есть дух, который здесь подходит под понятие отрицательной энтропии...и так на всех уровнях и во всех смыслах, где сила духа суть силы сопротивления всякому разрушению, затуханию. Духовность же можно рассматривать как меру духа (в нашем случае, человеческого духа)...только где этот критерий, который даёт нам право говорить о человеке, как о духовном или недуховном?...хотя, если обратиться к кантианству, то может ( ... )

Reply

eliza_cher November 19 2010, 08:41:15 UTC
спасибо за комментарий, очень приятно было читать.
мне понравилась трактовка духовности как "меры духа" - что вобщем то, следует из морфологии слова "духовность". Но действительно, тогда встает вопрос, о том, что есть дух. Я не сильна в философии, хоть и интересуюсь подобными вещами...но говорить о духовности и духе абстрактно не могу и не умею. Опять же, получится, что продемонстрирую недостаточную осведомленность в области философии, религиоведении и прочих подобных дисциплин. Поэтому целостную концепцию, увы, выдать не могу.

Reply


(The comment has been removed)

Re: galawd eliza_cher November 19 2010, 08:34:48 UTC
большое спасибо.

Reply


Leave a comment

Up