о свободе в образованииext_1031216August 16 2014, 17:48:02 UTC
Познакомившись с перепетиями ИРИСА я задал себе вопрос, а где границы свободы в образовании и может ли существовать абсолютная свобода в этом процессе
( ... )
Re: о свободе в образованииelianadreamsAugust 16 2014, 19:25:38 UTC
Саша, спасибо за все уточнения, совершенно другой язык у тебя, и ракурс тоже. Я предполагала, что мое описание ваших чаяний может разниться с оригиналом))) Оч клево и красиво про корабли, но технически мне это непонятно, я не вижу картинки, и в этом проблема. Трудности с взаимодействием, да, хочется определенности (справедливости))), не хочется, чтобы люди воевали, болели, страдали - в общем, всякие такие дурости-незрелости заставляют само-определяться и определять пространство, место, время для окружающих, тех, кому нужна помощь, что ли. Я не знаю, что концептуально делать первого сентября в школе про корабли)) Ничего - ждать, когда стоскуются? Долго ли, коротко ли... В конце четвертого - экзамен типа егэ. Скажешь - "повышай осознанность"? По-моему, с такой высокой, как у вас, я бы за школу не взялась: занималась бы спокойно своей троицей.Для таких штук нужно шило, путь медитации - уединение большей частью. Ошибаюсь?
Re: о свободе в образованииext_1031216August 17 2014, 07:33:34 UTC
Ну я иду не путем медитации, а путем игра техники, медитация - это только способ добычи энергии :) Я в Питере наблюдаю несколько работающих по программе Монтессори школ, в том числе и со старшими классами и как то они не слишком переживают по поводу ЕГЭ. Думаю здесь дело не во внешних факторах - а в твоем поиске своего пути на этом поприще. Концептуально нужно давать вдохновляющие образы жизни, много и разные. Вживаться в них, обсуждать. Хотя это возможно для детей постарше, с 5-6 класса...
Re: о свободе в образованииelianadreamsAugust 23 2014, 05:56:28 UTC
Они сейчас не особо переживают (кстати, что это за Монтессори в старших классах? В Москве считают, что это уже неоправдано после четвёртого! Человек, научившийся "самоподготовке" за это время, может учиться сам, материалы совершенно обычные: учебники, рабочие тетради... Я ж монтессорианка, "кухню" знаю))))). Ввели переводной экзамен в четвёртом классе типа ЕГЭ, после несдачи ГИА не пускают никуда вообще без права пересдачи, для меня это маркер. Я не переживаю, я стараюсь правилам следовать. Вот-вот, началка - это как минимум Монтессори, как максимум - хорошие преподы-фасилитаторы. Ну, и иногда вдохновляющие образы. Расскажешь поподробнее или где-то можно посмотреть? Игры на странице проштудирую, но вопрос, где учат "игротехников", у меня остаётся)) Обожаю такой формат!
Comments 5
Reply
Reply
Я в Питере наблюдаю несколько работающих по программе Монтессори школ, в том числе и со старшими классами и как то они не слишком переживают по поводу ЕГЭ. Думаю здесь дело не во внешних факторах - а в твоем поиске своего пути на этом поприще.
Концептуально нужно давать вдохновляющие образы жизни, много и разные. Вживаться в них, обсуждать. Хотя это возможно для детей постарше, с 5-6 класса...
Reply
Вот-вот, началка - это как минимум Монтессори, как максимум - хорошие преподы-фасилитаторы. Ну, и иногда вдохновляющие образы. Расскажешь поподробнее или где-то можно посмотреть? Игры на странице проштудирую, но вопрос, где учат "игротехников", у меня остаётся)) Обожаю такой формат!
Reply
Leave a comment