В шлеме, но без меча

Mar 12, 2017 01:11

Мимо стенда Cinema VR в Афимолле я уже несколько месяцев регулярно хожу - оформлен он завлекательно, огромные экраны в фойе кинотеатра, и графика в демороликах такая, что не сразу понятно, игра это или трейлер к фильму. Тем более, что некоторые игры в репертуаре созданы как раз по мотивам недавно вышедших в прокат российских фильмов. И вот по случаю выпуска очередной из таких “игронизаций” я получил от сообщества mosblog два ваучера на бесплатную пробную 10-минутную игру, а вчера, наконец, смог ими воспользоваться!

Причём первоначально я решил наведаться в аналогичную точку в торговом центре на Киевской, и как выяснилось в ожидании припозднившейся напарницы (а в каждой из игр может одновременно участвовать двое), я совершенно зря всё это время проходил мимо приветливых сотрудников. Компания сравнительно недавно открылась (с ноября, вроде), и до сих пор активно рекламирует свои продукты - конечно, все будут только рады, если новый клиент сходу пожелает заплатить 350 рублей за краткий визит в боевую виртуальность, но настаивать на этом никто не пытается, предлагая проявившим хоть малейшую заинтересованность прохожим совершенно бесплатно попробовать пару демо-роликов.


Один - исключительно обучающий, позволяет ознакомиться с принципами перемещения по арене и управления парой джойстиков.


Графики там по минимуму, зато помимо обычных манипуляций и стрельбы из пистолетов можно взять в “руки” лук и стрелы - и сразу прочувствовать, насколько качественно в этой нехитрой с виду модели проработана обратная связь: посредством лёгкой вибрации джойстиков создаётся чёткое ощущение натягивающейся тетивы!


Второй ролик демонстрирует качество графики в трёх недолгих прогулках по океанскому дну. Очень приличное качество, на мой взгляд!


Даже у крупных объектов текстуры детализированы и не распадаются на пикселы, например, при попытке засунуть голову внутрь проплывающей мимо гигантской медузы (технологию, способную воспрепятствовать таким забавам, сходу и не придумаю - ребята говорят, что в офис уже поступили пробные экземпляры вибрирующих жилетов, но они наверняка лишь информации игроку добавят, а не ограничений). Очарованный подводными красотами, я как-то и не заметил других вариантов в главноё менюшке - ну, да и ладно, позже опробую.


В играх используются беспроводные джойстики, которые крепятся к запястьям на ремешках, чтобы случайно обронившим не приходилось искать их на полу. А вот на передачу данных для очков (достаточно просторных, чтобы комфортно их надеть поверх обычных с диоптриями, закрепив ремешками на затылке) и наушников, видимо, пока толщины канала не хватает, поэтому они крепятся обычным кабелем к потолку, и основной задачей сотрудников во время игр является наблюдение, чтобы участники не переплелись этими “черенками” или не затянули на себе петлю. Впрочем, опробованные нами игры не требуют каких-либо активных перемещений по арене, но вполне допускаю, что в каких-то других приходится не только отстреливать врагов, но и уворачиваться от их атак.

Потренировавшись-налюбовавшись, мы всё ж решили сами ваучеры оприходовать в Афимолле, чтобы сравнить ощущения от разных стендов - благо недалеко, всего один перегон на метро. Размер игрового пространства, я так понял, везде стандартный, зато здесь за стенкой огорожено специальное пространство, где можно оставить багаж и повесить одежду. Очки на Киевской мне показались более комфортными, но это, подозреваю, зависит от того, кто их помогает надевать. Подготовка и краткий инструктаж занимает от силы минут пять на двоих, затем ещё минуту загружается выбранная игра - и началось!

Следовало, наверное, пригласить с собой ещё кого-нибудь, чтобы сделал несколько кадров или роликов, как это выглядит со стороны. То, что видит каждый игрок перед собой, сторонним наблюдателям показывают на тех самых экранах, но плоская картинка, конечно, не может передать и половины визуальных ощущений: экранчики внутри очков расположены так, что полностью перекрывают обзор, и создаются полная иллюзия присутствия. Движения головы и рук отслеживаются инфракрасными датчиками на стенках арены, и никакой задержки на требуемый обсчёт и смещение изображения не замечаешь. Увы, что у себя, что у партнёра по команде “Защитников” видны только конечности с зажатым в них оружием - это, безусловно, мешает забыть, что находишься в игре, а не в какой-то промзоне в окружении настоящих клонов-убийц.

Я уступил спутнице медведя как более простого в управлении и занимался метанием ножей - для этого требуется быстро производить достаточно сложные движения, и подозреваю, компьютер мне подыгрывал, слишком уж часто снаряды ложились в цель. Боекомплект не ограничен, а вот враги, как выяснилось, могут закончиться, хоть и валят со всех сторон с небольшими перерывами, отвлекая от главных мишеней. Хотя можно и не отвлекаться - герои бессмертны, даже ран не получают, лишь красную вспышку в качестве предупреждения.


Второй ваучер мы думали извести на следующую часть этой же игры, но обслуживавший нас сотрудник настоятельно порекомендовал попробовать что-то другое - в итоге согласились на “Викинга”. Ощущения, действительно, весьма отличаются - вместо закадрового информатора по миссии здесь звучит размеренный глас сказителя, в туманной дымке видны лишь три драккара и их оперативно воскресающие обитатели, и уже оба защитника княжеского корабля большую часть времени вынуждены практиковаться в стрельбе из лука, а на скорость поражать цели стрелами, оказывается, будет посложнее, чем ножами. Ближе к финалу недобитые захватчики начинают перепрыгивать с борта на борт, и натрудившие стрелковую руку могут сменить оружие на пару мечей. Или меч и щит, но смысла защищаться нет и здесь.

Тут надо отметить, что качество графики и физическую сторону процесса (за пресловутые 10 минут я правую руку так нагрузил, что в повседневности редко c чем могу сравнить) балансирует его однообразие и, увы, низкая степень сюжетной вовлечённости участников. То есть, понятно, что аркадную модель “потерял все жизни - доплати за продолжение” при нынешней стоимости аттракциона вводить рискованно. И менее опытные геймеры, вероятно, с первого раза могут не успеть прикончить босса-робопаука, сохранив стимул для повторной попытки. А в репертуаре ныне значится около десятка других игр - серьёзное испытание для среднестатистического бюджета на развлечения. И всё ж так называемую реиграбельность при видимом техническом потенциале можно было бы легко повысить, и у меня это вызывает лёгкую, но ощутимую досаду. Надо будет обязательно попробовать в следующий раз Alfa Tactic - там, по крайней мере, обещают общую таблицу рекордов. Правда, в качестве компенсации антураж боевика заменив на бескровный виртуальный тир...

Видеоролики с сайта компании я думал было сюда вставить, но поскольку скриншоты так и не смог оттуда скопировать, а в их группе ВК лишь один нашёлся, то желающим предлагаю самим сходить-полюбоваться. А лучше, конечно, ножками в одну из 8 московских или 2 питерских точек - пословица про увидеть-услышать по отношению к VR становится ровно в 360 раз эффективнее. ;)

мосблог, некино, games

Previous post Next post
Up