Красавец и чудовища

Mar 11, 2017 02:15

Конг: Остров черепа / Kong: Skull Island

После трёх пришествий вы, наверное, уже привыкли, что история обезьяны-переростка - это трагическая мелодрама в обёртке триллера? Отвыкайте, отныне Конг - это часть выкупленной у японцев франшизы о битвах гигантских монстров, и сюжет развивается примерно по той же схеме, что и в большинстве “Годзилл против”, только с современным размахом крупнобюджетных спецэффектов, да ещё и с участием крупных голливудских звёзд в мелких шаблонных ролях. Ну, по крайней мере после вступления, где вкратце представляют персонажей и их причины собраться сперва на борту вертолётоносца, подплывающего к тихоокеанскому рубежу вечного шторма. Момент, разумеется, выбран самый удачный - ещё несколько лет, и развитие спутникового наблюдения окончательно лишило бы эту затею правдоподобности. А так ещё удачно удалось приплести “вьетнамский синдром” как основную мотивацию для суицидальных похождений по острову смертоносных чудес вояк, переживших первую атаку. Изобретательнейше поставленную, надо отметить - даже не верится, что режиссёр ранее помимо телепроектов и документалок снял разве что комедию о подростках.

Вообще, визуальную сторону картины можно восхвалять на всём её протяжении - это и дизайн разнобезобразных обитателей “места, где сотворение мира не прекратилось”, и сами пейзажи прибрежных джунглей, и потрясающая хореография кровавых расправ 30-метрового прямоходящего “танка” с не столь разумными земляками. Со звуками ситуация не столь однозначна: любимые песни американских вояк 70-х играют словно на контрасте с происходящим в кадре, а дрожь земли, прежде возвещавшая о скором прибытии чего-то большого, сменилась стремительными бросками этого большого прямиком с экрана в зал. Благо глубину 3D выбранные ракурсы за редким исключением выгодно используют, и действуют такие приёмчики достаточно эффектно... для слэшера, любителей которых этот фильм, пожалуй, и порадует больше всего. Им-то не привыкать к обилию персонажей-функций, чью численность традиционно сокращают в порядке возрастания популярности соответствующего актёра.

Впрочем, совсем уж надоевших штампов сценаристам удалось избежать: дерзкая дамочка-в-беде, к примеру, внезапно нехило добавляет жара, а те, от кого привычно ждёшь бессмысленных и трогательных подвигов, шокируют преждевременным вознесением в небо. Душой же компании окажется не заматеревший в сайгонских барах следопыт Хиддлстона, не фанатичный учёный Гудмана, и уж тем более не жаждущий мести “венец природы” Джексона. А проживший почти 30 лет в деревне колоритных аборигенов бородач в задорном исполнении Джона Си Райли, даже в самый жуткий момент способный подшутить над привидевшимися ему коллегами. Но тут важно не принять его лёгкое мартовское безумие за хладнокровную уверенность краеведа, чтобы требования к логике происходящего не начали раздражать чрезмерно. В любом случае, все эти людишки и поедающие их организмы - лишь фон для исполнителя заглавной роли. И никакой интриги не чувствуется в том, кому из них удастся ещё встретиться с семьёй, а кто предсмертной запиской ограничится. Их история в любом случае завершится, а вот над нечеловеческой красотой время не властно... ближайшие года три как минимума, но при нынешних темпах развития - это почти вечность.

k, к

Previous post Next post
Up