О человеке судят не по тому, что он носит, и даже не по тому, что он говорит, а по сокровенной тайне его сердца.
Часть 2. Часть 3. Почему приходит желание высказываться на какую-либо тему? Как водится, потому, что какие-то идеи и события попадают в поле зрения, вызывают отклик или возражения. Если одна и та же тема возникает «в воздухе» вновь и вновь, поднимаемая близкими и далёкими, при этом внезапно вторгаясь в существеннейшие сферы жизни (такого подвоха я никак не могла ожидать), возникает желание устранить недосказанность, чётко описать парадигму ценостей.
В последние месяцы у меня было сразу много поводов обдумать самые разные разговоры, «случайности», проскальзывающие обсуждения, касающиеся одежды и её ношения. Я анализировала реакции на мою работу и на мою статью, написанную некогда для воодушевления носителей «сказочных» вкусов. У меня накопилось ощущение недосказанности - того, что я что-то важное не проговорила за все эти годы на тему одежды, и возникла потребность её разрешить. Если вы вдруг узнаете себя в моём виртуальном оппоненте, постарайтесь не огорчаться. Просто не обращайте внимания. Мною движет лишь желание пояснить мою систему ценностей, а не обнажить какой-то конфликт.
Отсюда начинается многочастная эпопея о философии и одежде.
1. Я и костюм.
Я сшила свою первую вещь на машинке в 10 лет (воротничок для игрушечного жирафа, у которого стерлась ткань на шее), и с тех пор шила всегда и, в общем-то, с удовольствием. Точнее так: радость от результата «окупала» трудности изготовления, хотя я в шитье предпочитаю результат (интересную вещь) процессу, творчество - технике, хотя и с тщательным отношением к последним. В моей расширенной семье многие шили и шьют (даже папа сшил палатку, и не только), причем любят шить с придумкой. К концу школы костюмерская деятельность была одной из двух основных моих мечт о профессии (вторая - актерство, и с ним тоже всё получилось). Именно на последние годы школы и первые годы после неё пришёлся у меня период взахлебного чтения книг по истории костюма. Мне не удалось поступить в вуз на соответствующую специальность, потом возможность ушла (интересный мне факультет стал полностью платным, я не стала поступать), а другую подходящую я искать не стала, потому что учиться на культурологии мне очень и очень понравилось, а костюм и кройку я успешно изучала сама, вдохновения было хоть отбавляй, а идей и того больше. Всю юность я шила по наитию - просто осмысляя готовые выкройки. После школы я засела именно за подробное изучение метода. Художественная школа у меня была выдающегося уровня (это я школу хвалю, а не себя), да ещё и культурология добавилась, и это составило базу. Поступая на культурологию, я думала, что выпускаться буду с дипломом по истории костюма (что вполне допустимо), но к третьему курсу мне это было уже не интересно, у меня были одни кельты на уме, а вслед за кельтами - темы, куда более серьезные, чем платья.
Так историка костюма из меня не вышло, а вышел практик. Уже почти 10 лет придумывание и создание красивого костюма - моя работа, источник моего заработка. В качестве же практика я оказалась художником в полном смысле слова, потому что повторять исторические образцы оказалось неинтересно, а интереснее создавать авторские образы, одаривать людей красотой. За годы работы сложилась и любимая тема, которой ещё предстоит воплотиться - это любовь эрухини к Арде, сближение красоты мира и красоты человека (не путать с эко-направленной модой и копированием природных объектов). Мой интерес к истории костюма стал строго практическим - тщательно изучить то, что шьешь - из него ушла широта и стремление к всеохватному изучению впрок.
Вообще-то, в юности я мечтала об уютном магазинчике костюма, а поcтупить пыталась на факультет театрального художника. Почему? А потому что это казалось наиболее близким и понятным направлением примерно в ту же сторону. И хорошо, что не получилось, потому что сейчас я воплотила именно мечту и даже больше, поскольку «Серый шёлк» - не просто магазинчик. На самом деле, я по сей день не знаю такой вузовской специализации, которая бы соответствовала этой моей профессии, если её можно так назвать.
Забегая вперед, я скажу, что я - не модельер, не дизайнер одежды и даже не художник по костюму, хотя приходится себя так называть. И уж подавно, не швея и не портниха. Пожалуй, как и 10 лет назад, так и сейчас я могу сказать - если бы я только рождала идеи, создавала образы, рисовала эскизы и вела изготовление, то по самому шитью я бы не скучала. Но и с ним я не скучаю тоже, поскольку любой глубокий и обширный опыт в какой-то области привносит в жизнь приятное ощущение хорошего такого, богоподобного всемогущества - уверенности в своей способности создать всё из простой материи.