Развитие метро в Москве. Часть 3

Jan 19, 2013 02:48

Оригинал взят у dozimetrist в Развитие метро в Москве. Часть 3
И снова продолжим. Предыдущая серия - здесь.

8. Калининско-Солнцевская линия

Разговоры о продлении Калининской линии на запад велись ещё до развала СССР. Предлагалось выйти в район Мосфильмовской, а затем - продолжение в сторону Очакова и Солнцева. Но в 90-х проект забросили, а после открытия Бутовской линии лёгкого метро было решено в сторону Солнцева протянуть легкое метро от Юго-Западной, а желтую линию - провести через район Сити, Пресню, Мневники и уйти в Строгино, где должна была быть пересадка на Арбатско-Покровскую линию. Примерно в то же время появилась идея строительства станции на Острове в районе Болотной площади, где предполагалось строительство туристического комплекса "Золотой Остров". Но этот проект был заброшен, а вместе с ним исчез и проект станции, уже успевшей получить название Кадашевская.
Однако позднее от Солнцевской линии лёгкого метро отказались, и было принято решение вернуться к старому проекту строительства желтой линии в Солнцево. Итак, что планируется строить сейчас?

Центральный участок: Третьяковская - Деловой Центр. Он будет содержать следующие станции: Волхонка (с переходом на Кропоткинскую красной линии), Плющиха (с переходом на тёмно-синюю Арбатскую), Кутузовский проспект (у гостиницы Украина с перспективной пересадкой на Российскую Кольцевой линии) и, наконец, Деловой Центр.



Карта, как оно планируется.

Волхонка будет располагаться под площадью Пречистенские Ворота перпендикулярно красной линии. Планируется переход на Кропоткинскую и, быть может, выход в сторону Пушкинского музея. На станции будут находиться копии шедевров.



Волхонка.

Плющиха будет располагаться под Смоленской-Сенной площадью, как раз напротив здания МИД. Будут выходы на Смоленский бульвар и Плющиху. Как и Волхонка - будет трехсводчатой глубокого заложения. На рендерах показаны раздвижные двери а-ля Питер, но это ещё бабушка надвое сказала. Со станции будет переход на Арбатскую, которая синяя. Возможно, через сто лет, при коммунизме, от последней сделают переход на голубую Арбатскую.



Плющиха. Центральный зал.



Станционный тоннель.

Станция Кутузовский проспект будет расположена под одноименной магистралью рядом с гостиницей Украина. Когда на кольце построят Российскую - там будет переход. Станция - тот же стандартный глубокий трехсвод.



Кутузовский проспект.

Современное состояние следующее. Строительство Кутузовского проспекта началось - бурят шахты, разгромлен скверик у гостиницы Украина. На Пречистенских Воротах проводится геологоразведка. Плющиху пока строить не начали.

С Деловым Центром же ситуация куда интереснее. Комплекс из двух станций был построен без отделки в 2004-2005 годах при строительстве ядра Москва-Сити. Сейчас принято решение, что одна из станций будет отдана Калининско-Солнцевской линии, а вторая - Третьему Пересадочному Контуру. Станция жёлтой линии сейчас активно достраивается и будет сдана в конце этого года. Остальная часть центрального участка ожидается в 2015 году.



Деловой Центр - проект и сегодня.
Логичный вопрос - если остальные станции центрального участка будут сданы только в 2015 году, зачем открывать одиночную станцию? Ответ здесь довольно прост:

Деловой Центр - Парк Победы. В настоящее время активно строится первый участок Солнцевского радиуса, который будет состоять из двух станций. По-видимому, до постройки центрального участка там будет бегать поезд-челнок. На Парке Победы начата подготовка к укладке рельс на незанятых путях (те, что были - бутафория), строится второй выход из дальнего зала (церетелевское панно убрано и будет перенесено). Все это обещали сдать к концу года, но из-за отставания от графика при проходке тоннелей, могут и не успеть. Вопрос - зачем нужно быстро открывать этот обрубок? Ответ - а чтоб я знал.



Карта строящегося участка КСЛ.

Как можно заметить, от Парка Победы линия пойдёт в Раменки и далее под Мичуринским проспектом. Это продление вызвало невероятной силы холивар. Суть в том, что линия изначально предполагалась глубокого заложения, но из бешеной экономии на всем заложение поменяли на мелкое, изменив при этом трассу. Раменки начали бурлить. Не нравилось, что вибрация на станции Ломоносовский проспект будет нарушать работу института механики МГУ, что будет вырублен сквер у китайского посольства, что стройка будет мешать спать. Но эти факты потонули в криках уязвленных владельцев кредитомобилей, узнавших, что Мичура будет перекрыта. Полное перекрытие длилось недолго, и как только оно закончилось - все моментально стихло.

Почему не будет построена станция у Мосфильмовской - мне не понятно, вероятно, что-то не так с местностью. Теперь о Ломоносовском проспекте. Станция будет мелкого заложения, располагаться под Мичуринским проспектом, выходы будут по обе его стороны и на площадь Индиры Ганди. Строительство идет полным ходом, открытие ожидалось в 2017 году, но затем было ускорено до 2015 года.



Проект станции Ломоносовский проспект.

Следуюшая станция - Раменки, будет располагаться у пересечения Мичуринского проспекта и Винницкой улицы. Станция также будет двухпролетной мелкого заложения.



Проект станции Раменки.

Весь первый участок Парк Победы - Ломоносовский проспект - Раменки  будет открыт в 2015 году. Теперь рассмотрим второй пусковой участок - станции Мичуринский проспект и Очаково.

Станция Мичуринский проспект будет построена на пересечении одноименного проспекта и улицы Лобачевского. Тип станции - такой же: двухпролетная колонная мелкого заложения. На станции запланирована пересадка на Большое кольцо метрополитена.



Проект станции Мичуринский проспект.

Станция Очаково будет расположена под Озерной площадью. Возможно, там будет создан ТПУ. Конструкция станции - та же, что и у Мичуринского проспекта.



Проект станции Очаково.

Продолжение линии Раменки - Очаково ожидается в 2017 году. Всё, что находится выше - уже точно утверждено и будет построено. Проекты дальнейших станций в Солнцево существуют,  но строительство их пока ещё обсуждается. если будет принято положительное решение - станции и электродепо Солнцево будут открыты до 2020 года.



Проект трассировки линии в Солнцево.

9. Серпуховско-Тимирязевская линия

Развитие линии не планируется, и так самая длинная в мире подземная линия метро :)

10. Люблинско-Дмитровская линия

После того, как центральный и южный участки линии были закончены соответственно в 2010 и 2011 годах, осталось достроить северный Дмитровский радиус. Итак, посмотрим, что здесь будет построено.

Бутырская. Будет расположена под Огородным проездом, на пересечении с улицей Руставели. Станция будет трехсводчатой, глубокого заложения.


Проект центрального зала станции Бутырская.



Проект станционного тоннеля Бутырской.

Следующая станция - Фонвизинская, она будет расположена на слиянии улиц Фонвизина и Милашенкова, у одноименной станции монорельса. Станция также будет глубокого заложения.


Проект центрального зала Фонвизинской.

Следующая запланированная станция - Петровско-Разумовская. На ней будет кросс-платформенная (а-ля Китай-Город) пересадка на серую линию. Сейчас там развивается задел, оставленный в 80-х годах при строительстве Петровско-Разумовской серой линии.



Проект Петровско-Разумовской-2.

Далее, станция Окружная. Будет расположена вдоль Локомотивного проезда рядом со станцией Окружная Савеловского направления МЖД.


Проект станции Окружная.

Последние две станции - Верхние Лихоборы и Селигерская. Первая будет расположена возле примыканию Бескудниковского бульвара к Дмитровскому шоссе, а вторая - на площади Туманяна, рядом с кинотеатром Ереван.



Проект станции Верхние Лихоборы.



Проект станции Селигерская.

Все станции участка Селигерская - Марьина Роща активно строятся, их открытие запланировано на 2014 год, но в связи с недостаточными темпами строительства срок сдачи, по-видимому, будет сдвинут. Ради ускорения проекта возможно изменение глубины заложения некоторых пусковых станций на мелкое.

Помимо этого, в рамках данного пускового участка будет сооружено электродепо Лихоборы.

В дальнейшем предполагается продление линии на север. Спроектированы станции (мелкого заложения) Улица 800-летия Москвы (у пересечению этой улицы и Дмитровского шоссе) и Дмитровское шоссе (между улицами Лобненской и Долгопрудной). Их открытие пока намечено на 2015 год. Строительство ещё не начато.


Проект станции Улица 800-летия Москвы (она же Юбилейная).



Проект станции Дмитровское шоссе.

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up