Развитие метро в Москве. Часть 2

Jan 16, 2013 19:50

Продолжим начатое в части 1.

4. Филёвская линия

С Филёвской линией всё как-то совсем, увы, грустно. На восток от Александровского Сада любому продлению мешает некий памятник средневековой архитектуры. Попытки его обойти потребуют либо кривой невероятного малого радиуса, либо резкого "нырка" под оный памятник, что маловероятно.
Из того, что построить все же могут - следует упомянуть станцию Дорогомиловская, под которую оставлен задел между Киевской и Выставочной. Сама станция должна была быть трехсводчатой глубокого заложения с выходами на Дорогомиловскую заставу, но построена не была. Учитывая, что там в пешеходной доступности Киевские, Выставочная и будущая Кутузовский проспект - вероятность её строительства невелика.
Также надо сказать, что рассматривались фантазийные варианты продления за Кунцевскую в Рублево-Архангельское или вдоль Можайского шоссе и далее в Сколково, но эти упражнения с картой и маркерами дальнейшего развития пока не получили.

5. Кольцевая линия

А вот тут уже интересно. Кольцо, не получив ни одного километра путей, может тем не менее получить аж две дополнительные станции - Суворовская и Российская. Расскажу по порядку.
Станция Суворовская будет построена между Проспектом Мира и Новослободской, там запланирован переход на Достоевскую Люблинско-Дмитровской линии. Этот пересадочный узел будет нужен, когда будет построен северный радиус салатовой линии, ибо иначе все собранные последней пассажиры уйдут на серую линию, которую и пытаются  разгрузить.
[Подлянка]
Эта фотография, снятая на Достоевской, очень ярко показывает, что пересадка нужна, и что "Метрореклама" cannot into map design.

Да, я сказал, кажется, что ни одного километра путей построено не будет? Я соврал, простите. Штука вся в том, что сначала будут построены временные тоннели, обходящие место строительства, а потом начнётся строительство самой станции. После же окончания строительства новые тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов.
Со сроками пока не очень ясно - обещают 2015-2016 год. На настоящее время - вяло восстанавливается стройплощадка станции. Да, забыл самое главное - станция будет пилонной глубокого заложения.



Рендер Суворовской. Судя по всему - не окончательный.



Карта найдена на forum.nashtransport.ru
Вторая станция - Российская, она же Конюшковская. Располагаться будет между Киевской и Краснопресненской, под руслом Москва-реки напротив Белого Дома, будет иметь переход на строящуюся станцию Кутузовский проспект Калининской линии. В планы строительства до 2020 года счастливо не попала, хотя обчитавшаяся МК Википедия считает иначе.


Как оно будет. Украдено вновь с форума НашТранспорт.
6. Калужско-Рижская линия

Планы развития оранжевой ветки тоже довольно скромны. Сначала два слова про Якиманку. Эта станция, надеюсь, когда-то будет располагаться между Октябрьской и Третьяковской и иметь пересадку на Полянку серой линии. В 1992 году был подготовлен проект строительства, которое должно было начаться в 1996. Но, увы, метро потянуло лишь небольшой задел, который был уничтожен в 2008 году при строительстве элитного жилого комплекса "Онегин". После этого станция исчезла с перспективных схем. Однако в 2012 году глава департамента транспорта Максим Лискутов заявил, что станция все е может быть построена в ближайшее десятилетие.

Теперь про продолжение на север за Медведково. Было бы неплохо разгрузить Ярославку, передав метро часть пассажиропотока из Мытищ. Уже с 90-х годов обсуждается идея строительства станции Челобитьево в одноименном селе вместе с ТПУ, которая могла бы забрать часть мытищенского трафика. Также должно было быть построено новое электродепо. Но летом 2012 года было принято решение  о строительстве станции Мытищи у пересечения мытищенских улиц Борисовка и Сукромка, началась подготовка стройплощадки, конец строительства обещали в 2014 году. Строительство станции Челобитьево стало под вопрос. Но уже в сентябре 2012 года прошел слух, что мытищенская станция была отодвинута на дальнюю перспективу, а к проекту Челобитьева вернулись и со сроком сдачи - 2015 год. Так что запасемся поп-корном и ждем.

7. Таганско-Краснопресненская линия

В следующие пару лет эта линия станет главным ньюсмейкером. Итак, по полочкам.

Спартак, в девичестве Волоколамская. Была построена "в конструкциях" на открытом в 1975 году участке Октябрьское Поле - Планерная между Тушинской и Щукинской. Расположена под Тушинским аэрополем, которое предлагалось застроить. Но так как застроено поле не было, то и станцию не открыли - там просто ничего нет.


Карта с сайта Росметрострой.


Фото 2006 года. Взято с вики.
Самый известный московский призрак получил вторую жизнь в 2007 году, когда возможностью достройки заинтересовались частные инвесторы. Но кризис заставил их несколько охладеть к проекту. Поэтому запланированная расконсервация станции была перенесена с 2013 на 2016 год. Однако в связи с ожидающимся открытием стадиона Спартак в 2014 году строительство станции будет ускорено.
На данный момент ожидаемый срок - конец 2013 или 2014 год.
Как можно заметить, станция - обычная колонная мелкого заложения aka сороконожка. Но судя по рендерам Спартак будет не такой унылый!


Рендер дизайнерской фирмы Arch-Group. Вызвал бурю критики.



Официальный рендер.
Теперь про юг. Ожидается строительство трёх станций - Лермонтовский проспект, Жулебино, Котельники. Проект вызывал опасения, что эти станции добьют несчастную ТКЛ. Впрочем, нужно сказать, что эти станции будут обслуживать районы, которые сейчас пользуются тем же Выхино, просто добираются до него наземным транспортом. Все станции будут мелкого заложения.


Карта с Росметростроя.

Станция Выхино будет реконструирована, так как платформа в сторону от центра не оборудована турникетами и на неё можно легально зайти бесплатно. Правда, легально никуда и не уедешь :) А теперь про сами станции.

Лермонтовский проспект. Будет располагаться на пересечении одноименного проспекта и Хвалынского бульвара. Станция активно строится, уже готов один перегонный тоннель к Выхино, второй пока строится.


Как есть...



...и как будет.
Жулебино будет располагаться у стыка улиц Генерала Кузнецова, Авиаконструктора Миля и Тарханской. Станция так же активно строится, идет проходка тоннелей в сторону Лермонтовского проспекта.


Проект станции Жулебино.

Котельники. Будет располагаться на территории опытного поля в городе Котельники, рядом с примыканием улицы Полубоярова к Новорязанскому шоссе. Строительство началось значительно позже предыдущих двух станций - в декабре 2012 года, пока идет раскрытие котлована под станцию.


Проект станции Котельники.

Лермонотовский проспект и Жулебино обещают построить к  сентябрю 2013 года, но так как Котельники к этому времени явно построить не успеют, все три станции будут открыты в конце 2013 или в начале 2014 года.

Продолжение

Планы, Строительство, Москва, Метро

Previous post Next post
Up