Здравствуйте, сегодня начну делать подробную подборку перспектив метростроения в Москве. В принципе, ничего от себя здесь нет и не будет, все легко можно найти на той же вики и метрофанских форумах, но надеюсь, что хоть один человек найдет что-то для себя интересное. В этом и последующих постах не будет никаких влажных мечт о метро в Зеленограде или Троицке - только официальные и полуофициальные планы, находящиеся на разных стадиях: от языков Собянина и Хуснуллина до активного строительства. Рассматривать будем каждую ветку в отдельности. Итак, поехали!
1. Сокольническая линия
Что ждет "красную ветку" в ближайшие годы? Начнём с северо-востока. Наверняка кто-то замечал, что поезд со стороны Преображенки при подъезде к Черкизовской резко поворачивает. Это "жжж", действительно, неспроста. Дело в том, что там есть задел на прямое продолжение красной линии на восток параллельно Щелковскому шоссе. При этом современная Черкизовская и Улица Подбельского будут переданы т.н. Большому Кольцу метрополитена (о нем скажу ниже). Ожидается строительство следующих станций: Черкизовская-2 (с переходом на существующую станцию), Амурская (рядом с Сиреневым Садом), Щелковская-2 (с переходом на синюю ветку), Красноярская (рядом с Щелковской развязкой МКАД) и Восточная (в одноименном поселке). Это продление, однако, пока рассматривалось только на перспективных картах до 2020 года, и при этом не фигурировало в каких-либо сметах. Также я не нашел каких-либо следов проектирования. На юго-западе все гораздо лучше, однако так же запутано. В настоящее время осуществляется строительство станции Тропарево (у слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта), начата проходка туннелей от Юго-Западной.
Следующей станцией запланировано Румянцево - у одноименной деревни. По-видимому, станция будет располагаться параллельно Киевскому шоссе рядом на территории строящегося бизнес-центра "Румянцево". Далее самое интересное. Изначально предполагалось, что линия замкнётся депо Саларьево, расположенным рядом с одноименной деревней. Однако в середине 2012 года возникла идея продолжать линию не в Саларьево, а в Солнцево, построить станцию на Родниковой улице и электродепо. Это решение имело свои минусы - место расположения станции удалено от основных жилых массивов Солнцева, а пропускной способности Родниковой улицы явно не хватит на кучу автобусов, так что транспортной проблемы района это не решало. К тому же это угрожало перегрузить красную линию. От этого варианта отказались, а через несколько дней на станциях метро и в поездах появилась новая официальная схема, на которой "Солнцево" было все же отмечено строящимся. Россия, что уж тут. В итоге был принят новый вариант - строительство станции и в Румянцево, и в Саларьево, где предполагается соорудить ТПУ. Этот вариант также подвергся шквалу критики, так как он не решал проблему Солнцева, а необходимость метро для жителей самого Саларьева отсутствует (там проживает всего около 400 человек). Впрочем, снос деревни и строительство на её месте жилого района может изменить данную ситуацию. Несмотря на то, что фактически сейчас строится только "Тропарево", все три станции собираются ввести в эксплуатацию в августе 2014 года. Все станции будут мелкого заложения. На карте это будет выглядеть примерно так http://forum.nashtransport.ru/index.php?act=attach&type=post&id=10149
2. Замоскворецкая линия
Планы развития "зеленой ветки" несколько скромнее. На открытом участке между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" будет открыта станция "Технопарк", которая должна брать на себя пассажиропоток строящегося бизнес-центра "Нагатино iLand" и будущего жилого массива. Эта станция была задумана еще при строительстве этой части линии в конце 60-х, но именно из-за отсутствия этого самого пассажиропотока так и не была построена. Заново о проекте заговорили в 2006 году, открытие же предполагалось около 2010 года. Но из-за того, что бизнес-центр так и не был построен, дата открытия смещалась все далее и далее до 2018 года. Нынешний план предполагает открытие станции в 2015 году. Строительство будет производиться без остановки движения на линии.
Предполагаемый проект ст. Технопарк. Украдено с вики, которая, судя по всему, сама у кого-то это сперла
Внешний вид, как это видит Росметрострой. На северном же участке предполагается строительство двух станций - Беломорская и Улица Дыбенко. Станция Беломорская будет располагаться на пересечении Беломорской и Смольной улиц, Улица Дыбенко же - у пересечения улиц Зеленоградской и Дыбенко рядом с путями Октябрьской железной дороги. Рядом с ней предлагается организовать ТПУ с перехватывающей парковкой и предполагаемой железнодорожной платформой, что уже вызвало опасения, что здесь может повториться история с Выхино. Об этом продлении говорили ещё большевики в начале 70-х, но потом про него надолго забыли. Вновь о нём вспомнили в 2007 году и предполагалось, что его реализуют к 2017 году. Но в конце 2012 года было принято решение об ускорении строительства, теперь срок сдачи - конец 2014 года.[Хитрый план] Злые языки говорят, что северную часть Люблинско-Дмитровской линии, о которой я расскажу позже, сдать в 2014 году, как обещали, не успеют, а отчитаться о построенных километрах - надо. Вот и вспоминают о таких относительно простых проектах.
Обе станции спроектированы мелкого заложения, строительство пока не начато.
Как проектируют Беломорскую...
... и Улицу Дыбенко. На южном участке линии оканчивается строительство электродепо Братеево, расположенного на части Братеевского луга. Открытие ожидается в конце этого года.
3. Арбатско-Покровская линия
После почти 10 лет активного развития линии практически все планы отцов города были выполнены. В текущем году ожидается открытие депо Митино, которое начали строить ещё при коммунистах (где-то с 1992 по 2007 год там ничего не происходило). Построенная "в виде задела" станция Троице-Лыково между Крылатским и Строгино в программу развития метрополитена до 2020 года не вошла, из-за того, что деревню Троице-Лыково правительство Москвы решило сохранить, а без массового жилищного строительства на станции не будет значимого пассажиропотока.
Троице-Лыково сегодня. Один из больных вопросов - Маросейка, с которой можно было бы перейти на оба Китай-Города, тоже остался на период после 2020 года. Проблема в том, что для строительства придётся перекрывать участок Киевская-Курская, что сейчас сильно перегрузит остальные линии. Современный проект разработан в 2005 году, он предполагает строительство двух отдельных станционных тоннелей, которые будут соединяться переходными мостиками. Обычную станцию соорудить не удастся, так как расстояние между двумя тоннелями слишком мало. Да, скоро начнётся строительство второго выхода Бауманской! Выход будет расположен на месте здания бывшего завода "Физприбор", по адресу Бакунинская улица, 14 (где-то здесь http://wikimapia.org/#lat=55.7736256&lon=37.6826981&z=17&l=1&m=b). Открыть выход обещали в октябре этого года, но учитывая, что еще даже здание сносить не начали, в это верится слабо. Кстати, Хуснуллин заявил, что через некоторое время предполагается закрыть Бауманскую на 1-2 года для капремонта.