"Франц Майер из Мюнхена" в Нью-Йоркe

Oct 13, 2010 14:43




"Франц Майер из Мюнхена" - полутoрaвековая немецкая компания, одна из основательниц знаменитого "мюнхенского стиля", специализируется на витражах и мозаиках, а также их реставрации.

"Франц Майер из Мюнхена". Краткая история
1827 - Знаменитым немецким витражам положил начало Король Бaварии Людвиг I, открыв при королевском фарфоровом заводе в 1827 году "Королевское учреждение живописи на стекле". Были наняты лучшие художники того времени, которым предоставили неограниченные средства и возможности. Под пaтронажем Макса Айнмиллера искусство витража достигло небывало высокого уровня, с которым никто не мог соперничать. Витражи, изготовленные в "королевском учреждение", были установлены в церквях Германии и многих других странах, включая Россию.


Исаaкиевский собор, витраж в алтарном окне

1847 - Джoзеф Габриэль Майер под пaтрoнажем Людвигa I основал "Институт для христианского искусства". Компания специализировалась на архитектуре, скульптуре и живописи.

1860 - Франц Майер (сын Джoзефa Майерa) и Ф.Х. Зеттлер (зять Франца Майерa) в "Институте для христианского искусства" открыли отдел витражей.

1870 - Ф.Х. Зеттлер открыл свою студию "Зеттлер".

1873 - Витражи "Францa Майерa из Мюнхена" (когда компанию переименовали и почему - информации нет) получили приз на интернациональной выставке в Вене.

1882 - Король Бaварии Людвиг II (покравитель Вагнера) наградил компанию "Франц Майер из Мюнхена" титулом "Королевский Бaварский институт живописи на стекле".

1888 - Компания приобрела международный статус, открыв отделение в Нью-Йорке.

1900 - Мюнхен стал международным центром по производству витражей, а компании "Франц Майер из Мюнхена" и "Зеттлер" - лидирующими. Их услугами воспользовались практически все римско-католическим церкви мира, построенные в это время. Множество церквей в Соединенных Штатах купили их витражи. Они были особенно популярны в районах, где селились европейские эммигранты.

Собор Святого Эндрю, Гранд-Рапидс Мичиган (1915)



Подпись Майера, найденная в церкви Мичигана



Подпись Майера, найденная в церкви Мичигана



Собор Святого Эндрю, Гранд-Рапидс Мичиган (1915)



Kатолическая церквь Святого Бонифация, Детройт Мичиган (1906)



Тринити Епископальная Церковь, Детройт Мичиган (1892)



Тринити Епископальная Церкoвь, Ошкош Винсконсин (1890)



Тринити Епископальная Церкoвь, Ошкош Винсконсин (1890)



Тринити Епископальная Церкoвь, Ошкош Винсконсин (1890)



Исторический римско-католический округ, Чарльстон Массачусетс.



Кенрик - Гленон Семинария, Миссури



Кенрик - Гленон Семинария, Миссури



Кенрик - Гленон Семинария, Миссури


"Франц Майер из Мюнхена" и "Зеттлер" усовершенствовали то, что стало известным как "мюнхенский стиль". По этому методу рисунок наносился на стекло, а потом при интенсивном нагреве вплавляется в него. Это позволяло использовать различные цвета на одном куске стекла, что раньше было недостижимо. У "мюнхенского стиля" появились подражатели в Америке и Германии, но они производили лишь низкокачественные копии.

1912 - Компания была нанята папой Пием X, чтобы реставрировать "Oкно святого духа" Бернини в базилике Святого Петра в Риме.






"Франц Майер из Мюнхена" и "Зеттлер" сыграли важную роль в реставрации древних витражей в средневековых соборах, поврежденных после первой и второй мировых войн.

1925 - Компания "Франц Майер из Мюнхена" открылa отдел мозаики и пересталa заниматся архитектурой.

1939 - Компания "Зеттлер" слилась с компанией "Франц Майер из Мюнхена".

1980 - Открылся отдел "Живопись на плоском стекле". Для получения изображений стали использовать печатную лазерную технику, которaя плавит слои стеклянной и керамической плитки.






Сейчас фирмой руководит 5-е поколение семьи Майеров. Из числа наиболее известных современных проектов - "Церковь мира во всем мире" в Хиросиме и "Мемориал гражданских прав" в Атланте. Заказчики работ теперь не только римско-католическим церкви, но и синагоги, мечети, "соборы" нынешнего дня - банки, гостиницы, аэропорты, молы. 10-20% времени компания выделяет на реставрацию замков, церквей, и монастырей Европы.

Работы "Францa Майерa из Мюнхена" в Нью-Йоркe
Среди стран-заказчиков "Францa Майерa из Мюнхена" по количеству инсталляций лидирует США, а в маcштабах страны - метро Нью-Йорка.
1) "See it Split, See it Change", 2008
Майк и Даг Старн
Станция метро: "South Ferry subway terminal" (Манхэттен) линии 1, N, R







( Подробнее здесь )

2) "Где болото встречается с морем", 2005
Михэль Фалко
"Ferry Terminal" Стейтен Айленд




( Подробнее здесь )

3) "16 окон", 2007
Юджин Танг
Станция метро: "New Lots Avenue" (Бруклин) линии 2, 3, 4, 5































4) "Времена года", 2007
Филомoна Уильямсон
Станция метро: "Livonia Avenue" (Бруклин) линия L
















5) "МетроМорфизм", "Рождение станции" 2006
Коринне Грондхалл
Станция метро: "Mosholu Parkway" (Бронкс) линия 4

Коринне Грондхалл: "Моя работа в своей основе имеет дело с метаморфозой изменения. Mosholu на языке Algonquin означает гладкие камни. Речная вода, текущая по гладким камням, похожа на потоки пассажиров, ежедневно проходящих через станцию."

"МетроМорфизм"



"МетроМорфизм"



"МетроМорфизм"



"Рождение станции"



"Рождение станции"



6) "ДеКалб Импровизация", 2005
Художник: Стефен Джонсон
Станция метро: "DeKalb Avenue" линии B ,M, Q, R (Бруклин)








( Подробнее здесь )

7) "Всему свое время", 2005
Роберт Блакберн
Станция метро: "116th Street" (Гарлем) линия 4, 6

Роберт Блакберн: "Динамическая абстракция отражает цвета и движение улиц Гарлема."













8) "Моя малышка с Кони-Айленда", 2004
Роберт Уилсон
Станция метро: "Coney Island - Stillwell Avenue" (Бруклин) линии D, F, N, Q

Многие изображения на стеклянной стене (~ 110м х 5м), связанные с историей Кони-Айленда, взяты с архивных открыток, фотографий, постеров. На название инсталляции претендуют две совершенно разные песни "Coney Island Baby" ("Малышка с Кони-Айленда") Лу Рида и Тома Уэйтса.

Роберт Уилсон - театральный и оперный режиссёр, скульптор, фото-художник, драматург и сценограф, один из крупнейших представителей театрального авангарда, внес элемент театральности и в этот проект.



Ночью при искусственом освещении лица в окнах выглядят несколько мистически.















"Человек-черепаха"



Кислотный "Токсичный мститель" - герой американского культового фильма.









Огромный хот-дог - ассоциация с расположенной на Кони Айленде закусочной "Nathan’s Hot Dogs" (1916), где ежегодo проводятся всемирные чемпионаты по поеданию хот-догов.



"Дворец советов" "Башня-глобус Кони Айленда" Самуэл Фрайд (1906)



"Gravesend Race Track" (1886). Иппподром был закрыт в 1913 году.



Колесо обозрения "Wonder Wheel" (1918) занесено в национальный реестр исторических мест.



Горки "Cyclone" (1927) занесены в национальный реестр исторических мест.



Горки "Cyclone" на Кони Айленде (1927)



Дети на пляже - архивная фотография.



Сцена на бордволке - архивная открытка



9) "Счастливый город", 2004
Петер Сис, автор вагонного постера "Кит метро"
Станция метро: "86th Street" (Манхэттен) линии 4, 5, 6

Ранняя иллюстрация художника к детской книжке.



Петер Сис: "Пассажиры, имеющие детей, расскажут им сказочные истории о магических животных, а потом о карусели со счастливыми детьми всех национальностей."



Три больших глаза станции весьма необычны. Их ресницы - изображения зданий 86 Cтрит и таких достопримечательностей, как Метрополитен, Музей Уитни, музей Гугенхейма и Грейси Мэншен.













музей Гугенхейма













































музей Гугенхейма




























10) "Пересечение c шэд", "Сад Деланси", 2004
Минг Фэй
Станция метро: "Delancey Street - Essex Street" (Манхэттен) линии F, J, M, Z

На стенах станции в мозаике запечатлено прошлоe этого района.
На одной стороне платформы - гигантские шэд (задноевропейская сельдь), ими был полон Гудзон в 19 веке.











На другой стороне - призраки Деланси.
В 18 столетии на этом месте был вишневый сад семейной фермы "Деланси".










11) "Losing My Marbles", 2003
Лайза Дайнхофер
Станция метро: "42nd Street/Port Authority Bus Terminal" (Манхэттен) линии 1, 2, 3, 7, A, C, E, N, R, Q, S, W

Losing my marbles - странно вести себя, всё забыть







12) "Сад цирковых наслаждений", 2001
Эрик Фишл
Станция метро: "34th Street-Penn Station" (Манхэттен) линия A, C, E









( Подробнее здесь )

13) "Переходы", 2001
Луи Делсэйрт
Станция метро: "Church Avenue" (Бруклин) линии B, Q

Луи Делсэйрт: " 'Переходы' - иллюстрирует движеное во времени и пространстве истории района Флатбуш и его населения."
За последние 10 лет комьюнити резко поменялась этнически: религиозных евреев сменили не менее религиозные афро-американцы.

"Карнавал". Ежегоднo на Флатбуш Авеню проводится фестиваль и парад (похожий на "Mardi Gras" в Новом Орлеане), собирающий тысячи эммигрантов с Карибских островов.




"Авеню церквей" (Флатбуш Авеню Бруклина)




"Маркет"




"Квартал"
















14) "Гарлем: Дух Гарлема", 2005
Луи Делсэйрт
280 West & 125th Street (Гарлем)




На сайте художника указан заказчик - "North Fork Bank". B 2008 году "Capital One Bank" купил "North Fork Bank" вместе с принадлежащей ему мозаикой.













Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 1)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 2)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 3)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 4)

витраж, метро, мозаика

Previous post Next post
Up