Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 1)

Aug 18, 2010 17:44



В мозаике изображение составляется из хорошо пригнанных друг к другу и укрепленных на цементе или специальной мастике кусочков камня или цветного непрозрачного стекла. При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность..


1) "Oculus", 1998
Скульпторы: Эндрю Джинзел / Кристен Джонес
Мозаика: камень и стеклянная мозаика / Ринальдо Пирас, "Сектиле" Италия
Станции: "World Trade Center" линия E; "Chambers Street" линии A, C; "Park Place" линии 2, 3 (Манхэттен)


Эндрю Джинзел (1954,Чикаго) и Кристен Джонес (1956, Вашингтон), оба сделали назависимую друг от друга карьеру в искусстве, с 1985 года работают вместе. Многие из их совместных проектов - инсталяции на темы равновесия, памяти и времени. Эндрю Джинзел и Кристен Джонес решили сделать oculus (глаз по латыни) центральным символом проекта: "Глаза - это не глаза Большого Брата, это попытка очеловечить станцию метро и дать нью-йорковцам возможность посмотреть друг другу в глаза."



Более 300 глаз на стенах трёх станций не плод воображения авторов, а реальные глаза, взятые с фотографий глаз более 1200 подростков Нью-Йорка.








































Основными фотомоделями были учащиеся нью-йоркской государственной школы - "Stuyvesant High School". Среди её выпускников четыре Нобелевских лауреата и один лауреат премии Филдса, которую часто называют "Нобелевской премией для математиков".

image Click to view



Oвальная мозаика из венецианского стекла и итальянского мрамора находится на входе станции "Park Place".



Огромный глаз в центре мирового океана окружен дрейфующими континентами земли, которые переплелись с темно-желыми линиями - картой города Нью-Йорка.



Изображение глаза основано на фотографии ученика квакерской школы "Friends Academy".




2) "ДеКалб Импровизация", 2005
Художник: Стефен Джонсон
Мозаика: стеклянная мозаика "Франц Майер из Мюнхена", Германия
Станция: "DeKalb Avenue" линии B ,M, Q, R (Бруклин)


Творчество Стефенa Джонсонa (1964) включает в себя живопись, коллаж, рисунок, скульптуру, инсталляции, но более всего он известен как иллюстратор детских книг, за которые не раз получал призы. ДеКалб авеню начинается в деловом центре Бруклина, где находится станция метро "DeKalb Avenue", и заканчивается кладбищем - "Linden Hill Cemetery" в Квинсе. Авеню была названа в честь барона Иоганна де Калба, генерал-майора континентальной армии во время войны за Независимость.

"ДеКалб Импровизация" Стефенa Джонсонa - это 4 мозаики на тему ДеКалб, инсталлированых на стенах мезонина станции.





Разнообразие цветов и форм на мозаиках-коллажах напоминает постеры на гордских стенах, когда верхнее изображение порвалось и обнажились нижние слои, создав захватывaющую композицию.



Стефен Джонсон: "Я хотел, чтобы абстрактный проект был уравновешен реалистическими изображениями, которые люди могут легко понять."
Пассажирам предстоит почувствовать себя читателями популярной серии "I spy" и отыскать на мозаиках аллегории, связанные с ДеКалб от хорошо знакомой иконографии: местный почтовый индех (zip code), местный код телефона (area code), линии метро, проходящие через станцию , - до более сложных аллюзий.

Если внимательно посмотреть на изображение, то слева можно увидеть телефонный код Бруклина - число 718.



Справа во всем великолепии выступает Бруклинский мост.



"Товарищи, на его месте должен был быть я,"- если бы имел голос, возмутился бы Манхэттeнский мост, через который проходят поезда линий B и Q, двигаясь от "DeKalb Avenue" к следующей станции в сторону Манхэттeна. Ничем подобным Бруклинский мост похвастаться не может, через него метро вообще не идет. Трудно с ходу ответить, что может его связывать с ДеКалб. Самое простое обьяснение этой дискриминации - предпочтение было отдано более красивому мосту.

Баскетбольная площадка Лонг Айленд Университета, кампус которого находится недалеко от станции метро, на пересечении ДеКалб и Флатбуш авеню. Буквы: D, M, N, R и Q - линии метро, проходящие черeз станцию, а магическое число 11217 - почтовый код района. Отсюда видно только начальные 112,



а здесь недостающие 17.



Встречающиеся карточные король и королева символизируют конечные направления метро: Kings County - Бруклин, a



Queens County - Квинс.



Бронкс, еще одно конечное направлении метро, чьи линии B и D проходят через станцию, отсутствует. Также обойден вниманием Манхэттен. Продолжая обыгрывать тему карт, можно сказать, что "Одноглазый Валет" очень бы подошел в прошлом криминальному Бронксу, а финансовый "Туз"- деловому Манхэттену.


В английских картах бубновый король, пиковый и червонный валеты традиционно изображаются в профиль, поэтому их называют "одноглазыми". Привкус криминальности при упоминании "одноглазый валет" появился после вестерна Марлона Брандо "Одноглазые валеты".

Мощный орган фирмы "Wurlitzer" располагается прямо над баскетбольной площадкой Лонг Айленд Универитета, в здании бывшего Парамаунт Театра, первого театра в мире, спроектированного для звукового кино.



До тех пор пока не был построен "Центр Здоровья, Отдыха и Атлетики", во время соревнований по баскетболу судья сидел за знаменитым органом.




3) "Городские Обитатели", 2002
Художник: Марк Хаджипатерес
Мозаика: стеклянная мозаика / "Травизанутто Джованни", Италия
Станция: "28 Street" линии N, R, W (Манхэттен)


Работы Марка Хаджипатереса (1953, Англия), американца греческого происхождения: живопись, монотипы, скульптуры, инсталяции. В прессе его часто хвалят "за способность соединить несоединяемое". На 34 мозаиках, инсталлированных на платформе станции, отражена в юмористической форме деятельность этого района, связанная с коммерцией, игрушками, цветами, мехами и модой, показаны местные достопримечательности и просто уличные зарисовки.



"Городские Обитатели" могли бы показатся эксцентричными, "если бы художник не использовал универсальные символы и формы. Забавные изобретения Марка Хаджипатерeса воспринимаются, как старые знакомые, хотя зритель никогда до конца не уверен, что же это такое".

Дружная семья



Bоркующие гидранты.



Водная башня.



Aнтенна и небоскреб.



Наземный транспорт.



Нью-йoркское водное такси. Курсирует вдоль Ист Ривер и Гудзонa.



Прочищающий нос утюг связан с архитектурной достопримечательностью, расположенной неподалеку, - знамeнитым небоскребом "Утюгом".



Необычная и яркая одежда указывает на Институт Технологии Моды.



Роботообразные курица-красавица и королева-мышь словно сошли со стендов Международного Центра Игрушек, центрa для производителей и дистрибьюторов игрушек в США.



Он также является одним из мест проведения ежегодной американской международной выставки игрушек.



Печaтный станок подразумевает индустрию печати, чем в прошлом был знаменит этот район.



Канализационная трубa напоминает о вечно перерытых улицах города.



Экзотическая цветы и растения - дань знаменитому цветочному рынку.



На исследование этого зеленого оазиса, расположенного на пересечении 28-ой и 29-ой стрит с 6-ой и 7-ой авеню, можно потратить полдня.



Помимо растений разнообразнoе снаряжение для сада переполняeт тротуары улицы и обычно стоит меньше, чем у флористов.



Трое мужчин в традиционной греческой одежде - ассоциация с местными магазинами, где продается мех из Кастории, города на северо-западе Греции и международного центра мехового бизнеса. Двое мужчин плавают, в то время как третий находится в лодке - жанровая сцена, которая часто используется на картинах, изображающих озеро, на берегу которого расположился город Кастория.




4) "Празднующие", 2008
Художник: Джейн Диксон
Мозаика: стеклянная мозаика / "Травизанутто Джованни", Италия
Станция: "Times Square - 42nd Street" линии 1, 2, 3, 7, A, C, E, N, R, Q, S, W (Манхэттен)


Джейн Диксон (1952 Чикаго, Иллинойс), профессор Пейс Университета и художник Мальборо галереи, часто использует не совсем обычные материалы, такие как астроторф, наждачная бумага, винил или ковер. Самые распространенные темы в её работах - дорога, вуаеризм, сексуальность и ночная жизнь города. Ежегодно на Таймс Сквере Манхэттена отмечается Новый Год. Главным моментом праздника, когда часы бьют двенадцать, является спуск светящегося шара.



Основная масса народа смотрит празднование Нового Года на Таймс Сквере по телевизору. Персонально присоедениться - это смелый поступок. Те, кто собирается посетить, должны пройти через множественные проверки секьюрити, стоять часами на холоде, стойко терпеть телодвижения огромной толпы и отсутствие доступа к общественным туалетам.

В 2008 появился альтернативный вариант встречи Нового Года на Таймс Сквере.



К "празднующим" под землей можно присоединиться в любое время дня и ночи,



для них праздник не закончится никогда.



Мозаики инсталлированы в 40 местах на стенах перехода длиной с авеню, который соединяет станцию "Times Square" и автовокзал "Port Authority".



На них изображены в натуральную величину 67 героев новогоднего праздника



разной национальности,



возрастa,



социального положения.



Надев пластиковые шляпы и почувствовав себя пятилетними,



они весело встречают Новый Год: дуют в вувузелы праздничные трубы, машут руками, прыгают, обнимаются и даже танцуют.



"Через некоторое время труба начинает издавать звуки подобно безумной овце," - вспоминает Джейн, которая видела много таких новогодних празднований. Диксон жила на Таймс Сквере с 1978 по 1993 годы, а сейчас имеет там студию.



Художница хотела, чтобы фигуры выглядели так, словно они освещены новогодними иллюминациями, поэтому на изображениях много синих бликов.



В начале 90-х Джейн создала серию, подобную "Празднующим". "Они были монохромные",- сказалa Диксон о своей ранней работе: "гораздо темнее". Для белых стен метро это не совсем подходило и пришлось пожертвовать правдой жизни и одеть пассажиров в более яркие тона.



Для проекта было сделано много фотографий толпы. Но на изображениях не было видно ног. Чтобы получить недостающие детали, Джейн Диксон попросила своих друзей нарядиться и попозировать.


Эти фотографии с праздника в честь установки мозаик в метро. Не знаю, были ли именно эти люди моделями.

Mозаичные фигуры получились очень подвижными.



Анимация изображений усиливается за счет того, что зрители тоже спешат.



" Мы все знаем как серьёзна жизнь,"- сказала Диксон в одном из интервью, -"поэтому мы хотим чего-нибудь такого, что осветило бы наш день... Я надеюсь, что пассажиры "подружатся" с персонажами на стенах или по крайней мере будут настолько хорошо знакомы с изображениями, что смогут использовать их как указатели: после девочки в оранжевой шляпе я поворачиваю налево."


По экскизам Джейн Диксон мозаики из венецианской смальты выполнила компания "Травизанутто Джованни" Спилимберго, Италия.

image Click to view



Инсталяция "Празднующих" в метро.

image Click to view



Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 2)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 3)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 4)

метро, мозаика

Previous post Next post
Up