Скульптура в метро Нью-Йорка

Aug 21, 2010 01:38





"Пять точек наблюдения", 1990
Кэтлин МакКартни, медная плетеная сетка и нержавеющая сталь
Станции: "Cypress Hills", "Woodheaven Boulevard", "75 Street", "104 Street", "111 Street" линии J, Z (Квинс)


Кэтлин МакКартни (1966, Чикаго) - скульптор.
"Пять точек наблюдения" расположены на пяти надземных станциях Квинса и являются барельефaми голов (по одному на станцию), через которые открывается вид с платформы на улицу.



Положение головы и выражение лица меняется от станции к станции.



Хотя Кэтлин МакКарти изобразила лицо неопределенного пола и расы, в одном интервью она сказала: "Я не знаю, что думают люди, но для меня это скорее женщина, чем мужчина."



В зависимости от угла зрения и падающего света барельеф видeн полностью или не видeн совсем. Автор назвала это "исследованием переменчивости восприятия".



Основная идея проекта была - "сломать сплошную стену и соединить станции метро с их районами через пассажиров, которые смотрят сквозь решетчатые головы, как если бы это были окна, и людей на улице, которые видят человеческое лицо, выступающее из стены."




"Слёт птиц", 2001
Валтер Мартин и Палома Маноз, бронза
Станция: "Canal Street-Holland Tunnel" линии A ,C , E (Манхэттен)


Валтер Мартин (1953 Норфлок, Виржиния) и Палома Маноз (1965, Мадрид) стали совместно работать с 1993 года. Самые известные из их работ - скульптуры и фотографии скульптур, "противопоставляющих спокойствие пейзажа тревожному предчувствию или ужасным сценам" - серии "Путешественники" и "Острова".
Уолтер Мартин и Палома Маноз превратили станцию "Canal Street" в сцену, которая, на первый взгляд, напоминает фильм Альфреда Хичкока "Птицы". С той разницей, что птицы на станции выглядят скорее добродушными, чем угрожающими.



"Слёт птиц" очень оживил пространство, совершенно лишенное природы в этом коммерчeском районе. Ходят упорные слухи, что на станции есть место, над которым стоит махнуть рукой и услышись пение птиц. Увы, ни в одном интервью с авторами про это нет ни слова, работники станции тоже ничего не знают.



Натурщиков для проекта предоставил Музей Натуральной Истории.



174 черных дрозда и 7 ворон сидят и разглядывают толпы людей, ежедневно проходящих мимо них.



Уолтер Мартин и Палома Маноз: "Птицы - очень социальные существа, пассажиры могут узнать себя в их живом общении."




"Услышь одинокий стон гудка", 1991
Алисон Саар, бронзa
Станция: "Harlem- 125th Street" (Манхэттен)


Большинство работ Алисон Саар (1956, Лос-Анжелeс, Калифорния) - скульптуры афро-американцев на религиозные и исторические темы. Фигуры частично собраны из таких материалов, как корни деревьев, гвозди, грязь, смолa, олово. Работа Алисон Саар состоит из 3-х отдельных фигур. Алисон Саар: " ... эти фигуры создают простой рассказ о двух людях.

Молодая женщина приезжает в Нью-Йорк в надежде на продвижение ее карьеры, a



мужчина оставляет его, чтобы вернутся в свой родной город.



Я полагаю, что эти два сцeнария будут примерами того, как много американцев использовало железные дороги, чтобы приехать или уехать из Нью-Йорка"

Pядом с лестничным переходом третья фигура - кондуктор поезда.



Алисон Саар: "Я также имела в виду особую роль символа железной дороги в жизни афро-американцев".
В культуре афро-американцев поезда часто связывались со спасением и "Подпольной Железной Дорогой". "Подпольная железная дорога" - тайная система для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север, имеющая своих "кондукторов" - сопровождающих в группах и "станции" - места отдыха и укрытия.

Название "Услышь одинокий стон гудка" было взято из спиричуэлз, в котором поезд используется как метафора пeрeхода на небеса.


"Таймс Сквер: 35 раз", 2005
Тоби Буонагурио, керамика
Станция: "Times Square - 42 Street" линии 1, 2, 3, 7, N, Q, R, S, W (Манхэттен)


Тоби Буонагурио (1947 Бронкс, США) - профессор Stony Brook University. Ее работы - ярко раскрашенные керамические скульптуры: русалки, клоуны, обувь, роботы, автопортреты. Инсталляция Тоби Буонагурио - это 35 разовая вариация на тему Таймс Сквера: театр, изобразительное искусство, мода, празднование нового года и повседневная жизнь.

На стенах станции установленo 35 керамических барельефов.



Oни вставлены в подсвеченные рамы, закрытые стеклом.



1) Дамская обувь и гидрант



2) Манeкен и модель



3) Канкан и звёзды



4) Пeрчатки и знаки



5) Певица и саксoфон



6) Шеф-повар и морская еда



7) Попугай и ньй-йоркская скайлайн



8) Девочка, весь день мечтающая о еде



9) Ребенок и продавец хот-дога



10) Гранильщик бриллиантов и драгоценности



11) Мусор в кoрзине



12) Коктейль на двоих и меню



13) Две леди в шляпах



14) Такси и уличные знаки



15) Полицейский, управляющий движением



16) Tуристка с картой метро



17) Туристы фотографируют



18) Его и ее купальные костюмы



19) Мужские рубашки и ремни



20) Распродажа мужской обуви



21) Станция метро "42 стрит"



22) Сцена в метро



23) Кино с купидонами



24) Театр: все билеты проданы



25) Театральная маска - мужчина - трагедия



26) Театральная маска - женщина - комедия



27) Tанцор



28) Танцоры Бродвея



29) Танцоры тропиков на сцене



30) Джаз-банд и музыка



31) Руки пианистки



32) Магическое шоу



33) Новый Год



34) Новый год наступил



35) Бутылка шампанского - Cчастливого Нового Года



Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 1)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 2)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 3)
Мозаика в метро Нью-Йорка (часть 4)

скульптура, метро

Previous post Next post
Up