Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. Смутное время

Jan 25, 2012 00:24




Нью-Йорк внушал Марусе чувство раздражения и страха. Ей хотелось быть такой же небрежной, уверенной, ловкой, как чернокожие юноши в рваных фуфайках или старухи под зонтиками. Ей хотелось достичь равнодушия к шуму транзисторов и аммиачному зловонию сабвея. Ей хотелось возненавидеть этот город так просто и уверенно, как можно ненавидеть лишь одну себя...

Маруся завидовала детям, нищим, полисменам - всем, кто ощущал себя частью этого города. Она завидовала даже пану Глинскому, который спал в метро и не боялся черных хулиганов. Он говорил, что коммунисты в десять раз страшнее...

(Сергей Довлатов. Иностранка. После кораблекрушения)

Смутное время
Согласно wiki, между 1966 и 1981 годами уровень преступности в Нью-Йорке поднялся с 325 случаев до 1100 на 100 тысяч человек, а к середне 80-х годов стал на 70% выше, чем в среднем по стране. В 1984 году на каждые 10 тысяч человек приходилось 2 убийства, 18 насильственных преступлений и 65 краж.

Выдержки из писем Сергея Довлатова, адресованные Т. Н. Зибуновой:
13 августа 1979
Расстояния огромные, в метро стреляют. /Впрочем, к этому быстро привыкаешь/.
ГАИ тут практически отсутствует. Права можно купить за сто долларов. Что я и сделал. Испанцы, негры вечно пьяные за рулем.

12 июля 1982
Нью-Йорк, действительно, опасный город, но к этому привыкаешь, к чувству опасности, как выяснилось, можно привыкнуть, и оно даже придает жизни какой-то привлекательный оттенок. У меня два пистолета, дома у входа стоит алебарда, которую мне привез друг из Испании, Лена раньше ездила в метро с газовым баллоном, а теперь сидит дома. Катя ничего не боится, возвращается черт знает откуда в час ночи. Правда, мальчики здесь довольно рыцарственные, и у всеx у них машины…

Метрополитен, где каждый день регистрировались до 40 криминальных случаев, а 95% вагонов были полностью изрисованы граффити, стал символом неспособности города контролировать ситуацию.

Фотография Марты Купер "Noc", 1981




22 декабря 1984 года Бернхард Гоетц серьёзно ранил четверых напавших на него в метро афро-американцев.



Месяц спустя среди жителей Нью-Йорка был проведен опрос. Больше половины подтвердили, что самая большая проблема в городе - это преступность. Примерно четверть сообщила, что за последний год они или их родственники стали жертвой преступления. Две трети сказали, что готовы платить частным фирмам за охрану их здания или квартала.

Малкольм Гладуэлл "Переломный момент" :
" Таким был Нью-Йорк в 1980-х годах, городом в тисках одной из самых свирепых эпидемий преступности в своей истории. Но затем, внезапно и без всякого сигнала, эпидемия сорвалась вниз. Достигнув своей самой высокой точки в 1990 году, уровень преступности начал стремительно падать. Количество убийств снизилось на две трети, а число тяжких преступлений - наполовину. В других городах в этот период также наблюдалось падение уровня преступности. Но нигде уровень насилия не снижался так резко и быстро. В подземке к концу десятилетия совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в его начале. В 1996 году, когда Гоетца вызвали в суд во второй раз, в качестве ответчика в гражданском иске от имени Даррела Кэби, пресса не обратила на это никакого внимания, а сам Гоетц, похоже, стал уже анахронизмом. В тот период, когда Нью-Йорк стал самым безопасным в стране мегаполисом, было трудно вспомнить точно, что именно когда-то символизировал Гоетц. Было непостижимо, что кто-то мог направить на кого-то пистолет в вагоне подземки и стать при этом героем. "
Подборка фотографий
Сейчас этим снимкам около 30 лет. На них запечатлён уникальный период в истории Нью-Йорка.
1. Bruce Davidson



Posterclub.ru:
Автор классических фото-эссе о маргинальных субкультурах Нью-Йорка и о Движении за Гражданские Права, обратился к цветной фотографии, создавая серию о нью-йоркском метро.

Брюса Дэвидсона всегда привлекали разнообразие и противоречия человеческого поведения так же как и сюжеты, находящиеся в состоянии развития, нестабильности, изменения.
В 1979 году нью-йоркское метро не было особенно комфортным местом. А цветная фотография еще не была распространена в проектах такого рода. Дэвидсон был одним из первых исследователей эмоционального воздействия цвета в документальной фотографии.
Дэвидсон снимал подземку два года, наблюдая как мрачное, опасное, безликое пространство, где люди избегают зрительных контактов, трансформируется в нечто более человечное, наполненное яркими образами и индивидуальностями.

Фото-книга Дэвидсона "Subway" впервые была опубликована в 1984 г. Граффитчик Fab 5 Freddy написал предисловие для переиздания 2003 года. "Эти фотографии имеют фактуру, температуру, настроение, характер. "Subway" Дэвидсона плюется сгустками энергии."
Фотографии из книги "Subway"
Вступление, написанное Дэвидсоном к новому изданию, можно прочитать здесь, а здесь посмотреть фотографии из книги.

1.1



1.2



1.3



1.4



В предисловии к "Subway" Брюс Дэвидсон пишет, что во время работы из-за своей дорогой фототехники ловил недоуменные взгляды, чувствуя себя либо туристом, либо помешанным.

1.5



Он упоминает несколько способов подхода к людям, но главное нужно действовать быстро, чтобы не упустить интересный момент и не создать между собой и героем барьер.

1.6



Работая с сильной вспышкой, Дэвидсон не мог фотографировать тайно. В некоторых случаях он обращался в людям за разрешением, а в других - просто надеялся, что они положительно отреагируют на фотоаппарат.

1.7



1.8



Брюс Дэвидсон:
"Изнутри вагонов все было в таинственных надписях. Они покрывали стены, окна и карты. Я даже начал думать, что это какие-то древние иероглифы."

1.9



1.10



1.11


1.12



1.13



"На его снимках серые пещеры метро оживают за счет ярких деталей, а пространство заполняют собой напуганные пассажиры и постоянное чувство тревоги ...
Хотя фотографии Дэвидсона не могут передать звуков, духоты и запахов, наполняющих подземку, эти снимки все равно странным образом дают зрителю возможность ощутить всю напряженность этого места.
Такое чувство, что ты в буквальном смысле слышишь скрежет металла о металл."

1.14



Брюс Дэвидсон:
"Он сел напротив меня, угрюмо посмотрел и сказал: " Если попытаешься меня сфотографируешь, я разобью твой фотоаппарат". Я быстро ответил, что никогда не фотографирую людей без разрешения и всегда посылаю им отпечатки снимков. Затем достал свое портфолио и показал ему. Посмотрев, он выдержал паузу и сказал: "Ok, можешь фотографировать." Я вернулся на свое место и сделал несколько снимков, потом записал его адрес. Через несколько недель я отправил ему фотографии, но почта их вернула с красной пометкой на конверте "RETURNED TO SENDER-MOVED-LEFT NO ADDRESS. "

1.15



1.16



Волонтёры из "The Guardian Angels", состоящей в основном из афро-амeриканцев и латиносов, начали следить за порядком в метро в 1979 году.

В 1985 году члены организации собрали деньги для фонда защиты Бернхардa Гоетцa и охраняли его.



1.17



1.18



1.19



1.20



2. John Conn


Джон Конн - бывший фотограф морской пехоты в конце семидесятых работал старшим фотографом в CitiBank. Конн был на таком хорошем счету, что ему дали дополнительную неделю оплачиваемого отпуска, которую он использовал для поездки в Южную Африку, где пробыл гораздо дольше. Когда он наконец вернулся в США, то вскоре оказался без работы. Несколько месяцев Конн ездил в метро и фотографировал, чудом избежав три ограбления. Сейчас эти работы находятся в Museum of the City of New York и являются его визитной карточкой.

2.1 "West Farms"



2.2 "Mosholu"


2.3 "Out"


2.4 "14th St."



2.5 "Old Man and Old Woman"


2.6 "Straphangers"



2.7 "Love Sex"



2.8 "Knife"



2.9 "Pope"



2.10 "Nut"


2.11 "Halloween"


2.12 "Transit Cop"


3. Jamel Shabazz



"Джамель Шабаз - фотограф, в прямом смысле поймавший период раннего хип-хопа. Он служил в армии, работал в одном из исправительных учреждений и фотографировал. Возможно, что Джамель был единственным, у кого получилось передать атмосферу Нью-Йорка 1980-1985 гг. Шабаз обошел Бруклин, Гарлем и другие традиционно черные и латиноамериканские кварталы снимая самых ярких его представителей. Он умел заинтересовать и в ловушку своего любопытства попали как одинокие прохожие, так семьи и целые банды. "
Фотографии из книги Джамеля Шабазa "Back in the Days"
3.1


3.2


3.3


3.4


3.5


3.6


3.7


3.8


3.9


3.10


4. Jon Naar



Джон Наар - известный фотограф и автор/соавтор двенадцать книг, среди которых две о граффити: "Faith of Graffiti" (1974), "The Birth of Graffiti" (2007).

Lookatme.ru:
Впервые выпущенная в 1974 году журналистом и писателем Норманом Мейлеро и фотографом Джоном Нааром, книга «The Faith of Graffiti» о рождении стрит-арта в Нью-Йорке стала библией граффити для нескольких поколений читателей и художников: «Граффити, язык анонимов, провоцирует и призывает безразличный мир признать индивидуальность, талант и существование их создателей». Около двух недель Наар провел с камерой в руках в разных районах города - Бруклине, Манхэттене, Бронксе и Куинсе, - сделав более трех тысяч фотографий на улицах и в метро. Его снимки показывают не только первые граффити, но и свидетельствуют об эпохе упадка Нью-Йорка, кажущегося авторам книги «опасным и неконтролируемым» городом. Граффити соседствуют с увядшими и неухоженными деревьями, разбитыми окнами, разбитыми дорогами и другими «знаками провала властей».
Фотографии из книг "Faith of Graffiti" и "The Birth of Graffiti"
4.1 "Dyre Ave Shuttle" NY 1973



4.2 "Red Train" Bronx 1973



4.3 "Star III" NY 1973


4.4 "Stitch I" NY 1973



4.5 "Graffiti Writers" NY 1973


4.6 "155th St Writer" NY 1973


5. Martha Cooper



Мартa Купер - фотограф и фотожурналист. Её работы посвящены изобразительному искусству и антропологии.
В 1984 году вышел в свет ее совместный проект с Генри Чалфантом - "Subway Art". Это одна из первых книг, в которой рассказывается о субкультуре граффити, её истории, с описаниями терминов, сленга и т.д.
Она завоевала доверие многих граффити-художников (Dondi, Duro, Lady Pink), что позволило сделать серию фотографий, воссоздав реальную картину из жизни спрей-арта.
Фотографии из книги "Subway Art"
5.1



5.2



5.3



5.4



5.5
Lady Pink (Сандра Фабара) - сейчас успешная художница, чьи работы находятся в Метрополитене, Музее американского искусства Уитни и Бруклинском музее.



5.6
Dondi (Дональд Уайт) - легенда граффити Нью-Йорка, умер от спида в 1998 году.



5.7



5.8



Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. Перечень постов

фотография, метро

Previous post Next post
Up