Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. Redbirds

Dec 07, 2011 22:20



Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...
(Тютчев)

В метро Нью-Йорка можно встретить два постера фотографа Джонa Блакфорда, посвященных "Redbird" - старому типу вагонов, чья необычная судьба достойна поэмы.

"Redbird" в небе, 2002


Без названия, 2003



Прослужив метро около 40 лет, "Redbirds" были списаны и почти все утоплены для создания искусственных рифов вдоль побережья нескольких штатов. Лишь несколько вагонов доживают свой век как экспонаты музеев.

Интерьер вагона "Redbird", Музей транспорта Нью-Йорка



"Redbird" перед входом в Queens Borough Hall



Сегодня слова "redbirds" и "subway graffiti" звучат почти как синонимы.

"Redbird", Keith Corcoran Paper Model







В 70-e годы на метро Нью-Йорка обрушилась лавина граффити, главным объектом которой стали вагоны метро. К 1980 году более 95% "Redbirds" были изрисованы.

Фотографии Марты Купер с 1981 по 1982 год:









Одним из средств борьбы с граффити стала покраска вагонов.

Из книги М.Гладуэлла "Переломный момент" :

"У нас было депо в Гарлеме, на Сто тридцать пятой улице, где вагоны стояли ночью, - говорит Ганн. - В первую же ночь явились подростки и заляпали стены вагонов белой краской, на следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, на следующую ночь они все это раскрашивали, т. е. они трудились три ночи. Мы знали, что парни будут заниматься одним из грязных поездов, и только ждали, когда они закончат свою "работу". Потом мы брали валики и все закрашивали. Парни расстраивались до слез, но мы закрашивали все снизу доверху. Это было наше послание для них. Хотите потратить три ночи на то, чтобы обезобразить поезд, давайте. Но этого никто никогда не увидит".

Поначалу использовались разные цвета, но с 1984 по 1989 годы около 1400 вагонов были одинаково выкрашены в ярко-красный цвет, из-за чего их и стали называть "Redbirds". Новое имя распространилось даже на непокрашенные вагоны этого типа.




Управление метро значительно увеличило финансирование программы против граффити: вооруженные патрули сторожили депо, возводимые заграждения стали надежнее, а уничтожение граффити стало активным и повсеместным. Последним ударом для граффитчиков было то, что вагоны метро, в которых были нарисованы граффити, стали отправлять на металлолом.

Последний "Redbird", покрытый граффити. Май 1989 года.



Наступила новая эра. Началось массовое переоборудование станций метро, более активно стала работать программа "Art for Transit", открытая в 1985 году. В метро появились скульптуры, мозаики и витражи, a "Redbirds" в связи с переходом на новый тип вагонов были списаны.

Последняя поездка "Redbird", 7 ноября 2003.



Майкл Рабино - последний машинист последнего "Redbird" в последней поездке.



Списанные вагоны не были отданы, как обычно, на металлолом, а утоплены для создания искусственных рифов вдоль побережий Вирджинии, Делавэра, Джорджии, Нью-Джерси и Южной Каролины.

"From Underground to Underwater"

image Click to view



"A Tribute to the Redbirds" - Подборка фотографий, посвященная памяти "Redbirds"

image Click to view



Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. История
Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. Сегодняшний день
Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. Шары большого города
Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. Смутное время
Достопримечательности Нью-Йорка. Метро. Фотографии (1910-ые - 2000-ые)

метро, постер

Previous post Next post
Up