Школа - и думать???

Aug 26, 2010 20:43


Недавно на одном из блогов я натолкнулся на размышления о школе. Вот, мол, многие жалуются, что школа не учит детей думать, а я, автор, не пойму, а как она может это сделать?

Это автор этой статьи так сказал, а я спрошу больше - а для того ли ее, школу, создавали? У большинства людей есть привычка мыслить о социальных явлениях в идеалистических ( Read more... )

Социум, Эволюция, Культура, ИМХО, Экономика, eldar university, Ворчалки, История

Leave a comment

Comments 5

trebushet August 27 2010, 10:17:15 UTC
Эх, вот пораньше бы только это понять! Я своего эмбриона уже, похоже, подупустил, желание что-то познавать или анализировать убито напрочь. Даже удивительно, сколько отвращения вызывает любая информация хотя бы немного похожая на то, что они в школе изучают, приходится придумывать всякие ухищрения, чтобы хоть что-то в память записалось. Читает книжку, все нормально, прочитал. Спрашиваю ( ... )

Reply


pascendi August 27 2010, 11:07:33 UTC
Производительность труда в материальном производстве растет быстрее, чем население. Поэтому для удовлетворения потребностей (даже искусственных) в материальных предметах надо все меньше людей; в последнее время производство вообще перебирается в одну страну, которая -- хоть и большая -- но одна. Но может произвести все и для всех.

А что делать оставшимся?

Сидеть на велфэре и играть в компьютерные игры, то есть максимально ВЫКЛЮЧИТЬСЯ из процессов производства (чтобы не создавать избыточной конкуренции на рынке труда и социальной напряженности) и из процессов потребления (чтобы не обходиться государству -- то есть оставшимся производителям -- слишком дорого).

Поэтому образование надо давить, под предлогом "развития личности" и "недопустимости ограничения свободы ребенка".

Образование останется для 15-20% интеллектуальной элиты, которая будет придумывать новые продукты, сервисы и технологии.

Reply


objection dikem August 30 2010, 08:31:35 UTC
«...Народное образование играет решающую роль в войне... когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».

Вы зря всех собак вешаете на социализм. Социализм только использовал механизм сформированный в интересах ВПК. Индустриализация решила проблему логистики и вооружения больших батальонов - тогда и появилась прусская школа как механизм мобилизационной подготовки. В дальнейшем механизм только совершенствовался вместе с развитием ВПК.

Reply

Re: objection eldarm August 30 2010, 17:02:36 UTC
А никто на социализм и не наезжал. Это просто напоминание, что средняя школа и обязательное среднее образование - это как раз заслуга социализма, одновременно с напоминанием зачем она, эта самая школа, социализму нужна, и что к обучению думать она никакого отношения не имеет.

А ВПК и мобилизация - это тоже фрагменты социализма, просто они приходили раньше Великой Октябрьской, но потому то и случились, если не Октябрьская, то уж точно Февральская, что социализм уже зрел в недрах капитализма. Кстати, это по сути то, что Ленин называл "империализмом", растущеее из массового производства (и в частности индустриализации).

Подробнее в моей книжке "Людены или Великая Октябрьская Социалистическая Контрреволюция"

Reply

Re: objection dikem August 31 2010, 08:09:23 UTC
Ну если считать что наполеоновская франция закладывала основы социализма таки да.

Reply


Leave a comment

Up