Последние два раза две недели назад заходил с супругой в два простеньких заведение в глубокой литовской провинции. В обоих официанты крупно накосячили, во втором хоть нормально компенсировали
Размер катастрофы - "вместо вердехо из Руэды - альбариньо из Риас Байшис" - мне, как полному чайнику, не понять, но вот поведение персонала и его квалификация - отчетливый сигнал, что в это заведение ходить не следует.
P.S. Они ведерко с бутылкой вместе с приборами "случайно" не утащили?
Разные сорта, разный профиль... Нет, конечно, это не катастрофа, но 1). выданное вино на тысячу дороже; я-то это помнил зрительно, но дама даже не потрудилась указать на это или продать мне это альбариньо по цене вердехо (есть такая симпатичная практика); 2). вообще-то она должна была бы снова подать мне винную карту; при этом никто не запрещает ей порекомендовать что-то, но выбор должен быть за клиентом. И уж рекомендация - "это тоже белое из Испании" - ну очень так себе. Похоже они и таскали разные бутылки, пытаясь найти что-то подобное выбранному.
Нет, не утащили. Пытались мне помочь закупорить и упаковать бутылку (я выпил менее половины), но, помня предыдущий опыт, сделал всё сам. Через пару дней допил, при правильной температуре и из правильного бокала.
Ну хоть "из Испании", а не просто "белое". А плюс тысяча - это же такие мелочи. Неужто гран-кабальеро, заказавший себе цельную бутылку, будет обращать внимание на такую мелочь? ;)
Ну… чтобы уметь надо научиться. В данном случае, набрали, кого нашли, а учить некогда/дорого/бесполезно… Вы спокойно отреагировали, кто - то взбеленится и тогда возможно найдут ресурсы объяснить персоналу, как выглядит обслуживание.
Совершенно верно. Неопытность персонала вопиющая. Была мысль преподать мастер-класс, хотя бы акцентировать их внимание на ляпах, но что-то подсказывало, что это будет "бисер перед свиньями" (с).
И вот что странно. В самом начале первый губастик мило спросила у меня, в первый ли я здесь раз. Я честно ответил, что клиентом в первый раз, но что уже разговаривал с их менеджером Алексеем. Вроде бы костьми должны лечь для первого посещения, им же клиентскую базу набирать нужно. И вот так обделаться...
А я люблю рестораны! Там, где бываю, обычно не косячат, но! Вот вынос вина перед(!) едой меня наоборот печалит Ибо я не вино пью и закусываю, а ем и запиваю Это вот хорошо, если есть комплимент стартовый от заведения, тогда отлично идет Если не забываю, то прошу, конечно, одновременно вино с едой)
"Вот вынос вина перед(!) едой меня наоборот печалит" Почему? Вам вынесли вино, Вы его попробовали, согласились, оно перед Вами, можно глотнуть, а можно и подождать, белое так ещё и градус во льду правильный наберёт. А если Вам вино не понравилось? Или оно банально сдохшее (у Вас такого не бывало?) Или пробка раскрошилась. Или вот как у меня - нет того, что заказывалось Должны нести винную карту и потом - другое вино, выбранное. А это время, если Вам уже вынесли первое, суп или тёплый салат остывают, холодное нагревается - вот точь-в-точь, как случилось у меня. Либо уже приходится есть, а запивать то (по Вашей же формуле) нечем...
Стартовый комплимент - это замечательно. Но и он должен быть цветоориентирован (в смысле цвета и стиля вина), а то получите что-то морепродуктное, а у Вас могучий красный Торо и стейк в качестве главного блюда. Так что - тоже вино должно бы идти вперёд. Опытный шеф, конечно, может посмотреть на заказ вина и скорректировать стиль изначального стартера-комплемента, но что-то давно
( ... )
А, тогда понятно. Побокальное предложение - всегда практически гораздо более скудное, чем предложение бутылочное (редкие специфические заведения только подтверждают это железобетонное правило). Тогда, конечно, вино вторично, "просто запить". В данном ресторане более 50 позиций вина и только четыре белых и четыре красных для побокальной подачи (и вроде было одно розовое, точно не помню). И побокальные вина - самые простые и самые дешёвые. Именно для запить, не заморачиваясь над тем, чем запить (очень классно обыграно в одном британском фильме). Ибо должны оборачиваться, не задерживаться. Тут есть ещё одна проблема. Если вино открывают не при Вас, то есть большой шанс, что данная бутылка открыта не сегодня, и даже не вчера. Никакие вакуумные пробки и холодильники не отменяют запущенный процесс винного старения на воздухе. А азотные заместители никто не будет пользовать для простых дешёвых вин "для запить".
Comments 69
Reply
Размер катастрофы - "вместо вердехо из Руэды - альбариньо из Риас Байшис" - мне, как полному чайнику, не понять, но вот поведение персонала и его квалификация - отчетливый сигнал, что в это заведение ходить не следует.
P.S. Они ведерко с бутылкой вместе с приборами "случайно" не утащили?
Reply
Разные сорта, разный профиль... Нет, конечно, это не катастрофа, но 1). выданное вино на тысячу дороже; я-то это помнил зрительно, но дама даже не потрудилась указать на это или продать мне это альбариньо по цене вердехо (есть такая симпатичная практика); 2). вообще-то она должна была бы снова подать мне винную карту; при этом никто не запрещает ей порекомендовать что-то, но выбор должен быть за клиентом. И уж рекомендация - "это тоже белое из Испании" - ну очень так себе. Похоже они и таскали разные бутылки, пытаясь найти что-то подобное выбранному.
Нет, не утащили. Пытались мне помочь закупорить и упаковать бутылку (я выпил менее половины), но, помня предыдущий опыт, сделал всё сам. Через пару дней допил, при правильной температуре и из правильного бокала.
Reply
Ну хоть "из Испании", а не просто "белое". А плюс тысяча - это же такие мелочи. Неужто гран-кабальеро, заказавший себе цельную бутылку, будет обращать внимание на такую мелочь? ;)
Reply
Ну… чтобы уметь надо научиться. В данном случае, набрали, кого нашли, а учить некогда/дорого/бесполезно… Вы спокойно отреагировали, кто - то взбеленится и тогда возможно найдут ресурсы объяснить персоналу, как выглядит обслуживание.
Reply
Совершенно верно. Неопытность персонала вопиющая. Была мысль преподать мастер-класс, хотя бы акцентировать их внимание на ляпах, но что-то подсказывало, что это будет "бисер перед свиньями" (с).
И вот что странно. В самом начале первый губастик мило спросила у меня, в первый ли я здесь раз. Я честно ответил, что клиентом в первый раз, но что уже разговаривал с их менеджером Алексеем. Вроде бы костьми должны лечь для первого посещения, им же клиентскую базу набирать нужно. И вот так обделаться...
Reply
Reply
Официанты это беда отдельная для ресторана)
Reply
Так ещё редко где бывает сартирмэйстр. Наверное тоже косячат. Белые лайковые перчатки обронит или тросточку из слоновой кости профукает.
Reply
Там, где бываю, обычно не косячат, но!
Вот вынос вина перед(!) едой меня наоборот печалит
Ибо я не вино пью и закусываю, а ем и запиваю
Это вот хорошо, если есть комплимент стартовый от заведения, тогда отлично идет
Если не забываю, то прошу, конечно, одновременно вино с едой)
Reply
Хорошо, что все мы разные! (с)
"Вот вынос вина перед(!) едой меня наоборот печалит" Почему? Вам вынесли вино, Вы его попробовали, согласились, оно перед Вами, можно глотнуть, а можно и подождать, белое так ещё и градус во льду правильный наберёт. А если Вам вино не понравилось? Или оно банально сдохшее (у Вас такого не бывало?) Или пробка раскрошилась. Или вот как у меня - нет того, что заказывалось Должны нести винную карту и потом - другое вино, выбранное. А это время, если Вам уже вынесли первое, суп или тёплый салат остывают, холодное нагревается - вот точь-в-точь, как случилось у меня. Либо уже приходится есть, а запивать то (по Вашей же формуле) нечем...
Стартовый комплимент - это замечательно. Но и он должен быть цветоориентирован (в смысле цвета и стиля вина), а то получите что-то морепродуктное, а у Вас могучий красный Торо и стейк в качестве главного блюда. Так что - тоже вино должно бы идти вперёд. Опытный шеф, конечно, может посмотреть на заказ вина и скорректировать стиль изначального стартера-комплемента, но что-то давно ( ... )
Reply
Его в лед не засунешь)
Reply
А, тогда понятно. Побокальное предложение - всегда практически гораздо более скудное, чем предложение бутылочное (редкие специфические заведения только подтверждают это железобетонное правило). Тогда, конечно, вино вторично, "просто запить". В данном ресторане более 50 позиций вина и только четыре белых и четыре красных для побокальной подачи (и вроде было одно розовое, точно не помню). И побокальные вина - самые простые и самые дешёвые. Именно для запить, не заморачиваясь над тем, чем запить (очень классно обыграно в одном британском фильме). Ибо должны оборачиваться, не задерживаться. Тут есть ещё одна проблема. Если вино открывают не при Вас, то есть большой шанс, что данная бутылка открыта не сегодня, и даже не вчера. Никакие вакуумные пробки и холодильники не отменяют запущенный процесс винного старения на воздухе. А азотные заместители никто не будет пользовать для простых дешёвых вин "для запить".
Reply
Leave a comment