Причин гибели дочери Дугина может быть, конечно, много. Кто именно стоит за этим, мы, по всей видимости, не узнаем никогда. Но это убийство подтверждает в который раз, что сейчас действует только одно правило: правил больше нет. Вполне характерный признак подобного времени, в котором мы сейчас живем. Я уже как-то приводил пример, что вся наша система пребывает в агонии, и как смертельно раненый крокодил, бьет хвостом и конечностями во все стороны. Кто под них попадёт - это совершенно случайный выбор. Похоже, что именно случайной была и гибель Платоновой.
В нормальной стационарной системе события всегда ложатся в некую общую линию и подчиняются общим закономерностям. Для социальной системы эти закономерности описываются и объясняются в моделях, которыми занимаются разные науки, практики и техники: политология, конфликтология, культурология, социология и так далее. Однако в кризисные и тем более катастрофические периоды все они теряют внутреннюю связность, и пытаться объяснить этими моделями происходящее попросту бессмысленно, так как они находятся за рамками измеряемых ими диапазонов.
Поведение систем с недерминированным поведением может описываться стохастикой, а систем в состоянии протекания катастрофических процессов - синергетикой. Поэтому когда я вижу или слышу очередного «политолога», объясняющего происходящее, я обычно сразу отключаюсь от его рассуждений просто потому, что невозможно описать одно состояние терминами совершенно из другой области.
Для чисто обывательского понимания сейчас достаточно уяснить, что хаотичность происходящего и его абсурдность будут только нарастать. Причём чем дальше - тем быстрее. До какой-то точки кульминации, причем как раз-таки определить, когда она наступит, нельзя. Здесь возникает такая своеобразная квантовая неопределенность: мы можем с достаточной уверенностью говорить, что именно произойдет, с меньшей уверенность - как это произойдет, и совершенно неизвестно - когда это произойдёт.
Однако до тех пор, пока эта кульминация не наступит, хаотизация будет только нарастать. Внутри хаоса всегда возникают «зародыши» будущих структур новой системы. Они появляются, исчезают, поглощают друг друга и разрушаются сами. Точка кульминации наступает, когда возникает несколько устойчивых зародышевых структур, вокруг которых начинает структурироваться общее пространство. С этого момента происходящее начинает полностью вписываться в синергетические модели - до тех пор, пока одна из структур не станет доминирующей. Начинается новая «норма», которая описывается нормальными терминами термодинамики и подчиняется «нормальным» закономерностям гомеостазной системы.
Искать какую-то закономерность в конкретной гибели конкретного человека сейчас бессмысленно. Это как пытаться объяснить закономерности в гибели харьковских, донецких или горловских детей под ударами с обеих сторон. Куда прилетело - тот и погиб. Можно с точностью до метра и градуса склонения вычислить траекторию снаряда или ракеты, которая убила человека, но информативно такое вычисление несёт нулевую ценность. Как в известном анекдоте, когда два ученых летят на воздушном шаре и спрашивают у проходящего внизу человека: уважаемый, где мы сейчас находимся? - На воздушном шаре, - следует ответ. - Видимо, военный, - говорит один из ученых. - Ответ быстрый, правильный и четкий, но совершенно бесполезный.
В том и специфика сегодняшнего положения вещей, что каждый конкретный абсурдный случай имеет свое собственное внутреннее объяснение, но суммарно все происходящее не укладывается ни в какие правила. Поэтому сейчас правил нет и быть не может. И планировать свою жизнь именно сейчас следует исключительно с пониманием этого ключевого обстоятельства.