Я тётушка Чарли из Бразилии, где очень много диких обезьян

Aug 20, 2022 15:16

В Бразилии между тем вовсю идёт предвыборная президентская кампания, и основное сражение происходит между нынешним президентом Болсонару и небезызвестным Лулу да Силвой - бывшим президентом Бразилии.



Лулу да Силва - классический левак с закосом в глобализм, в то время как Болсонару пытается противостоять, хотя и не слишком успешно, надвигающемуся новому порядку от глобалистов Давосского форума и союзных ему.

Одна из тем, на которой буквально зарубились кандидаты - тема преступности (абсолютно актуальная для Бразилии) и право на ношение и применение оружия гражданами против бандитов. Силва сторонник гуманизма и судебного преследования, Болсонару - за право граждан на самооборону на месте.



Здесь нужно учесть немаловажное обстоятельство. Для Лулу да Силва вопрос трактуемый им именно так вопрос общественной безопасности - не предвыборная блажь, а четкая установка, которой он придерживался и ранее. И как раз эта установка привела к тому, что Бразилию во время его правления и правления его преемницы Русеф захлестнула и волна уличной преступности, и расцвет наркокартелей, среди которых выделялись «Красная команда» и «Первое столичное командование» (Primeiro Comando da Capital (PCC). Лулу да Силва боролся с преступностью, тысячами отправляя мелких бандитов за решетку на незначительные сроки, где их тысячами же вербовали наркокартели и стремительно прирастали численностью. В итоге за пять лет подобной практики дело дошло до захвата одного из крупнейших городов Бразилии Сан-Пауло бригадами РСС.

Однако провал политики в отношении преступности никак не повлиял на воззрения Лулу да Силва, и во многом благодаря ей Бразилия превратилась в один из крупнейших мировых хабов поставки кокаина. При президентстве Лулу да Силва в Бразилии последовательно росло число насильственных смертей, и только при Болсонару после существенной либерализации правил продажи оружия кривая насильственной смертности поползла вниз, и в 2021 году стала самой низкой за все время действия информационной программы Бразильский форум общественной безопасности.





2018 год на приведенной схеме - это год, когда власти (тогда обязанности президента после импичмента Дилмы Русеф исполнял ее вице-президент Мишел Темер) в полной мере вошли в катастрофический сюжет борьбы с преступностью, вследствие чего контроль над Рио-де-Жанейро был передан военным. Полиция попросту перестала справляться с захлестнувшей город волной бандитизма.



В общем, концептуально позиция Лулу да Силва выглядит гораздо менее прочной, так как есть вполне верифицируемый результат как ее проведения, так и проведения принципиально иной политики нетерпимости к преступности.

В реальности борьба с преступностью для Бразилии - критическая тема. Но так как сама по себе преступность - это социальная болезнь общества, ее основа - в наличии в стране огромной массы деклассированного нищего и люмпенизированного населения. И эта социальная страта как раз и есть электоральная база леваков. Возникает замкнутый круг: леваки приходят к власти при поддержке люмпенов и проводят политику, усугубляющую положение бедных слоев, не решая ключевые проблемы бедности, предлагая стандартный набор методов через перераспределение национального пирога вместо его увеличения. Социальная поддержка сверх имеющихся возможностей приводит к замедлению экономического роста и в перспективе все равно ухудшает общую ситуацию.

Болсонару - правый. Он тем более мало расположен решать кардинально социальные проблемы маргинальной части населения через раздачу благ. Болсонару требует от этих людей принятия личных решений по выходу из бедственного положения, что, конечно, сделать крайне сложно.

Проще говоря, системного решения нет ни у одного из кандидатов. Долгосрочной стратегии они предложить не в состоянии. На ближайшую перспективу предложения Болсонару, в том числе и по снижению уровня преступности, выглядят более рациональными, чему у Лулу да Силва. Но за Лулу - огромные массы маргиналов, поэтому сказать, кто победит, сложно.

В случае прихода к власти да Силвы Бразилия, без сомнения, включится в проект «новой нормальности» на более высокой скорости и будет догонять другие латиноамериканские страны, в которых правят леваки, и где внедрение проекта Давосского форума продвинулось гораздо дальше Бразилии.

Нам, конечно, трудно понять этих диких латиносов. Выборы, программы кандидатов, поддержка электората - какие-то незнакомые инопланетные слова. То ли дело у нас - вызвал сегодня Путин председателя ЦИК Памфилову на ковер, дал установку, та взяла под козырек и строевым шагом пошла исполнять поручение. Да и далеко всё это, в другой галактике. В общем, нам это всё если и интересно, то сугубо познавательно. Как "Клуб кинопутешественников", не более...

https://t.me/a_nesmijan_longread/43

Бразилия

Previous post Next post
Up