Точки и маршруты

Apr 13, 2017 02:46

Приведенная ниже карта дает понимание настоящих целей и задач, которые решает в Сирии Россия и другие участники событий.




Контроль над побережьем дает России контроль над последним - самым важным - участком иранского газового маршрута. Интересы Газпрома и есть главная цель, ради которой Путин начал сирийскую войну. Поэтому при всех заклинаниях о борьбе с Исламским государством в реальности нещадно бомбится Идлиб, где ИГИЛ отродясь не было. Узловые точки маршрута - Алеппо и Хомс.

Интерес Ирана - в тех же точках. Именно там же и сконцентрированы отряды Хезболлы и "добровольцы" КСИР и Басидж. Именно здесь и находятся все нынешние и будущие противоречия между Газпромом и Ираном.

А всякие "дальние подступы" - это для телевизора. Никакие террористы не в состоянии нанести России больше вреда, чем политика правящего режима, ориентированного исключительно на выкачивание ресурсов и распродажу их за благословенную валюту. Сирия - это интересы Газпрома и более никакие иные. ИГИЛ здесь - только удобный повод, не более того. Для телевизора Россия немножко воюет с Исламским государством на далекой периферии - в Пальмире, которая не имеет никакого значения, за исключением демонстрации усилий по искоренению вселенского Зла.

Именно поэтому Путин и не намерен называть ни сроки, ни цели нашего присутствия в Сирии - интересы Газпрома требуют постоянного наличия наших войск, а поэтому война должна иметь бесконечный характер. И никому даром не нужна единая Сирия - всех вполне устроит ее лоскутный вид. Борьба идет за ключевые точки будущей транспортной системы. Солдаты России должны погибать, чтобы правление Газпрома могло и далее беспроблемно наполнять свои закрома - пока сохраняется контроль над конкурирующими маршрутами - жизнь друзей Путина будет выглядеть вполне безоблачной.

Понятен и интерес Турции к Манбиджу и то, что Россия перекрыла для Эрдогана этот крайне важный участок маршрута - теперь турки выключены из борьбы за контроль над территорией прохождения иранской газопроводной системы.

Понятно и остервенение, с которым Багдад укладывает штабелями своих солдат тысячами в Мосуле и Тель-Афаре, понятен и интерес курдов Ирака к референдуму в Киркуке, который даст им свой участок контроля над маршрутом. Понятно, почему Иран отрядил Сулеймани для того, чтобы попытаться не дать Барзани отхватить себе Киркук.

Однако проблема Ирана сегодня - даже не Россия и не иракские курды, а курдские территории Сирии, которые находятся под патронажем США. Договорившись ранее с Обамой, Иран сегодня сталкивается с резким ухудшением отношений с Трампом, и это создает серьезные проблемы для маршрута к Средиземному морю. Конфликт с Трампом имеет не столько экзистенциальный характер, сколько политический. Перекрывая для Ирана курдские территории, Трамп может вынудить Иран пробиваться через территорию ИГИЛ, решая своими руками обещания Трампа американскому народу - ликидировать ИГИЛ. Ну не американцев же бросать воевать, когда для этого есть более подходящие кандидатуры на убой.

ПС. Да, чуть не забыл. Сирийцы. Сирийцы никому не нужны. Вообще. Да хоть они там все поперемрут. Им просто немножко не повезло - они живут на территории, которая позарез потребовалась посторонним дядям. Никто, кстати, и не скрывает, что какие-то там сирийцы - просто деталь пейзажа. Иногда довольно проблемная, но в целом мало кого интересующая. Иракцы-сунниты в этой конструкции - тоже лишние, а потому без малейшего сожаления целые города сносятся в пыль, при этом судьба беженцев вообще никого не заботит за исключением филантропов и международных организаций, которым по долгу положено немножко заботиться о таких несчастных.

Сирия, ИГ, Иран, Курдистан, Россия, Ирак, США, Турция

Previous post Next post
Up