Американцы заявили, что битва за западный Мосул
станет крупнейшей со времен Второй мировой войны с точки зрения городского сражения. И это не экспертное мнение, а вполне официальная точка зрения.
Стоит отметить, что если прибегать к такого рода сравнениям, то речь идет о том, что почти 100-тысячной (с учетом обеспечения и военно-полицейских сил) группировке иракских сил при поддержке авиации коалиции (порядка 120 самолетов) противостоят не более 4 тысяч боевиков, причем в городе, из которого бежало уже три четверти мирного населения. Штурм идет шестой месяц, причем штурм западной части - второй месяц. Около 40% территории западного Мосула считается освобожденной (в реальности, порядка 30%).
Тем не менее, оставшаяся часть города выглядит невероятно сложной с точки зрения его освобождения - это старая часть города с разветвленной системой узких улиц, ирригационных и подземных сооружений. Авиация в таких условиях выглядит почти бесполезной - а вот без авиации война с ИГИЛ превращается в катастрофу для любого противника. Пока, во всяком случае, это было правилом без единого исключения.
У коалиции и Ирака есть лишь один путь завершить взятие города - стереть ту часть, которая контролируется боевиками, с лица земли. Что, в общем-то, уже выполняется, однако для такого дикого варварства нужно обоснование - поэтому и заявляется о грандиозности стоящей задачи. Сравнение 4 тысячи боевиков с дивизиями вермахта, безусловно, избыточно сильное - однако американцам нужно обосновать грядущее уничтожение западных (точнее, северо-западных) районов Мосула. Иного пути взять его почти нет.