Как писали в свое время на советских плакатах, если гадина поднимает голову - будем бить гадину наотмашь.
http://vissevald.livejournal.com/462936.html Это Сева Чернозуб несколько дней назад что-то вроде личного ответа мне сочинил. Вполне предсказуемый в своем неподражаемом стиле: прежде всего без ссылки на текст, на который он якобы отвечает. А все потому, что Сева Чернозуб - пиздобол. Далеко, разумеется, не настолько известный и опытный, как его кумиры Глеб Олегович и Борис Ефимович, но очень старается, так что все у него, как мне кажется, однажды обязательно получится.
Вопрос мой был простым и ясным: с какой целью активисты "Солидарности" и примкнувшие к ним микроблогеры вышли на "ночное дежурство" к московской мэрии - завершившееся в итоге чем-то вроде потасовки с активистами движения "Россия молодая", благодаря которой заинтересованная публика с удивлением узнала, что это движение в принципе еще существует.
Я уже говорил о том, что при "конфликте заявок" мэрия отдает предпочтение не той заявке, которая была подана первой, а той, которая больше нравится мэрии. Тактику "ночных дежурств" до сих пор использовали нацболы, которым мэрия отказывала всегда, но не по причине опоздания с заявкой, а о причине того, что это заявка от нацболов. У сторонников Лимонова просто не было другой возможности объяснить, что правда все равно на их стороне - если не по государственному закону, то уж точно по человеческой совести. Приходилось идти на публичный конфликт и скандал, зачастую с натуральным мордобоем; люди жертвовали собой, чтобы создать событие, разоблачающее сугубо авторитарный характер решений городских властей - и этот отчаянный и отважный стиль, безусловно, заслуживает если не одобрения, то по крайней мере уважения. Могу только повторить, что любые иные, более "респектабельные" возможности громко и доказательно заявить о своей правоте были для нацболов по умолчанию закрыты.
Борис Ефимович, в отличие от Эдуарда Вениаминовича, "запрещенным политиком" вовсе не является. Более того, с начала декабря конфликт любых заявок с заявками от "Солидарности" успешно решался в пользу "Солидарности". По таким процедурным вопросам Бориса Немцова или его полномочных представителей принимали в мэрии в любое время дня и ночи и охотно решали проблему в самом срочном порядке. Достаточно вспомнить, как митинг, первоначально заявленный на площади Революции, переезжал на Болотную площадь или как ради организации "Солидарностью" митинга на проспекте Сахарова городские власти
отказали в аналогичной заявке националистам.
Соответственно, ночные дежурства около мэрии могли свидетельствовать только об одном. Либо
тренды в очередной раз изменились и Борису Ефимовичу подробно и убедительно сообщили, что он теперь для московских властей некто вроде Лимонова [как сторонника честности и прозрачности в политике, меня интересует - кто сообщил, в каких обстоятельствах и на каком основании]. Либо история с "ночным дозором" оказалась не более чем организацией очередного "росеблторга" в пользу "Солидарности" и ее союзников - события, разогревающего ситуацию перед визитом Бориса Немцова, Владимира Рыжкова и Сергея Удальцова к президенту Дмитрию Медведеву и одновременно приватизирующего тему митинга на Лубянской площади, первыми о котором заявили как раз нацболы.
В данный момент я глубоко убежден, что мы имеем дело именно со вторым вариантом. Тем более, что главным выгодополучателем от случившегося "еблоторга" оказался вездесущий депутат от партии "Справедливая Россия" Илья Пономарев [подметку от его ботинка Сергей Удальцов демонстрировал на встрече с президентом Медведевым], а Сергей Пархоменко признался, что ни о какой проблеме "первой заявки" на переговорах с городскими чиновниками даже речи не заходило. Если нацболы решали проблему своего конфликта с мэрией путем создания скандала, то сторонники "старого менеджмента оппозиции", за неимением аналогичного конфликта, решали исключительно проблему создания скандала. И успешно решили ее, поздравляем.
Особенно важно, что этот скандал заретушировал очевидный раскол в рядах протестующих: граждане, недовольные планами и решениями "оргкомитета", могли выбрать радикальную альтернативу и по призыву нацболов выйти на Лубянскую площадь. Теперь никаких альтернативных вариантов официально не существует: митинг на Лубянской площади проводится [и будет, если понадобится, перенесен] все тем же "оргкомитетом" - а сторонники Лимонова, если им так уж хочется, могут рядом постоять, но исключительно в статусе незваных гостей и строго без каких-либо экстремистских выкрутасов.
Какие выводы можно сделать из этого события - коротко,
но максимально внятно объяснил Эдуард Лимонов.
А подробно расписать перспективы нашего пост-человеческого политического будущего в самом скором времени постараюсь уже я, благо новости располагают, не переключайте канал.