С клена падают листья ясеня...

Oct 10, 2013 10:04

Охранительство, как идейно-политическое явление, уже изначально имело заложенный внутри себя источник неустойчивости и разлома. Процитирую то, что писала ранее:
В условиях угрозы оранжада на платформе "охранительства" вполне объяснимо объединились очень разные люди. Разногласия в тот момент были вытеснены. Однако проблема не только в том, что у ( Read more... )

политические будни, люди в блогах, охранители, мысли по поводу, повороты

Leave a comment

Comments 78

notterrier October 10 2013, 07:19:27 UTC
Полагаю, под "державностью" скрыты интересы общества, проживающего в границах государства в части их защиты от внешних угроз? И есть сомнение, что это совместимо с рыночной экономикой. В таком случае, мне кажется, надо сперва разобраться с этим сомнением и лишь потом распутывать политические баталии.

Reply

ejhle October 10 2013, 09:52:51 UTC
Державность имеет более широкий контекст.
C либерально-рыночной.
Совместить можно всё со всем. Вопрос в эффективности и долговечности такого совмещения.

Reply

notterrier October 10 2013, 10:10:33 UTC
У вас есть сомнение: ...для рынка и державность, и патриотизм - суть досадные объективные помехи на инстиктивном пути к прибыли. Пока оно не разрешено, объективно невозможно пытаться судить, кто и куда движет страну. Хотя я признаю, что этим занято всё интернет-сообщество и это заводит.
Вдвойне противоречит эффективности любой аналитики употребление терминов, которые нельзя определить.
В этом моя простая мысль, направленная на защиту мира во всём мире. )

Reply

ejhle October 10 2013, 10:48:42 UTC
Инстиктивный путь к прибыли - laissez-faire. Вопрос в устойчивости этой конструкции, особенно в экстремальной ситуации. Насколько я понимаю, у вас нет сомнений по этому поводу.
Кто и куда движет страну можно будет узнать только пост-фактум. А пока можно просто рассматривать отдельные этапы - ретроспективно и в рамках сегодняшнего дня.
У нас сейчас и в идейном и в политическом поле масса всего, что не имеет однозначных определений и понимается на уровне общих очертаний, аналогий и условных врЕменных словесных символов. Идёт нащупывание терминов. Анализировать происходящее это не мешает, главное не плодить лишние смысловые конструкции и опираться исключительно на реальные события)
Защита мира во всем мире - это не ко мне, я и так мирная)

Reply


edelberte October 10 2013, 09:31:39 UTC
Четкий анализ, очень похоже, что так и есть.

Reply

ejhle October 10 2013, 09:55:56 UTC
Спасибо

Reply

sokol_888 October 10 2013, 16:52:21 UTC
Ну не знаю, ожидать здесь и сейчась полний возврат к командно-плановой економике не приходиться и не приходилось никогда.
В чем тогда ваша алтернатива с Олгой на
старого и стандартного либералного ринка ?
Мне кажется что у вас обоих дихотомия несколко
надумана - не непонятна и не плоха, только больше пожелателная чем.

Reply

ejhle October 10 2013, 17:12:52 UTC
Сокол, разве я призываю к возврату к командно-плановой экономике?
Однако считаю, что к либерально-рыночной модели надо подходить осторожно и взвешенно - чтобы не повторять ошибки прошлого.
Во всяком случае, согласна с тезисами Примакова из его статьи декабря 2012:
-отказ от государственного доминирования в экономике не соответствует интересам России, нашего общества.
-...необходимости государственного, а не рыночного управления для изменения структуры экономики и перевода ее на инновационные рельсы. Уже сегодня ясно, что сам рынок в России здесь не преуспеет.
...

Reply


ну не понял я. smedovik October 10 2013, 16:48:08 UTC
имхо, многа букафф, а чё сказано? ну дык чё за "охранители"? не ап чем писать?

Reply

Re: ну не понял я. ejhle October 10 2013, 16:55:00 UTC
Дык это ж хорошо, что ничего не поняли: меньше знаешь - лучше спишь.
Ладно, в следующий раз напишу про кракозябру или про йожика.

Reply

Re: ну не понял я. smedovik December 19 2013, 02:26:36 UTC
мне про йожика. а вообще, почему пост не полностью вошел?

Reply

Re: ну не понял я. ejhle December 19 2013, 09:09:41 UTC
Будет про йожика обязательно.
В смысле - не полностью вошёл? Вроде всё полностью.
Не исключено, что через некоторое время напишу продолжение.

Reply


kicking_foot October 10 2013, 17:08:03 UTC
Да, вопрос интересный и важный. Есть несколько соображений ( ... )

Reply

ejhle October 10 2013, 17:48:09 UTC
Саша, очень дельные соображения.
Не исключено, что размежевание охранителей как раз может породить интересные идеологические проекты.
А само по себе размежевание вызвано во многом именно кризисом ожиданий.

Reply

kicking_foot October 10 2013, 17:53:56 UTC
Кризис ожиданий - тонкий лёд, на самом деле. Настоящая игра на терпении людей. Хочется надеяться, что нужные перемены будут, и успеют состояться вовремя.

Похоже, мы живём в эпоху смены парадигм :) Прежние структуры и линии фронта смешались, а новые пока высвечиваются слабо.
Я за этим сейчас уже активно не слежу. Однако процессы, как видно, идут))

Reply

ejhle October 10 2013, 18:25:13 UTC
Не просто тонкий лёд а даже, я бы сказала, бочка с горючкой. История показывает, что обманутые или ненаполненные ожидания - самая взрывоопасная штука у нас.

Reply


anisiya_12 October 10 2013, 17:37:38 UTC
Да, вы правы. Путин всё время двигается то вправо, то влево - и только ситуационно. Тактик.
Качнуться круто вправо он сможет только при прямой угрозе....вот только чему или кому - тут есть варианты.

Reply

ejhle October 10 2013, 17:52:33 UTC
Похоже, он пытается не допустить крутых размашистых движений маятника как таковых.

Reply

anisiya_12 October 10 2013, 17:56:49 UTC
Да, он старается гасить колебания. Идеальный тактик. Но ситуационно он может быть загнан в тупик, из которого пойдёт только вправо.
Вот тут я пыталась теоретизировать на эту тему:
http://anisiya-12.livejournal.com/593754.html

Правда, не о Путине, а о возможном структурировании общества не по лекалам СССР.

Reply

ejhle October 10 2013, 18:18:49 UTC
Спасибо за ссылку, обязательно почитаю.

Reply


Leave a comment

Up