Помню, на Ляйпцигерштрассе стоял домик умный и энергоэффективный и любой желающий мог в нём пожить три ( четыре) дня, чтобы попробовать что это такое. Да, цель "пассивхаус" уже близка к полному внедрению. Ура!
Представляете, какой скачок от печного отопления (и я помню наши печки/ в основном- осина/ в Ленинграде) до сегодняшних высот. Впрочем, в Берлине и сегодня есть дома с печным (углём) отоплением и , не поверите, туалетами на лестничной площадке.
"A villein (or villain) represented the most common type of serf in the Middle Ages. Villeins had more rights and higher status than the lowest serf, but existed under a number of legal restrictions that differentiated them from freemen. Villeins generally rented small homes, with or without land. As part of the contract with the landlord, the lord of the manor, they were expected to spend some of their time working on the lord's fields. The requirement often was not greatly onerous, contrary to popular belief, and was often only seasonal, for example the duty to help at harvest-time. The rest of their time was spent farming their own land for their own profit
( ... )
В США начиная с 2018 планируют весь грузовой автотранспорт перевести на водородное топливо - полностью хотят уйти от нефти. В японии уже наверное как с год СЕРИЙНО выпускают легковые авто на водороде. Правда в европе и штатах пока водородных заправок единицы. Но сдвиг у них уже пошёл, а у нас наверное оччень не скоро будет...
Это все очень интересно и замечательно, но, полагаю, пока далеко от реальной жизни. Нет, разумеется, этот домик кто-то купил, но вряд-ли эти люди обладали всей полнотой информации и(или) необходимыми знаниями чтобы объективно оценить риски покупки. Меня например очень интересует цена долгосрочного владения (несколько десятков лет) с учетом срока жизни Li-ion батарей, топливных элементов, солнечных батарей, электроники, их обслуживания, замены и т.д. Причем реальные затраты полученные при эксплуатации а не цифры посчитанные бодрыми теоретиками которые забывают "про овраги". Про Теслу я тоже читаю много бодрых рассказок, но сейчас как раз подходит время когда первые выпуски этих машин начнут требовать замены батареек. Вот скоро посмотрим как оно в реале.
Здесь немного не так. Его финансировал сам архитектор с группой товарищей. Дом строился изначально как доходный. То есть возврат инвестиций обеспечивается арендными платежами. Данных по "цене долгосрочного владения" нет. "Реальные затраты" могут получиться только постфактум, а не заранее.
Теоретизировать можно сколько угодно, но скучно. Когда будут данные реального использования в течении хотя бы 3-5 лет, посчитаны все затраты и вылезут "забытые овраги", тогда можно обсудить.
Comments 157
Да, цель "пассивхаус" уже близка к полному внедрению. Ура!
Reply
Reply
Reply
А углём на Фридрихштрассе воняло ещё сравнительно недавно. Лет 30 назад. Уголёк скорее всего был из Котбуса.
Reply
Reply
Reply
"A villein (or villain) represented the most common type of serf in the Middle Ages. Villeins had more rights and higher status than the lowest serf, but existed under a number of legal restrictions that differentiated them from freemen. Villeins generally rented small homes, with or without land. As part of the contract with the landlord, the lord of the manor, they were expected to spend some of their time working on the lord's fields. The requirement often was not greatly onerous, contrary to popular belief, and was often only seasonal, for example the duty to help at harvest-time. The rest of their time was spent farming their own land for their own profit ( ... )
Reply
почему?
Reply
Или вопрос был про то, как именно электромобили ограничат мобильность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, разумеется, этот домик кто-то купил, но вряд-ли эти люди обладали всей полнотой информации и(или) необходимыми знаниями чтобы объективно оценить риски покупки.
Меня например очень интересует цена долгосрочного владения (несколько десятков лет) с учетом срока жизни Li-ion батарей, топливных элементов, солнечных батарей, электроники, их обслуживания, замены и т.д. Причем реальные затраты полученные при эксплуатации а не цифры посчитанные бодрыми теоретиками которые забывают "про овраги".
Про Теслу я тоже читаю много бодрых рассказок, но сейчас как раз подходит время когда первые выпуски этих машин начнут требовать замены батареек. Вот скоро посмотрим как оно в реале.
Reply
Reply
"Количество циклов заряд-разряд до потери 20% емкости этого аккумулятора:
при жестком обращении с полными разрядами - около 2000;
при щадящем обращении с частичными разрядами и зарядами - более 8000.
Теоретический срок хранения до потери 20% емкости этих аккумуляторов - около 15 лет."
Reply
Reply
Leave a comment