Leave a comment

Comments 157

boris_kokotov December 27 2016, 21:58:13 UTC
Помню, на Ляйпцигерштрассе стоял домик умный и энергоэффективный и любой желающий мог в нём пожить три ( четыре) дня, чтобы попробовать что это такое.
Да, цель "пассивхаус" уже близка к полному внедрению. Ура!

Reply

apollo_musaget January 10 2017, 18:43:42 UTC
А я помню как на соседней Фридрихтрассе каждую зиму воняло жженым бурым углём.

Reply

boris_kokotov January 10 2017, 19:04:21 UTC
Представляете, какой скачок от печного отопления (и я помню наши печки/ в основном- осина/ в Ленинграде) до сегодняшних высот. Впрочем, в Берлине и сегодня есть дома с печным (углём) отоплением и , не поверите, туалетами на лестничной площадке.

Reply

apollo_musaget January 10 2017, 19:09:31 UTC
В поисках туалетов я по подьездам не шмыгал. А поэтому не владею.Тем паче,что они все тогда запирались.

А углём на Фридрихштрассе воняло ещё сравнительно недавно. Лет 30 назад. Уголёк скорее всего был из Котбуса.

Reply


ranmod December 28 2016, 02:06:08 UTC
лайк

Reply


max_andriyahov December 28 2016, 02:54:01 UTC
дороговато

Reply

33samurai December 28 2016, 03:13:20 UTC
Добро пожаловать в рентную экономику.

"A villein (or villain) represented the most common type of serf in the Middle Ages. Villeins had more rights and higher status than the lowest serf, but existed under a number of legal restrictions that differentiated them from freemen. Villeins generally rented small homes, with or without land. As part of the contract with the landlord, the lord of the manor, they were expected to spend some of their time working on the lord's fields. The requirement often was not greatly onerous, contrary to popular belief, and was often only seasonal, for example the duty to help at harvest-time. The rest of their time was spent farming their own land for their own profit ( ... )

Reply

max_andriyahov December 28 2016, 03:19:15 UTC
ограничение передвижения.
почему?

Reply

33samurai December 28 2016, 03:29:06 UTC
Ровно по тем же соображениям, что и в те времена, которым посвящена цитата - негоже ренте лорда разбегаться куда-попало.

Или вопрос был про то, как именно электромобили ограничат мобильность?

Reply


zilm December 28 2016, 05:01:42 UTC
Самая дорогая часть, водородная, обошлась в неизвестную сумму. Интересно, всё-таки, во сколько

Reply

einstitut December 28 2016, 08:16:29 UTC
Интересно, но не говорят. Хотя, если постараться, конечно можно приблизительно выяснить.

Reply

ksv_72 December 28 2016, 22:07:03 UTC
В США начиная с 2018 планируют весь грузовой автотранспорт перевести на водородное топливо - полностью хотят уйти от нефти. В японии уже наверное как с год СЕРИЙНО выпускают легковые авто на водороде. Правда в европе и штатах пока водородных заправок единицы. Но сдвиг у них уже пошёл, а у нас наверное оччень не скоро будет...

Reply

zilm December 29 2016, 03:49:47 UTC
где вы только такие байки коллекционируете

Reply


terraon December 28 2016, 09:33:06 UTC
Это все очень интересно и замечательно, но, полагаю, пока далеко от реальной жизни.
Нет, разумеется, этот домик кто-то купил, но вряд-ли эти люди обладали всей полнотой информации и(или) необходимыми знаниями чтобы объективно оценить риски покупки.
Меня например очень интересует цена долгосрочного владения (несколько десятков лет) с учетом срока жизни Li-ion батарей, топливных элементов, солнечных батарей, электроники, их обслуживания, замены и т.д. Причем реальные затраты полученные при эксплуатации а не цифры посчитанные бодрыми теоретиками которые забывают "про овраги".
Про Теслу я тоже читаю много бодрых рассказок, но сейчас как раз подходит время когда первые выпуски этих машин начнут требовать замены батареек. Вот скоро посмотрим как оно в реале.

Reply

einstitut December 28 2016, 18:47:00 UTC
Здесь немного не так. Его финансировал сам архитектор с группой товарищей. Дом строился изначально как доходный. То есть возврат инвестиций обеспечивается арендными платежами. Данных по "цене долгосрочного владения" нет. "Реальные затраты" могут получиться только постфактум, а не заранее.

Reply

igor_piterskiy December 28 2016, 21:42:43 UTC
Срок службы LiFePO4-аккумуляторов:

"Количество циклов заряд-разряд до потери 20% емкости этого аккумулятора:

при жестком обращении с полными разрядами - около 2000;
при щадящем обращении с частичными разрядами и зарядами - более 8000.

Теоретический срок хранения до потери 20% емкости этих аккумуляторов - около 15 лет."

Reply

terraon December 29 2016, 06:09:04 UTC
Теоретизировать можно сколько угодно, но скучно. Когда будут данные реального использования в течении хотя бы 3-5 лет, посчитаны все затраты и вылезут "забытые овраги", тогда можно обсудить.

Reply


Leave a comment

Up