Онтологическое доказательство Гёделя фактически строится на следующем семантическом отношении:
«если гипостазирование из какой-либо сущности - добро, то гипостазирование самого добра - истинно».
В более общем виде, этот подход можно изложить так:
Назовем некоторое семантическое свойство P - А(альфа)-свойством, если оно удовлетворяет аксиомам 1-4.
1. Соединение свойств имеющих P имеет P.
2. Невозможно, чтобы какое-либо свойство и его отрицание одновременно были P.
3. Если имеется свойство, имеющее P, и из него необходимо следует какое-то другое свойство, то это другое свойство также имеет P.
4. Если свойство имеет P, то оно имеет его необходимо. Если свойство не имеет P, то оно не имеет его необходимо.
Пусть P - A-свойство. Обозначим (P) - соединение всех свойств, имеющих P.
Как следует из аксиом, существование (P) - возможно, поскольку все свойства, имеющие P - совместимы между собой. Т.е. невозможно, чтобы два свойства имели P, но из одного из них следовало бы отрицание другого.
Назовем семантическое свойство сущностью, если что-либо обладает этим свойством и любые другие свойства этого чего-либо являются необходимым следствием этого свойства.
Назовем семантическое свойство гипостазированием из сущности, если необходимое существование субъекта какой-либо сущности является следствием самой этой сущности.
Тогда, верна
Теорема. Если гипостазирование из сущности есть P, то необходимо существует субъект (P).
Доказательство. Если гипостазирование из сущности есть P, то (P) обладает этим свойством, т.е. (P) гипостазируемо из любой своей сущности, если таковая у него найдется. Но из 1-4 следует, что P - сущность (P). Следовательно, необходимо существует x, такой, что x есть (P).