Запись раздела:
Направленное мышление. Про его значимость в нашей жизни:
Значимость направленного мышления. Предыдущая запись по теме:
Структура понимания в общение Смысл, который мы пытаемся передать нашим собеседникам, передаётся через слова общим контекстом. Так же участвуют и невербальные средства выражения. Иногда, говоря одно, мы желаем, чтобы человек сам додумал до конца наше сообщение. После чего он сделает вывод. Это называется подтекстом - скрытый смысл, данный неявно.
Например, слова Мамы "Ужин готов" говорит сыну о том, что он должен идти кушать, хотя в сообщение об этом не было указано. В обыденном понимании это часто называют намёками.
Этим приемом часто пользуются рекламы.
"Electrolux: Сделано с умом" -- Рассчитывают на то, что покупатель сделает вывод сам. Например, раз сделано с умом, то значит качественный, надёжный и т.п. Возможно, даже сделает вывод, будто он сделан лучшими умами, чем у других производителей, хотя здесь об этом ничего не сказано. При этом может оказаться, что есть подобный товар другой компании , который так же сделан с умом (электротехнику без наличия ума не сделаешь), с более лучшими характеристиками.
Нужно уметь различать текст сообщения и смысл, который мы додумываем сами Р. Дж. Харрис отмечал, что люди запоминают, как правило, не конкретные фразы, а скрытый смысл сообщения. Люди помнят смысл или суть сообщения, а не те конкретные слова, что были сказаны. Наша память о событиях зависит от того, какое истолкование мы им даем в тот момент, когда они происходят.
Из-за неверного понимания смысла могут возникнуть недопонимание, либо кто-то может манипулировать нашим сознанием таким способом.
Следующая запись по теме:
Использование аналогий и метафор