Дресс-код революции

Jul 08, 2015 21:36

Оригинал взят у doc_chaev в Дресс-код революции.
С тех пор, когда человечество вылезло из звериных шкур, одежде придавалось не только утилитарное, но и социальное значение. Одежда определяла и извещала о социальном статусе владельца, его положении в обществе. Смертная казнь грозила всякому, за исключением императора  Византии, кто посмел бы облачиться в ( Read more... )

СССР, революционеры, моды, личности

Leave a comment

Comments 20

trostna July 8 2015, 18:43:09 UTC
Хороший обзор! Спасибо!

Reply

eho_2013 July 8 2015, 19:00:01 UTC
Спасибо автору! Идея интересная.

Reply


alise84 July 8 2015, 19:48:24 UTC
Да. Идея богатая. Ведь есть еще и женская мода того времени.

Reply

eho_2013 July 8 2015, 19:55:29 UTC
Но женщин как-то немного было на столь высоких постах при декларируемом равноправии... Коллонтай себе в самом лучшем и дорогом не отказывала, Крупская... ее стиль можно даже не обсуждать, все очевидно. Арманд очень вовремя отдала Богу душу. А такие дамы как Лариса Рейснер все-таки были на вторых-третьих и т.д. ролях.

Reply

alise84 July 8 2015, 19:57:29 UTC
Ну а насаждаемый общий стиль: красные косынки, тужурки...тут все же есть о чем поговорить)

Reply

eho_2013 July 8 2015, 20:02:38 UTC
Красные косынки и тужурки - для мелконачальственных дам и небольших провинциальных комиссарш, за которыми тянулись рядовые большевички. Это, конечно, стиль эпохи, но не для того уровня.
Образ Риты Устимович во всех экранизациях и постановках "Стали..." так решали.

Reply


virginian July 9 2015, 02:12:44 UTC
Пауки в банке, бедная Россия...

Reply

eho_2013 July 9 2015, 12:53:55 UTC
Да, "иконы стиля" те еще личности... России досталось.

Reply


aborigenarbata July 9 2015, 12:36:49 UTC
Замечательно! Можно вспомнить ещё многих, например, Ярославского Емельяна Михайловича (Губельман Миней Израилевич).

... )

Reply

eho_2013 July 9 2015, 12:52:02 UTC
Наряд из общего ряда не выступает. Не оригинально)))

Reply

alise84 July 10 2015, 10:20:30 UTC
А псевдоним обязательно расшифровывать? Это несет какой-то смысл?)

Reply

eho_2013 July 10 2015, 11:22:39 UTC
Для тех, кто расшифровывает - несет наверное.
Вообще, к псевдонимам отношение двойственное. С одной стороны, по правилам библиографического описания, псевдонимы полагалось расшифровывать, описывать издание на подлинную фамилию автора и указывать псевдоним с пометкой (псевд). И если какой-нибудь Иванов издавался как лорд Фортескью, его разоблачали. Особенно строго - в советские времена; среди катологизаторов были специалисты-ассы по расшифровке и издавались специальные словари псевдонимов. Но при этом Горький всегда издавался и описывался как Горький, а тот же Ярославский как Ярославский.
А ныне, а ныне, былому не равно... Даже мои собственные книги попадали в генеральный каталог с нераскрытым псевдонимом Хорватова, хотя я долгие годы работала в РГБ и установить, что в миру я - Е.В. Ярошенко, зав.сектором научно-вспомогательной библиографии, никаких проблем не было.

Reply


Leave a comment

Up