В дореволюционной России считалось хорошим тоном быть в оппозиции к правительству, критиковать каждый промах и рассуждать о невыносимом гнете... Только те из бывших оппозиционеров, кто в революцию выжил и пребывал в эмиграции (где, при всей горечи поражения и изгнания, имел возможность более-менее свободно выражать свои мысли), вдруг осознали,
(
Read more... )
Comments 47
Еще я занимаюсь сбором цитат революционеров, посидевших до революции и после, есть такая не очень многочисленная категория политзаключенных, испытавших на себе и каторгу и обновленную пролетарскую тюрьму в 1920-е и лагеря 1930-х. Их опыт и рефлексия крайне занимательны.
Reply
Кстати, я готовлю пост о дореволюционной женской каторге в Забайкалье по воспоминаниям каторжанок (преимущественно, эсерок-террористок, которые позже кончили жизнь в советских лагерях). Там есть удивительно забавные вещи. Но все же тема не празднично-сказочная, так что выложу, скорее всего, после Нового года и Рождества.
Reply
Будем честны - не всем в царской России жилось хорошо. Просто "переплавка" из царской в нецарскую оказалась настолько кровавой и ужасной, что многие пожалели о своем желании революции и прочем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Прокрутить ленту назад можно, но вот именить что нибудь, это навряд ли, иногда правда в хорошем смысле, как в моем любимом раcсказе Азимова "Что если...".
Reply
Так выпьем же за то, что наконец нам снова, как во времена царского манифеста, можно поехать в Реймс, без дела и не срочно, и прикупить шампанского!
Reply
Leave a comment