Полутьево-Кузнецово-Глебово-Ульянцево-Талдом. 11 июня 2008года.

Jun 14, 2008 13:26

Поскольку первое наше путешествие по Талдомскому уезду оказалось удачным и вдохновляющим, а погода была хорошая, мы опять отправились в Талдомский район. На этот раз начальной точкой стала деревня Полутьево, куда мы прибыли на рейсовом автобусе из Талдома ( Read more... )

двуглавый орёл, Кузнецово, Глебово, путевые заметки, мои путешествия, Московская область, Талдомский район, деревянные наличники, Полутьево, Ульянцево

Leave a comment

Comments 25

Дракончик anonymous December 2 2008, 15:21:05 UTC
Дракончик не пьет даже по праздникам. Просто в этом углу котяра пад.а залезает по стене дома в чердачное помещение и срывает наличник.
Создатель

Reply

Привет деревне Кузнецово! ehidnazevaka December 2 2008, 15:56:24 UTC
Котяре всыпать по первое число, чтоб знал: произведения искусства надо уважать и пробираться, изящней подбирая хвост.
Или конструкцию-крепление усилить, раз такое несознательное четверолапое население!

Reply


tanja_shi_no March 2 2009, 09:11:34 UTC
Места дивные.....:):) Спасибо за рассказ.:):)

А ведь старые избы не везде и после великой отечественной уцелели. Я вот летом живу на Западе подмосковья, там нет дореволюционных изб. После войны, а дача у нас старая очень, там были отдни трубы на месте деревень. Страшные бои там были.... Вот еще и поэтому я так дивилась на избы с орлами.....:):):)

Reply

ehidnazevaka March 2 2009, 09:39:31 UTC
Вот и я удивляться не перестаю! Всю жизнь в Москве прожила, образование имею, считается, что очень приличное. А не подозревала, какие чудеса от меня в каких-то 70-100 километрах!!! Это такая у нас "цивилизация" :(((
Как только открыла для себя эту красоту(год назад всего), наглядеться не могу!
А то, что было на западе Московской области, я видела - по наличникам Истры и Можайска. Они есть, но их ... нет!!! После этих поездок я езжу на запад осторожно - можно приехать в пустыню. Но даже и на оккупированной немцами территории не везде и не всё сгорело. В Верее осталось кое-что, а в Боровске ситуация лучше, чем в Александрове, например. При том, что Александров был в глубоком тылу. Но там другие похозяйничали - от них бед у нас не меньше, чем от Гитлера...

Reply

tanja_shi_no March 2 2009, 09:52:31 UTC
да, кое что осталось в Боровске. Бываю там часто..... Одно только, конечно, в таких домах жить людям сложно и некомфортно. Кто то из последних сил бережет старый дом, а кто то ломает безжалостно, особенно, когда в руинированом состоянии они.... А ведь и понять людей можно. Изба - пятистенок не приспособлена для современной жижзни ... А грамотно приспособить ее никто сейчас не может. Недавно была в одном Швейцарском городке, где 300летние избушки валисские (один из прототипов швейцарских шале) берегут как памятники архитектуры, таблички вешают.... Я стояла около этих неказистых и скромных домиков и с тоской вспоминала российские - и подмосковные, и вологодские - нарядные, роскошные...... У нас красивее - а не берегут.... Вот посмотрите фото из Церматта с валисскими домиками:http://tanja-shino.livejournal.com/112807.html

Reply

ehidnazevaka March 2 2009, 14:52:56 UTC
Правильно, без козочек никак нельзя:
http://ehidnazevaka.livejournal.com/56158.html

Reply


voshalab June 15 2009, 17:46:55 UTC
Наконец-то зарегистрировался:)
Дом с орлами в Ульянцево, как я писал выше, принадлежал моему прапрадеду Боровкову Филиппу Егоровичу. Дом был построен в конце 19 - начале 20 века. Наличники, вероятно, были сделаны тогда же местными мастерами - благо, их было немало в наших краях (интересно отметить, что в деревне проживал сапожник Петр Капитонович Ануфриев, который шил сапоги лично императору Николаю II). Первоначально дом, конечно, был выше. Пожалуй, он был одним из самых (а может и самый) красивых домов в деревне. Когда мой прадед сватался к моей прабабушке (она была дочь московского купца Дмитрия Шлякова), то в приданое отошел этот дом и к нему пять полениц сухих березовых дров. Теперь этот дом нам не принадлежит. А жаль, дом ведь погибает. В одной половине живут летом дачники, а другая половина пустует. Протекает крыша... Когда-то этот дом целиком принадлежал нашей семье...

Reply

Так то оно сподручнее! ehidnazevaka June 15 2009, 17:57:06 UTC
Приветствую Вас! Зарегистрировавшись-то , конечно, удобнее в 100 раз. Спасибо за отклик.
Да, дом сказочно хорош. В прошлом году мы с мужем 10 раз ходили по деревням Талдомского района, 2 раза нас возили моторизованные граждане и 4 раза я ходила одна. Просто потрясена увиденным - гибнущая красота! Немыслимо прекрасное таковым местными жителями за ОЧЕНЬ редким исключением не воспринимается.
Беда российского масштаба...
Отснятое в походах категорически не осиливаю выложить, хотя изначально полагала, что так всё и буду выкладывать. Но в материалах УТОНУЛА.

Reply

ext_2093821 August 2 2013, 18:06:32 UTC
veryshkaМой дедушка Иван Петрович Ануфриев родом из деревни Ульянцево. Я не была там никогда, слышала, что наш дом вывезли из деревни, он был очень хорош. Давно хотела посетить родные края. Но, боюсь, что никого из родных не осталось в ней.

Reply


Храм в Глебово voshalab June 15 2009, 18:00:46 UTC
Кстати, храм в Глебово интересный. Он построен в 1856 году на средства Ольги Михайловны Салтыковой - матери писателя салтыкова-Щедрина.
Первое упоминание о селе относится к 1677 году. Тогда в Глебово было всего 2 двора и 7 человек жителей.
Об этом селе говорилось в письме Салтыкова-Щедрина из Вятки 1 мая 1850 года. Он выражал желание получить село по наследству. Однако Глебово было подарено младшему брату Михаила Евграфовича - Илье.
В храме имеется местночтимая чудотворная икона Богородицы "Скоропослушница", которую прислали с Афона в 1880-х годах.

Reply

Re: Храм в Глебово ehidnazevaka June 15 2009, 18:08:13 UTC
В народном каталоге православной архитектуры поместили 3 моих фотографии этого храма:
http://sobory.ru/article/index.html?object=08098
Там я значусь как tradtextil (tradtextil - это ещё один из моих журналов).
Какой замечательный у нас тогда вышел поход! (Впрочем неудачных походов в прошлом году у нас не было - вот как везло!). В этом году ходили только один раз - работа мужнина ОЧЕНЬ мешает.

Reply


То же voshalab June 15 2009, 18:20:03 UTC
А мои фотографии этого храма есть на сайте Православные храмы Тверской земли
http://hram-tver.narod.ru/kalyazinrn/glebovoklz.html
Я люблю этот храм. Он "родной" для нашей семьи: здесь многие из предков и родных были крещены, венчаны...
Храм никогда не закрывался, там сохранились старинные интерьеры. Конечно, фрески и иконы не такие уж произведения искусства - село ж как никак.

Reply

Re: То же ehidnazevaka June 15 2009, 18:24:49 UTC
Вот как интересно! Только мы с Вами по разным губерниям разбрелись :)
То, что храм не закрывался, нам рассказывала наша замечательная провожатая из деревни Кузнецово.

Reply


Leave a comment

Up