Все те же мы: нам целый мир чужбина

Oct 06, 2016 07:00



Антропологи считают, что наше стремление делить мир на своих и чужих отражает образ жизни наших предков в африканской саванне - группами по приблизительно 150 индивидуумов. Но многие человеческие проекты требуют объединения в более внушительные коллективы.

Отечество нам Царское Село )

школа, благодарность

Leave a comment

Comments 51

timur0 October 6 2016, 13:45:25 UTC
К слову напомню, что в конце романа Майкл становится "крестным отцом" и едва ли не более крутым, чем был его отец Вито. Законы внешнего общества мафия по-прежнему не признает, но она стала более открытой для чужаков (см. историю Джула Сегала, врача).
Как бы ни считал Майкл мафию тупиком в начале романа, но в конце мафия в нем победила.

Reply

3seemingmonkeys October 6 2016, 15:49:00 UTC
Насколько можно судить по фильмам про мафию, у них конечная цель сделать детей политиками, т.о. легализоваться.

Reply

timur0 October 6 2016, 16:46:40 UTC
Выше я говорил о книге. Что до кинотрилогии "Крестный отец", то там показана тщетность всех этих желаний - мафиозное существование никого не выпускает (см. смерти женских персонажей).

Reply

3seemingmonkeys October 8 2016, 05:37:25 UTC
я смотрел еще сериал "подпольная империя", кстати рекомендую
там политика и преступность довольно плотно переплетаются. мне кажется это более реалистичное представление чем существование преступного мира как параллельного к "законному" миру.

легализация бандита это эволюционный процесс, как банальные рейдеры превращались в аристократов - не за одно поколение.

Reply


steblya_kam October 7 2016, 08:51:43 UTC
Для меня "такие школы" вообще из области мифологии - что-то вроде масонских лож, которые существуют где-то в параллельном мире. Я училась поочерёдно в заштатной школе, в хорошей школе и в очень хорошей, но в легендарных школах учиться не доводилось ни мне, ни кому-либо из моих знакомых в оффлайне.

Reply

egovoru October 13 2016, 11:45:08 UTC
"в легендарных школах учиться не доводилось ни мне, ни кому-либо из моих знакомых в оффлайне"

Такие детали биографии, как обучение в хорошей школе - или, если уж на то пошло, вузе - можно рассматривать как везение, но отнюдь не как гарантию. Далеко не все выпускники таких заведений смогли воспользоваться предсотавленными преимуществами, не говоря уже о том, что отсутствие подобного везения еще ни о чем не говорит. Я бы сказала, это примерно как с родителями: конечно, здорово, если тебе с ними повезло, но ничего не значит, если не слишком.

Но это о роли хорошей сколы в жизни индивидуума. Здесь же я хотела сказать о роли хороших школ, служащих центрами кристаллизации выпускников, в жизни общества. Мне думается, что залог его нормального функционирования - это способность его членов устанавливать доверительные отношения друг с другом. Школа же может служить одним из институтов обучения этому, а?

Reply

steblya_kam October 14 2016, 05:58:17 UTC
Я не про карьерные преимущества, которые даёт аттестат той или иной школы. Я именно что про среду. Хорошо это или плохо, я не знаю. В том виде, в котором это сложилось в позднесоветскую и постсоветскую эпоху - имхо, скорее плохо (кружковость нахожу вредной).
Мне думается, что залог его нормального функционирования - это способность его членов устанавливать доверительные отношения друг с другом. Школа же может служить одним из институтов обучения этому, а? - Да, если сделать это обязательным, как в Финляндии (обучение школьников навыкам кооперации входит в программу). Нет, если это приводит к формированию тусовок, где своим - всё, а остальные люди - пыль.

Reply

egovoru October 14 2016, 13:56:59 UTC
"к формированию тусовок, где своим - всё, а остальные люди - пыль"

Это и есть мафиозная психология, и это, конечно, зло. Но у нас в школе (и, мне хочется верить, то же справедливо и для других московских спецшкол) проводилась совершенно иная идея - сугубо прогрессорская, если угодно. Пусть снаружи, за стенами школы, плохо, но мы из нее выйдем и сделаем там так же хорошо, как внутри. (Это, конечно, в утрированном виде).

Reply


leonid_b October 7 2016, 09:50:10 UTC
Помимо всего прочего, такие школы служат «центрами кристаллизации», создателями структуры общества.

Н-ну... Как бы сказать... В общем, нет.

Reply

egovoru October 13 2016, 11:52:54 UTC
"В общем, нет"

А не могли бы Вы развить свою мысль более подробно?

Вот что имела в виду я. Залог нормального функционирования общества - это способность его членов устанавливать доверительные отношения друг с другом. Причем, именно неродственных членов - поскольку доверие к родственникам в нас так и так заложено генетически.

В ходе обучения в хорошей школе между учениками формируются доверительные отношения, которые сохраняются и после выпуска, и это служит хорошим дополнением к тем отношениям, которые имеются у членов одной семьи.

Разумеется, как и в случае семьи, тут есть опасность замыкания, образования мафии, но, мне кажется, ее можно избежать, если культивировать принципиальную открытость системы - как это и практиковалось в нашей школе, когда мы там учились.

Reply

leonid_b October 13 2016, 12:32:27 UTC
Я ответил Вам в другой ветке.

У нас, в общем, и родственные-то связи не работают (я имею в виду в первую очередь русских и представителей сильно ассимилированных народов, таких, как татары или евреи - с армянами, скажем, ситуация полностью другая).

В этом наша большая проблема: из трёх пространств личности (индивидуальная, родовая и народная) у нас развита на данный момент только индивидуальная. Остальные - в очень ослабевшем виде, очень частичные.

Reply

egovoru October 13 2016, 12:42:45 UTC
"родственные-то связи не работают"

Любопытно сравнить, например, с эстонцами или венграми. По моим чисто обывательским наблюдениям, встреченный за границей эстонец всегда обрадуется другому эстонцу - просто потому, что тот - эстонец, а вот русский, встретив другого русского, скорее всего перейдет на другую сторону улицы. Но мне, признаться, это не кажется таким уж недостатком: все-таки опора на кровное родство - опасная штука :(

Reply


Leave a comment

Up