Антропологи считают, что наше стремление делить мир на своих и чужих отражает образ жизни наших предков в африканской саванне - группами по приблизительно 150 индивидуумов. Но многие человеческие проекты требуют объединения в более внушительные коллективы.
(
Отечество нам Царское Село )
Reply
Такие детали биографии, как обучение в хорошей школе - или, если уж на то пошло, вузе - можно рассматривать как везение, но отнюдь не как гарантию. Далеко не все выпускники таких заведений смогли воспользоваться предсотавленными преимуществами, не говоря уже о том, что отсутствие подобного везения еще ни о чем не говорит. Я бы сказала, это примерно как с родителями: конечно, здорово, если тебе с ними повезло, но ничего не значит, если не слишком.
Но это о роли хорошей сколы в жизни индивидуума. Здесь же я хотела сказать о роли хороших школ, служащих центрами кристаллизации выпускников, в жизни общества. Мне думается, что залог его нормального функционирования - это способность его членов устанавливать доверительные отношения друг с другом. Школа же может служить одним из институтов обучения этому, а?
Reply
Мне думается, что залог его нормального функционирования - это способность его членов устанавливать доверительные отношения друг с другом. Школа же может служить одним из институтов обучения этому, а? - Да, если сделать это обязательным, как в Финляндии (обучение школьников навыкам кооперации входит в программу). Нет, если это приводит к формированию тусовок, где своим - всё, а остальные люди - пыль.
Reply
Это и есть мафиозная психология, и это, конечно, зло. Но у нас в школе (и, мне хочется верить, то же справедливо и для других московских спецшкол) проводилась совершенно иная идея - сугубо прогрессорская, если угодно. Пусть снаружи, за стенами школы, плохо, но мы из нее выйдем и сделаем там так же хорошо, как внутри. (Это, конечно, в утрированном виде).
Reply
Reply
Reply
Reply
Понимаю Ваши чувства - я сама в юности испытывала подобные по отношению к тем из своих одноклассников/сокурсников, у кого родители были биологи, и соответственно, у которых были "внутренние" знания, у меня отсутствовавшие: знания, на какую кафедру стоит идти, а на какую нет, и т.д. Но потом я убедилась, что эта "фора" работает только до поры до времени. К тому же, ведь родителей не выбирают?
К тому же Ваши представления о том, что обучение в спецшколе так сильно помогает в трудоустройстве, увы, сильно преувеличены. На "альтернативно одарённую кадровичку, лузгающую семечки" факт Вашего обучения в спецшколе если и подействовал бы, то в противоположную сторону :(
Reply
А родителей не выбирают, да, увы. Но вот родители могут выбирать, чего они хотят от детей (в моём случае это тоже сыграло печальную роль).
Reply
Поверьте, это только так кажется со стороны.
Reply
Reply
Reply
Преимущества даёт попадание в тусовку. В принципе неважно, хороший вуз или не очень хороший, но у хорошего тусовка круче. Именно поэтому "хорошие" вузы очень тщательно оберегают себя от попадания людей с улицы. Сколько нервов и здоровья мне стоило попасть в этот самый "хороший" вуз и как меня валили на вступительных, говорить не буду. Один пример - на моих глазах поставили четвёрку по английскому человеку, который знал его на двойку (например, слово artist переводил как "артист").
А в тусовку я всё равно не попала, потому что ничья не родственница. Мне сразу дали понять, что мне светит в лучшем случае роль девочки на побегушках.
Reply
Преимущества же, которые мы получаем, закончив такие учебные заведения, не сводятся только к сумме знаний и умений, полученных в ходе обучения, но также включают и приобретение определенного престижа (связанного с самим именем заведения, а не с нашими в нем успехами!), а равно и приобретение нужных знакомств. Правильно ли я Вас понимаю, что это последнее кажется Вам несправедливым?
Reply
И ни разу ничего я не смешиваю. Я привела Вам пример, как ставили на вступительном экзамене четвёрку двоечнику. Он точно усилий затрачивал существенно меньше, чем я (которой такую же четвёрку выставили - две особы, говорившие по-английски с пошехонским акцентом).
Я могу рассказать, как я сама потом, работая в частном вузе, принимала вступительные экзамены в аспирантуру у сына ректорессы. Который не знал вообще ничего. Но я должна была ему поставить четвёрку. После этого я окончательно сблевала и ушла из этого учреждения.
Несправедливость заключается ещё и в том, что НЕ ВСЕ для попадания в данную школу или в данный вуз затрачивают усилия. И именно им достаются преимущества.
Reply
Я согласна с Вами, что это не только несправедливо, но и крайне вредно, поскольку при широком распространении эта практика приводит к тому, что смысл отбора наиболее подготовленных поступающих при помощи экзамена просто теряется, а со снижением уровня поступающих теряется и качество выпускников: никакой вуз не может обучить того, кто не готов в нем учиться!
А что же, Вы полагаете, надо делать, чтобы не допускать подобной коррупции?
Reply
Leave a comment