Да разве могут дети юга

Dec 16, 2015 18:18



Мы тратим столько усилий, чтобы защитить себя от зимнего холода и голода: шьем шубы, строим дома, а теперь еще и теплицы, чтобы круглый год выращивать в них овощи и фрукты - или налаживаем транспортировку сельхозпродукции из другого полушария. А вот Конрад Лоренц, один из основателей науки о поведении животных, опасается, что такое искоренение ( Read more... )

прогресс

Leave a comment

Comments 50

mrs_mcwinkie December 17 2015, 07:48:01 UTC
А я его только про гусей помню, надо бы почитать. Значит жизнь на контрастах это хорошо ? Вполне может быть. Только Питеру такая комфортная монотонность не грозит :)))). Тут такие качели из погодной некомфортности только держись, Конрад :). И главная радость - сегодня не надо выходить из дома, трам пам па. Наверное есть счастливчики, которым и из под одеяла не надо вылезать. Так и чахнут в теплоте и довольстве.

Reply

egovoru December 17 2015, 12:43:05 UTC
"А я его только про гусей помню, надо бы почитать"

Да, у него есть целая книжка про гусей, и была еще знаменитая "Кольцо царя Соломона" - вообще о поведении животных. По ссылке из поста - его большая статья "Восемь сметрных грехов цивилизованного человечества", где он пытается применять свои познания в области поведения животных к нашему их виду.

Reply

mrs_mcwinkie December 17 2015, 12:51:07 UTC
Год серого гуся кажется так называлась. Кольцо тоже читала, но давно. Со статьей уже решила ознакомиться, спасибо.

Reply


mr_formazon December 17 2015, 09:14:47 UTC
egovoru December 17 2015, 12:46:27 UTC
Да. Помните, был такой анекдот:

- Люблю, когда болят зубы!
- А что же в этом такого хорошего?
- Нет, когда болят - конечно, плохо, но зато как здорово, когда перестают болеть!

Лоренц так описывает это свойство нашей нервной системы:

"Если, например, сильные стимулы, вызывающие неудовольствие, выводят его из равновесия, то внезапное прекращение таких стимулов вызывает не просто возвращение системы в положение равновесия по плавной кривой, но резкий скачок в другую сторону, так что простое прекращение неудовольствия воспринимается как заметное удовольствие."

Reply

mr_formazon December 17 2015, 14:21:08 UTC

bettybarklay December 17 2015, 10:39:24 UTC
Климат встраивается в природную цикличность жизни народа и разумеется, не может не быть фактором, оказывающим влияние на жизнедеятельность и труд.

Но я ужасаюсь тому, насколько люди стремятся избегать любых влияний холода, как непомерно кутают детей, подавляя в них механизм природной адаптации к холоду, делая их неактивными и связанными, скованными в движениях всеми этими стеганными штанами и капюшонами с шарфами. Я уж не говорю, что излишнее тепло штанов мальчиков имеет связь с репродуктивной функцией будущих мужчин.

Reply

egovoru December 17 2015, 12:51:00 UTC
"как непомерно кутают детей, подавляя в них механизм природной адаптации к холоду"

Вы говорите о еще более очевидной опасности: поскольку мы не можем исключить, что в будущем ребенок никогда не столкнется с холодом, то опасно не готовить его к этому. Но Лоренц утверждает, что, даже если бы мы могли совершенно исключить холод, в этом были бы свои негативные стороны.

Reply

bettybarklay December 17 2015, 14:13:50 UTC
Я с удовольствием читала Лоренца и изложенные им "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества", которые являются квинтэссенцией предвидения на основании осознания поведенческих тенденций человеческого общества, порожденных цивилизацией.

Я лично уверена, что исключение любого из довлеющих негативных факторов естественной среды обитания приведет к негативным последствиям. Гипотеза, что четвертичное оледенение имело важное влияние на приматов и привело к появлению человека, мне кажется вполне логичной. Так или нет, но по времени оледенение и появление человека на Земле, факты совпадающие.

Reply


gg59 December 17 2015, 12:17:12 UTC
Школьную форму можно понимать не в советском ее варианте, а как собственную одежду, в которой ходишь в школу, гуляешь в чем-то ином.

Reply

egovoru December 17 2015, 13:08:39 UTC
Мне кажется, школьная форма помогает психологическому переключению с одной социальной роли на другую. Иными словами, помогает сосредоточиться на деле.

Есть у нее и другая функция: она исключает "встречу по одежке" - по крайней мере, на этом жизненном этапе. Мне думается, в совокупности эти две положительные роли, возможно, и перевешивают то негативное, что форме обычно приписывают: невозможность самовыражения, которое предоставляет обычная одежда.

Reply

gg59 December 17 2015, 14:20:53 UTC
Почему же собственная одежда, надеваемая в школу, не может помочь психологическому переключению? Ну, вот как Вы в одном ходите дома, в другом на работу, в третьем в ресторан.
У современных детей много поводов "встречать по одежке": часы, гаджеты, косметика, обувь, белье, демонстрируемое друг другу при переодевании на физкультуру... Не знаю как в мире, но россиян если уж чему-то учить, так это тому, что все люди разные, и возможности у них разные, и хорошо бы принять это как данность и в дальнейшем обращать внимание на вещи по-настоящему важные. Но как же детям научиться, если их насильно заставляют быть одинаковыми?
У школьной формы, как по мне, нет положительной роли.

Reply

egovoru December 18 2015, 00:39:49 UTC
"У школьной формы, как по мне, нет положительной роли"

Может бы, Вы и правы. У меня самой нет определенного мнения, а каких-нибудь объективных исследований этого предмета мне не попадалось.

Меня беспокоит не тот аспект формы, что она делает всех одинаковыми, а тот, что отменяя ее, мы устраняем еще одну "разность потенциалов" в нашей жизни.

Вот Вы законно спрашиваете, а почему бы не создавать рабочий настрой при помощи какой-то своей личной "формы" - рабочей одежды, отличной от домашней? Оно бы и хорошо, но ведь заметьте, что и различия между уличной и домашней одеждой - или, скажем, между будничной и праздничной едой - тоже стираются!

С одной стороны, мне очень нравится, что теперь вполне можно придти на работу в домашней одежде (или, скажем, что все больше магазинов теперь работает по выходным), но с другой - я смутно чувствую, что стирание таких различий несет какую-то опасность. А Вы как думаете?

Reply


evgeniirudnyi December 18 2015, 20:01:33 UTC
Кстати про Лоренца

Нобелевского лауреата лишили звания «почетный доктор» за нацистские взгляды

http://lenta.ru/news/2015/12/18/lorenz/

Reply

egovoru December 18 2015, 23:25:58 UTC
Мне не известны правила присуждения почетных степеней университетом Зальцбурга - возможно, в них прямым текстом написано, что кандидат не должен состоять в определенных политических партиях, и не только на момент рассмотрения, но и вообще в течение жизни. Если это так, и если Лоренц это правило нарушил - тогда у тех, кто лишил его этой степени, были формальные основания.

Но если такого в правилах нет, то эта акция кажется мне издержками неправильно трактуемой политкорректности. Тот факт, что Лоренц вступил в нацистскую партию, говорит только о том, что он не сразу понял, что она собой представляет. А когда понял, он ведь из нее вышел, и этот факт выхода кажется мне более значительным, чем факт вступления.

К тому же мне кажется, что подобные осуждения задним числом и вообще как-то дурно пахнут: я хочу сказать, еще неизвестно, как повели бы себя сами осуждающие, окажись они в то время в том месте?

Reply


Leave a comment

Up