Это эрмитажное полотно стало моим первым знакомством с творчеством его автора - прежде мне не приходилось видеть даже репродукций. На каникулах первого курса в студеном Ленинграде оно поразило меня - «так поражает молния, так поражает финский нож!» - интенсивностью взаимодействия его персонажей, инь и янь. Будучи плохо знакома со Священной историей
(
Read more... )
Comments 106
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Искусство, Культура, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
А я как-то не задумывался, кто из них кто - и на ключи внимания тоже не обращал.:) Но было бы странно, если бы книгу держал Петр, а не Павел.
Reply
Действительно, ведь Петр был простым рыбаком (вероятно, неграмотным?), а Павел - человеком образованным, знатоком Торы. Другое дело, что книга-то, как уже заметил другой комментатор, в те времена вряд ли была кодексом, т.е., переплетенной стопкой разрезанных листов. Правда, Вики пишет, что в Риме кодекс, точнее, нечто, что называлось pugillares membranei, сложенный гармошкой пергамент, был известен уже с I века, т.е., во времена Павла. А он ведь был римским гражданином, хотя и родился в провинции.
Reply
Да, вряд ли тогда были в ходу такие книги. Эль Греко двойка по истории.:)
Reply
Ну, у него по крайней мере одежда у персонажей не ему современная, а у многих художников ведь и Адам и Ева расхаживают в современных костюмах :)
Полагаю, книга тут выступает просто как символ образованности Павла, в отличие от Петра, который ведь был простым рыбаком, возможно, неграмотным.
Reply
Reply
А у Эль Греко вид апостолов вполне канонический. Посмотрите, например на Петра VI века из синайского монастыря - разве эль-грековский на него не похож?
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А разве это Павел сказал? Это же вроде Первое послание от Иоанна (4:16): "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем".
Ну и потом, может, эти слова надо понимать как-то метафорически, иносказательно?
Reply
Как насчёт второй серии, например про Несение креста Босха? Там и простор для интерпретаций, и детектив с атрибуцией.. есть где разгуляться в общем =))
Reply
А у Босха к тому же это явно три разные картины, хотя и на один сюжет.
Reply
"как-то однажды, рассказывая о расчистке старого лака на картине Яна ван Эйка, он машинально закончил свою речь словами: «Таким образом, цена полотна поднимается от миллиона двухсот тысяч долларов до миллиона восьмисот», и общество бескорыстных жрецов искусства было шокировано." А. Лях "В направлении окна"
Это в том смысле, что музеи какбэ заинтересованная сторона и держатся за связь с громким именем до последнего. С атрибуцией третьего Несения креста Босха, история ровно такая же. Там галерейщики вышли из положения изящно, в стиле: даже если это и не совсем Босх, это художник не менее гениальный чем он. =))
Вообще конечно сама идея авторства, и её извилистые эволюции по ходу истории, это тоже тема достойная отельного поста как минимум (если не монографии;).
Reply
O да, это богатая тема, и у меня уже есть один пост по ней! Насколько я понимаю, внимание к индивидуальному авторству появилось сравнительно недавно. А еще в 15-м веке искусство художника воспринималось как цеховое ремесло: скажем, швейцарские Nelkenmeister просто рисовали на своих досках гвоздички как символ их содружества, а уж кто конкретно был автор, никого не волновало :)
Что же касается музеев, то понятно, что они трактуют авторство в свою пользу :) Может, это и правильно - ведь не по громкости имени надо судить, а по самой работе?
Reply
Leave a comment