Юлий Крелин, настоящая фамилия которого была длиннее на три согласных, заведовал хирургическим отделением, где работал мой отец, пока сам не стал таким заведующим в другой больнице. Я хорошо помню Крелина зрительно - он бывал у нас дома, а среди окружавших меня взрослых попадалось не так много бородатых курильщиков трубки. Но для участия в
(
Read more... )
Comments 128
Reply
Reply
Reply
Видно, все же надо у самого Сани спросить.
Не успел - Анна звонит с тревожными мыслями об операции. Он лежит в больнице. Как близкий друг и доктор, я должен, безусловно, срочно к нему поехать и хотя бы посочувствовать.
Алик лежит, задрав ногу на положенный поперек кровати стул. Так ему легче. Мы поговорили о болезни, о перспективах. Ему недавно сделали укол, и сейчас боли уменьшились, он в состоянии говорить и о другом, а я заворожен его нагой ногой, задранной на высоту стула, и не в силах удержаться от мучающего меня вопроса. Спрашиваю. Отвечает раздраженно, до ноги ли жены посла, когда своя мучает. "Отстань. Конечно, сначала нАга. И не допытывайся, почему! Потому что… Мне так хочется". Каждый пишет, как он дышит… Все верно… "Даже в моей работе об Атлантиде не может быть ничего стопроцентного, но там надо все-таки доказывать, а здесь - не морочь голову. Сначала нАга! Понял?"
Вот и все. А когда ему сделали операцию, для меня пропала актуальность этой песенной загадки".
Reply
Reply
Так Крелин же: это цитата из его книжки, полный текст которой открывается по ссылке из поста.
Что же касается фильма, то он неплохой, но Олег Ефремов очень мало похож на реального Михаила Жадкевича, и внешне, и манерой поведения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так мне его книжки про хирургов - те две, которые я прочла, уже в сознательном возрасте - не особо понравились. Думаю, отчасти потому, что в их предмете не было для меня никакой новизны. А вот читателям, которые не являются детьми хирургов, такое должно быть интересно просто потому, что там ведь идет речь о жизни и смерти, а нас это не может не волновать. Посмотрите, телесериалы про больницу пользуются почти такой же популярностью, как детективы - и по той же причине: жизнь и смерть.
Зато вот крелинская книжка воспоминаний о пациентах-литераторах - отличная! Ее полный текст есть по первой ссылке из поста. Это набор коротеньких историй о его литературных пациентах, среди которых есть и очень известные имена. О Жадкевиче и о своем школьном друге Эйдельмане он рассказывает несколько более подробно, в последних главах.
Reply
Может, "Хирург" лучше, но "Переливание сил" и "Письмо сыну" не произвели на меня сильного впечатления. Помню, что вересаевские "Записки врача" понравились мне больше. Почему, трудно сказать. А почему люди вообще читают такое - я думаю, понятно: хирург ежедневно имеет дело с жизнью и смертью, а это не может нас не интересовать. Правда, в моем детстве жизнь и смерть пациентов и так постоянно обсуждалась за семейным столом, поэтому для меня в книгах о хирургах не было никакой новизны.
Reply
Разумеется, популярность заслужена не в последнюю очередь благодаря литературному таланту, но всё же это не настоящая литература, что создаёт миры и новые смыслы. Хотя и тоже интересная.)
Reply
Ох, это сложный вопрос, в какой степени писатели придумывают то, что они пишут! Даже если это не производственный роман, а, скажем, фэнтези, все равно ведь там отражается, порой достаточно напрямую, жизненный опыт автора?
"В том же жанре написаны и бывшие когда-то популярными сочинения Грековой (Е.Вентцель) "Кафедра""
Самой повести я не читала, но видела ее экранизацию 1982 года, где главную роль замечательно сыграл Андрей Попов (это была его последняя работа в кино). Мне этот фильм очень понравился и не показался таким уж "производственным".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment