Рай - в конечном достиженьи духом вечного безличья

Jun 02, 2021 09:00



Вторая книжка современного пифагорейца Макса Тегмарка называется «Life 3.0» (есть и русский перевод, но, кажется, небесплатный). «Жизнь 1.0» характеризуется только дарвиновской эволюцией, «Жизнь 2.0» (наша с вами) - еще и культурной, ну, а «Жизнь 3.0» будет обладать возможностью дизайна не только своего программного обеспечения, но и своего «железа ( Read more... )

quo vadis, жизнь

Leave a comment

Comments 247

lj_frank_bot June 2 2021, 14:01:20 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: IT, Литература, Технологии.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

egovoru June 2 2021, 21:13:14 UTC
Литература - лишнее, остальное годится!

Reply

lj_frank_bot June 2 2021, 21:14:44 UTC
Учту

Reply


marigranula June 2 2021, 14:08:29 UTC
Ну мне больше нравится идея что мы "переедем" в компьютер, и не простой, а на каких-нибудь сверхбыстрых сверхпроводящих сверхмаленьких сверхэлементах.

Reply

nick_55 June 2 2021, 17:00:19 UTC
Какой криокулер желаете для Вашего будущего ВТСП компьютера - PTR или GM?:))
Второй стоит тысяч так 50 евро, и с ним мумукаться..)

Reply

marigranula June 2 2021, 17:28:16 UTC
Зато думать быстро-быстро!

Reply

nick_55 June 2 2021, 17:33:34 UTC
Вряд ли он будет думать сильно быстрее обычного компьютера. К тому же, и ВТСП элементов потребуется такая наифигова туча. Но, если, конечно, располагаете суммами соответствующего масштаба, пожелаем Вам успеха:)

Reply


olaff67 June 2 2021, 14:21:57 UTC
Да, ограничителей в виде этики и производных от нее морали и нравственности в ИИ не поставить. Остаются только законы робототехники в том или ином виде, но при такой прошивке ИИ трудно будет назвать полноценнным разумом.

Reply

egovoru June 2 2021, 21:17:06 UTC
Мне кажется, ближайшая опасность - это не то, что ИИ обретет собственную злонамеренную по отношению к людям волю, а то, что он попадет в руки злонамеренных людей. В отличие от, например, завода по обогащению урана, ИИ достаточно портативен.

Reply

olaff67 June 2 2021, 21:24:51 UTC
Если ИИ понимать как более мощный компьютер, то неизбежно попадет.

Reply

egovoru June 3 2021, 11:38:21 UTC
А как еще понимать ИИ?

Reply


greygreengo June 2 2021, 23:20:21 UTC
Отдавая возможность принимать решения в обмен на безопасность, вы не получите ни того ни другого.
Это в полной мере относится к проблеме безопасного ИИ.

Reply

egovoru June 3 2021, 11:44:01 UTC
Ну, во-первых, концепция ИИ не обзязательно предполагает перекладывание на него принятие решений: можно использовать его просто как инструмент по обработке информации, необходимой для принятия решений нами самими. А во-вторых, мы ведь уже сегодня перекладываем некоторые решения на технические системы. Наример, светофор "сам" решает, когда ему включить красный, а когда зеленый свет - никакой человек не дает ему такого конкретного распоряжения.

Reply

greygreengo June 3 2021, 12:03:07 UTC
Ваш классический отсыл к решению вопроса светофором разбивается о пример когда австралийка простояла три дня на перекрестке у неработающего светофора.

Reply

egovoru June 3 2021, 12:19:24 UTC
Мне думается, в этом случае проблема была не в светофоре, а в австралийке - у большинства людей терпение кончается гораздо раньше :)

Reply


ext_4119183 June 3 2021, 15:47:47 UTC
Программы - это просто специфические данные, неизбежно в материальной форме. Так что деление на hardware и software условно даже для цифровой вычислительной техники, не говоря уже о биологической жизни. Товарищ, наверное, имел в виду под Life 2.0 возможность выбора, грубо говоря, второй сигнальной системы и возможность выбора материального носителя жизни на следующем этапе.

Reply

egovoru June 4 2021, 12:49:08 UTC
"Программы - это просто специфические данные, неизбежно в материальной форме ( ... )

Reply

yoginka June 4 2021, 16:08:13 UTC
//Мне кажется, данные и программы - это все же разные вещи. //
- Нет, и я Вам, кажется, это уже объясняла. Тут граница чисто условная, зависит от того, что выгоднее или даже от вкуса. Есть разные реализации. Более того, даже деление на аппаратуру, программы и данные можно делать по-разному, в том числе и все поместить в аппаратуру.

Reply

egovoru June 5 2021, 11:28:41 UTC
Тем временем я подумала, что, наверное, называть "программой" сам процесс ее выполнения - все же неправильно. Лучше сохранить за этим словом более узкий смысл - запись последовательности этих операций, которая превращается в процесс при наличии соответствующего интерпретатора. Поскольку данные - это тоже некая запись, имеете ли Вы в виду, что одна и та же запись в одной ситуации может выступать в качестве программы, а в другой - в качестве данных?

Reply


Leave a comment

Up