Подъялась вновь усталая секира

Apr 22, 2020 10:00



Мое отрицательное отношение к смертной казни - результат не рационального анализа, а художественного впечатления от фильма, случайно увиденного когда-то в юности.

И жертву новую зовет )

кино, добро и зло

Leave a comment

Comments 195

А я против смертной казни невинных людей. verum_corpus April 22 2020, 16:31:32 UTC
А я против смертной казни прежде всего невинных людей.
А то у нас как-то всё парадоксально: люди жалеют страшных преступников, жалеют животных, но - только не невинных детей, которых каждый год казнят миллионами.

Из пришедшей мне рассылки:

"По данным ВОЗ, ежегодно совершается от 40 до 56 миллионов абортов.

153 425 в день.

6 393 в час.

С момента, когда Вы начали читать это письмо, совершено 107 (СТО СЕМЬ) абортов.

107 в минуту.

107 людей, таких же, как вы и я, только маленьких."

Reply

Re: А я против смертной казни невинных людей. egovoru April 22 2020, 18:14:56 UTC
Вопрос о правомочности абортов упирается в вопрос, можно ли считать оплодотворенную яйцеклетку человеком. Зная Ваше эмоциональное отношение к этой теме, я бы не хотела в нее углубляться. Этот пост посвящен смертной казни осужденных преступников.

Reply

Re: А я против смертной казни невинных людей. verum_corpus April 22 2020, 19:08:21 UTC
Хорошо, про невинных не будем.

Гитлер, кстати, вполне мог бы совместить уничтожение евреев, цыган и больных с отменой смертной казни. Как вегетарианцу, ему мысль о милосердии к преступникам могла бы быть близка. Почему бы нет? Ведь можно ли считать евреев и цыган людьми, вопрос не менее "спорный", чем можно ли считать людьми детей.

Reply

Re: А я против смертной казни невинных людей. alon_68 April 22 2020, 19:35:58 UTC
Не детей, а зародышей.
А евреев и цыган - бесспорный.

Reply


stanislav_v_l April 22 2020, 16:46:28 UTC
Мое отрицательное отношение к смертной казни - результат не рационального анализа
И напрасно :) Это сложный вопрос, и простые решения здесь не катят :)

Мои мысли (пусть на сегодняшний день это звучит как фантастика) : судья, вынесший смертный приговор и палач, приводящий его в исполнение, должны ЛИЧНО отвечать за судебную ошибку - как за убийство. (Вариант: судья сам приводит приговор в исполнение)
Пускай это не полная страховка от ошибки, но достаточно сильная, и это честно и справидливо.

А вот теперь - почему смертая казнь все-таки нужна:

Вы в своих рассуждениях исходите из постулата о бесценности человеческой жизни.
Постулат хороший. Но распространять его на ВСЕХ представителей гомо сапиенса - ошибка.
Возникает традиционный вопрос: как будем делить человечество на части ? :)
Оч. просто: есть большое кол-во индивидов, которые данный постулат не разделяют, для которых бесценна только собственная жизнь, а на чужую им плевать. Очевидно что к ним данный постулат применяться не должен. Тот самый случай, когда "толерантность к волкам ( ... )

Reply

twemlow April 22 2020, 17:18:53 UTC
так и подумала, ещё не раскрыв ссылку, что речь об этом фильме. очень хороший был фильм

Reply

egovoru April 22 2020, 18:32:48 UTC
Да, этот фильм на редкость сильный. Другой комментатор советует какой-то более современный фильм на ту же тему, "Жизнь Дэвида Гейла". Вы, случайно, его не видели?

Reply

twemlow April 22 2020, 20:04:53 UTC
видела когда-то, мне он показался переусложненным, и финал там как бы рассчитанно внезапный - скорее триллер. а *Двое в городе* - чистая драма, ничего лишнего, аскетично даже, но эти два лица я помню всю жизнь.

Reply


kostya_h April 22 2020, 17:45:14 UTC
Я тут давеча посмотрел документалку Бибиси про политика, который в 80ых был за смертную казнь, а потом стал против. И этот главгерой в фильме искал наиболее гуманный способ убийства приговорённых. Как оказалось, все имеющиеся способы казни, скорее всего, так или иначе причиняют страдание убиваемому. Но вообще в фильме меня слегка удивил рьяный борец и президент общества за смертную казнь из США, который прямо спорил с главгероем, что негуманный способ даже ещё лучше - так приговорённый якобы поймёт и на собственной шкуре ощутит, что испытывали его жертвы. чёртов садистСтранный тип.
Я лично против этого дела. Угроза смертной казни никого, насколько могу судить, не останавливает, зато наделяет государство правом решать, жить или умирать индивиду. Это как минимум снимает ответственность с граждан государства - не они же убивают осуждённого, а некая безличная бюрократическая машина, и совесть их, конечно же, чиста. Плюс вся жизнь взаперти, и часто в одиночной камере, кажется мне большим наказанием.

Reply

egovoru April 22 2020, 18:37:49 UTC
"Угроза смертной казни никого, насколько могу судить, не останавливает"

К сожалению, оценить эффект смертной казни на вероятность караемых ею преступлений очень трудно, потому что невозможно провести опыт с контролем. По существу, мы вынуждены решать этот вопрос вслепую. Я согласна с Вами, что сам факт казни демонстрирует ее легитимность и может даже, наоборот, стимулировать убийц, а не отвращать их от преступления :(

Заключение само по себе тоже, конечно - не подарок, но как же тогда быть с преступниками?

Reply

kostya_h April 22 2020, 19:07:45 UTC
Тут даже без контроля, по-моему, видно, что люди продолжают убивать, и убивать с особой жестокостью и т.п. При этом зная, что их (потенциально) ждёт. Потенциальность, конечно, может создавать зазор сомнения и самоуверенности - вдруг меня не найдут. Однако если это, например, серия преступлений, то шансы работают уже не на пользу преступника. Сам преступник может слабо оценивать эти шансы из-за той же самоуверенности (а самоуверенность быть следствием какой-нибудь психопаталогии вдобавок). Ну, это как с любым т.ск. преступлением, будь то коррупция или ещё что. Наказание преступников и тем более вера, что этим можно что-то предотвратить в масштабах социума - это наследие прошлого, кмк. Я не уверен в целесообразности сих мероприятий. Но не мне решать.

Reply

egovoru April 22 2020, 19:25:58 UTC
"Я не уверен в целесообразности сих мероприятий"

То есть, Вы полагаете, что преступников вообще не нужно наказывать, никак?

Reply


smol1 April 22 2020, 19:08:07 UTC

Не мог воспринимать этот фильм, как объективную истину, зная некоторые факты из биографии режиссера Жозе Джованни. Между тем, в этой биографии много неясностей и нестыковок. Известно только, что он много лет провел в тюрьме по уголовным статьям, в том числе, в камере смертников. По одним данным, это был один срок, по другим, множество судимостей. По одним данным, он герой Сопротивления, по другим, во время нацистской оккупации Франции служил в гестапо.

Могу сказать определенно, что это очень талантливый режиссер. Но вот в идеологическом плане, есть некоторые сомнения. Во всех его фильмах наибольшую симпатию вызывают профессиональные уголовники, а полицейские обычно подонки. Возьмем фильм Двое в городе. Во времена, когда он снимался, смертная казнь во Франции полагалась только за убийство полицейского, совершенное особо опасным рецидивистом. И тут все сошлось. Рецидивист это красавец и симпатяга, вставший на праведный путь, Ален Делон. А полицейский такой мерзавец, не убить которого просто грех...

Могу посоветовать еще один фильм ( ... )

Reply

egovoru April 22 2020, 19:29:47 UTC
Я не видела никаких других фильмов этого режиссера, а неясности в его биографии не кажутся мне существенными. Герой этого фильма, действительно, убил полицейского и был казнен именно за это - но, согласитесь, трудно отнестись к этой казни как к справедливой?

Reply

nick_55 October 6 2020, 17:53:51 UTC
Был фильм "Искатели приключений" 1967 с Делоном, Вентурой и Реджиани по его книге, но режиссёр, ЕМНИП, другой.

Reply

egovoru October 6 2020, 19:36:52 UTC
Не помню, чтобы я видела такой. А стоит посмотреть?

Reply


smol1 April 22 2020, 19:49:24 UTC

Возможно, где-нибудь вопрос о допустимости смертной казни можно обсуждать, но не у нас. В наших условиях, когда фактически отсутствует судебная система, и преступником может быть объявлен любой, смертная казнь не допустима.

Reply

egovoru April 22 2020, 19:57:34 UTC
Согласна, проблема коррумпированности судебной власти - тоже очень серьезный довод против смертной казни.

Reply

smol1 April 23 2020, 07:11:30 UTC

Даже если коррумпированность вынести за скобки, проблема останется. Еще в советские времена, когда находили серийных убийц, порой выяснялось, что за преступления каждого из них осуждены десятки невинных, а несколько человек расстреляны. Тут была не коррупция, а лишь стремление следствия отчитаться о раскрытии преступления. А суд у нас просто штампует выводы следствия, т.е. суда фактически нет.

Reply

egovoru April 23 2020, 14:46:15 UTC
"Тут была не коррупция, а лишь стремление следствия отчитаться о раскрытии преступления"

Ну, это тоже своего рода коррупция :( Проблема эта сложная по самой своей природе: государство, беря на себя функцию насилия, очень легко может употребить ее во зло. Тем не менее, историческая практика показывает, что предоставление гражданам права самим вершить суд приводит к еще более печальным последствиям :(

Reply


Leave a comment

Up