Рецензия на книгу "Партнерское Соглашение" Дэвида Гейджа ("Partnership Charter" - David Gage)

Nov 08, 2012 14:38




Название: Партнерское Соглашение: как построить совместный бизнес на надежной основе (Partnership Charter: How to Start Out Right with Your New Business Partnership or Fix the One You're In)
Автор: Дэвид Гейдж (David Gage)
Год издания: UK - 2004, Россия - 2012
Категория: бизнес
Аннотация: Партнерства в бизнесе, как правило, эффективнее и успешнее бизнесов предпринимателей-одиночек. Объединяя свои сильные стороны (деньги, знания, идеи, умения, связи, средства, патенты - все, что угодно), партнеры не только способствуют упрочению своего бизнеса, но и расширяют его возможности.
Однако все эти преимущества могут быть быстро уничтожены, если правила взаимодействия партнеров не были прописаны "на берегу". Для бизнеса нет ничего страшнее, чем междуусобные войны владельцев. Зачастую они заканчиваются крахом партнерства - вкупе с нарушенными обещаниями, финансовыми катастрофами и кошмарными судебными спорами.
Дэвид Гейдж, автор книги, возглавляет фирму, специализирующуюся на разрешении конфликтов между бизнес-партнерами. Он разбирает в книге реальные случаи и проблемы и подробно объясняет, как правильно выстроить отношения между партнерами. Гейдж показывает, как партнерское соглашение может стать надежной основой для совместного бизнеса.

Рецензия

"Партнерское соглашение" - книга очень важная.
Помню, как только я увидел ее, сразу понял - надо брать и читать как можно скорее - настолько интересной и актуальной мне показалась тема.

Отправляю очередную книгу на съедение монстру:




"Партнерское соглашение" рассказывает о том, как устроить отношения между партнерами/владельцами бизнеса таким образом, чтобы не разругаться в пух и прах через полгода совместной работы.

Как правило, большинство малых бизнесов начинаются примерно так: сидят два товарища в кабаке, общаются, выпивают. И тут один говорит:
- Друг, а давай-ка забабахаем с тобой вот такой вот бизнес!
- Слушай, а давай!
- Ну все, 50 на 50, через неделю начинаем!
Новоиспеченные предприниматели даже не могут себе представить, насколько коварна дорожка, на которую они встали, и как много вопросов им стоило бы обсудить перед тем, как начинать свое дело вместе.
Да и откуда им знать? Это ведь их первый бизнес!

А вопросов действительно очень много, и природа их такова, что если не обсудить их заранее, то впоследствии они неизбежно станут причиной конфликта.
Приведу пару примеров:
- один из соучредителей хочет привести в бизнес своего брата/сестру/бабушку
- один из партнеров хочет выйти из бизнеса
- поступило предложение о покупке вашего предприятия, и вы очень рады и согласны, но ваш партнер категорически против
И таких вопросов десятки. Каковы будут ваши роли? Будет ли кто-то из соучредителей получать зарплату и в каком размере? Будете ли вы направлять бОльшую часть заработанных денег на развитие бизнеса или извлекать их из него? Что делать, если один из партнеров не справляется со своими должностными обязанностями? Как будут решаться спорные вопросы? Все это нужно обсудить "на берегу".

Более того, просто обсудить эти вопросы явно недостаточно. Через несколько лет аргументы "Я такого не говорил", "Ты меня неправильно понял" и т.п. становятся невероятно сильны, и доказать никому ничего не удастся. Дэвид Гейдж, автор "Партнерского соглашения", считает, что нет более действенного способа закрепить договоренности, чем составить документ, под которым поставят подписи все участники обсуждения.
Причем речь идет не о юридическом документе: "партнерское соглашение" не обладает никакой юридической силой, да и материи, которые в нем оговариваются, имеют мало отношения к праву. Но оно поможет ничего не забыть, к тому же, в процессе его составления вы можете выяснить, что ваши ценности и взгляды на бизнес различаются настолько сильно, что вовсе и не стоит начинать работать вместе.
Основная функция "партнерского соглашения" - превентивная. Люди более склонны действовать в соответствии со своими словами, если они произнесли их публично или записали, это подтверждают исследования из книги "Психология Влияния" (моя рецензия на эту книгу здесь).
Конечно, всех вопросов заранее не угадать и не обсудить, но все-таки есть наиболее часто встречающиеся проблемы, и именно их учит избегать "Партнерское соглашение".

Сам автор и его фирма на протяжении многих лет консультируют предпринимателей по вопросам совместного ведения бизнеса и помогают в разрешении конфликтов, полностью избежать которых, согласитесь, очень сложно.
Гейдж рассматривает типичные проблемы и предлагает способы их обойти, щедро сдабривая повествование примерами из собственной практики. Особое внимание уделяется следующим темам: видение и цели, владение и доли, роли и должности, извлечение и распределение денег, корпоративное управление.

Книга написана достаточно доходчиво и полна примеров. Большинство концепций, описанных в ней, легко применимы в реальной жизни, к тому же, завершается она 30-страничным примером партнерского соглашения, прочтение которого очень помогает разложить полученные знания по полочкам и показывает, к какому результату нужно стремиться.

Из минусов могу отметить два момента, хотя их и минусами-то язык не поворачивается назвать:
1) это все же книга, и ответить на вопросы, возникающие в процессе чтения, она не сможет. А вопросы касательно адаптации предлагаемого инструмента к своим конкретным нуждам все-таки возникают.
2) качество русского издания (а именно - корректорская работа), оставляет желать лучшего - после прочтения книги я направил огромный список опечаток и ошибок в издательство. Они обещали исправить в следующем тираже. В остальном - отлично: твердый переплет, суперобложка, плотная белая бумага.

Резюмирую:
очень, очень полезная книга для любого предпринимателя. Настоятельно рекомендую к прочтению.

Оценка: 9/10
Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.
Понравился пост - поделись с друзьями, нажми на кнопку ниже! Спасибо!

бизнес-книги, партнерство, книги

Previous post Next post
Up