Рецензия на книгу "Продавая Незримое: Руководство по современному маркетингу услуг" Гарри Беквита

Sep 28, 2012 13:38




Название: Продавая Незримое (Selling The Invisible: A Field Guide to Modern Marketing)
Автор: Гарри Беквит (Harry Beckwith)
Год издания: USA - 1997, Россия - 2004
Категория: бизнес, маркетинг
Аннотация: Маркетинг услуг - одна из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности.
Вы не можете дотронуться до основного продукта своей компании, услышать его или увидеть… Тогда как же организовывать продажи и стимулировать сбыт? Книга Гарри Беквита, основанная на двадцатипятилетнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов, доносит до читателей маркетинговые знания через рассмотрение практических примеров работы как крупных компаний, таких как Federal Express и Citicorp, так и небольших частных предприятий. Книга лаконична, увлекательна и содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий, которые используются в сфере маркетинга услуг.
Издание ориентировано на специалистов в области маркетинга услуг, а также студентов и преподавателей экономических вузов.

Рецензия

На правах эпиграфа:

У одного человека была проблема: у него дома жутко скрипел пол. После бесчисленных попыток устранить скрип, он собрался с силами и позвонил плотнику. В тот же вечер плотник пришел к мужчине домой, осмотрел пол и забил один гвоздь. Скрип исчез.
После этого мастер выписал счет на 45 долларов, в котором значилось:
- забить гвоздь: 2 доллара
- знать, куда забивать: 43 доллара



"Продавая незримое" - короткая и емкая книга о маркетинге, написанная Гарри Беквитом в 1997 году и, как ни странно, не утратившая актуальности по прошествии 15 лет.



Как следует из названия, посвящена она маркетингу услуг - невидимых и неосязаемых.
Тема очень интересная, ведь между товарами и услугами существует ряд серьезных отличий. Если товар неисправен, в большинстве случаев это видно сразу: лампочка не горит, компьютер не включается, хлеб покрывается плесенью - ясно, что покупать такое не стоит. С услугами же все иначе - их нельзя ни увидеть, ни услышать, ни потрогать перед покупкой, ведь, по большому счету, услуга - это обещание что-то сделать, и именно это обещание мы и покупаем. 
Почему в одном месте вам предлагают нарисовать логотип за $100, а в другом - за $5000? Почему час работы одного юриста стоит в семь раз дороже часа работы другого? И как понять, хороша ли оказанная услуга?
"Продавая незримое" - книга о разнице между маркетингом услуг и маркетингом товаров (и о том, что первому следовало бы позаимствовать у последнего).

Книга содержит в себе сотни коротких (действительно коротких, 1-2 страницы) статей на самые разные темы. Никакого единого сюжета или системы в книге нет - Беквит просто выхватывает какой-то аспект маркетинга (и не только маркетинга) и обсуждает его с читателем. Потом следующий, следующий, следующий...
Один из приемов, издавна используемый авторами книг и статей о бизнесе, - выбор точки зрения, противоположной общепринятой, и Беквит успешно эксплуатирует его в своей книге. Она очень провокативна - перодически вы будете не согласны с автором, но, по-моему, этим она и прекрасна. "Наплевать на все учебники!" - говорит он в статье о конкуренции, где упоминается Майкл Портер, автор "Конкурентной стратегии" (мой обзор этой книги можно прочитать  здесь).
"Продавая незримое" обращает ваше внимание на десятки маленьких точек, о которых вы, скорее всего, и не подумали бы. Итог - размышления и действия.



"Продавая незримое" очень здорово написана и легко читается. Она очень небольшая, ее легко проглотить за выходные или долгий вечер, однако переварить ее за один раз вряд ли возможно. Думаю, лучший способ работы с этой книгой - периодически обращаться к ней, выписывать заметки на лист бумаги и стараться реализовать возникшие в процессе чтения идеи в собственном бизнесе. После реализации - возвращаться за новой порцией.
В книге оказалось много моментов, которые заставили меня улыбнуться, посмеяться или издать эдакое "А-ха!" :)

Важно понимать, что "Продавая незримое" не является сборником рецептов и to-do, это скорее "философская" книга о маркетинге, книга, которая заставляет подумать, переоценить текущее положение дел, пошатнуть статус-кво.

Из минусов стоит отметить анекдотичность и ненаучность: несмотря на то, что большинство тезисов и подкреплены примерами, рассмотрения одного случая явно недостаточно для выведения универсальных закономерностей. Но, опять же, это является минусом только если расценивать эту книгу как учебник по маркетингу, коим она не является.

В целом, книга оставила очень хорошее впечатление, рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 7,5/10
Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.
Понравился пост - поделись с друзьями, нажми на кнопку ниже! Спасибо!

бизнес-книги, Беквит, маркетинг, книги

Previous post Next post
Up