Жертва и жертвенность...

May 14, 2015 00:03

Рассуждения в тему... (Начало тут - http://egor-23.livejournal.com/49738.html) и вниз по цепочке.
Спасение России сегодня еще возможно, но оно отодвигается с каждым годом все дальше и дальше. Спасение в рамках демократических структур невозможно, как не реальна и при свободе слова. (То что его нет, достаточно почитать газету "Суть времени" и сравнить информации.) "Свобода" человека, ни к чему хорошему не приведет. Религия отрицает коллективизм как путь спасения, я же вынужден признать, что только коллективная жертва сегодня способна дать миру еще один шанс на спасение. Если до этого, "Бог" сам спасал человечество, то, сегодня такое чудо должны дать люди. Смерть Христа не была напрасной, и является бессмысленной, если мы будем говорить о том, что финал человечества неизбежен. Смысл спасения в последующем пришествии для суда, имеет основания, но только в таком случае, если человек сам не желает спастись. Может, для кого-то мои рассуждения покажутся утопией, но ошибиться я не боюсь, и вот почему. Осознание того, что демократические системы на основе рыночных отношений ведут к гибели, это первый шаг. После осознания наступает пора действий, и тут союзников маловато. Казалось бы, замкнись и живи по заповедям Бога, но такая позиция меня так же не устраивает. (Я не религиозен) Может быть я и не прав в мелочах, но общее мое построение прогонялось мной сотни раз через всяческие возражения, и не находило изъянов. Почему я делаю основной упор на Россию? Дело не в том, что я Русский. Видя, что кроме России есть страны, которые способны к переосмыслению всей структуры демократии, я не задумываясь, остановился бы на них. Но таких стран я не вижу. В чем я вижу отличия России от всех остальных стран мира? Что бы ответить на этот вопрос, нужно окунуться в рассуждения.


Спасение как акт Божественного чуда, заключается в жертве. Сегодня слово жертва носит явно отрицательных характер, и призывать к жертве, с моей со стороны было бы наглостью, и вызовет множество голосов как против, так и согласных. Согласных будет мало. Отказываться от жертвы можно только в рамках материалистического мировоззрения. "Жертва", присуще тому, кто уверен в посмертном существовании. Такой уверенности, у современного человека, нет. Существование жизни по ту стороны могилы не доказано, и не опровергнуто. Доказательств же материализма сколько угодно, так как в составление такой доказательной базы, вступила наука. Если в обществе есть наука, значит она права. (Так нас научили) Все достижения в мире, прогресс и улучшение условий жизни, заслуга науки. Только наука дает практический результат. Духовная пища облагораживает человека, она поднимает его над реальностью, но блага, это заслуга исключительно науки. Информационное время сегодня носит мистический характер, выгодно стало приводить примеры существования потустороннего мира и неизведанных сил. Идет наступление на сознание людей, но, результатом такого наступления становится не увеличение верующих людей, а их уменьшение.
Смысл проповеди Христа терялся, и исчез бы без следа, если бы он не победил смерть. Доказательством Божественности откровения его, является воскрешение его после смерти. Бог таким образом доказал, что влиять на людей, он может только при помощи жертвы. Именно искупление через жертву и есть единственный путь спасения для людей. Другого пути в мире нет, и кто знает, может неизвестные жертвы, которые кладутся на алтарь победы демократии во всем мире, и есть та искупительная искра в продлении существовании человечества. В дебри философских рассуждений я залезать не буду.
Отойдем от эмоций, и рассмотрим историю Россию в разрезе всех мировых процессов. Пока весь мир занимался поиском смысла в мире, обращая свой взор к материальным потребностям и возводя их в эталон существования, Россия шла своим, отличным от всех дорог. Про историю религий в мире написано много, поэтому повторяться не буду, отмечу только основное. Бог един, и это не вызывает сомнений, только путь к Богу разный, и преподносится миру в виде разных концессий в теологии. Объединяет все религии одна особенность. Это отсутствие в проповедях понятия зла. Бог не может представлять зло, и убийство человека ради него, противно ему и неприемлемо. Но, служение Богу требует полной отдачи верующего. (Отличие Православия в том, что пусть спасения не только следование заветам, а нечто большее) Кто-то как Буддисты считают данный мир страданиями и расплатой за предыдущие воплощения, кто-то, как в Исламе считает свою жизнь временным явлением и отдает все силы для последующего райского существования. В мире много есть способов для спасения. Но все эти рассуждения касаются только того момента, когда мы рассуждаем о человеке как о личности.


А как же со странами? Ведь роль государственных образований в мире огромна. И страны, образовываясь, в результате определенных условий и в определенных климатических зонах, становились постепенно основной силой в мировом движении. Вопрос причины образования государств сегодня называются разными. Но, отметая факты и фактики, вычленим одно. Развитие так называемой цивилизации, или прогресса, сегодня приписывается исключительно Европе, именно она считается главной первопричиной всех мировых изобретений и всех новаторств в идеологии. Усомнимся в изобретениях, так как добыча того же железа в эпоху Киевской Руси, в Европе была невозможной, как и античная история до сих пор имеет сотни фактов, которые не так просто объяснить. Становление Европы, после образования католицизма, это постоянные войны. По Европе прошли огнем и мечом, и она, наконец-то начала свое восхождение к своей славе. Папа как лидер Бога, как его представитель на Земле, не смотря на веру в душе, в целом проводил политику экспансии в отношении всех народов Европы. Англии меньше досталось, так как мешал пролив, но другим странам досталось по полной программе. Но как бы то ни было, движение к деньгам, привело и к реформации и последующей инквизиции, и к созданию секты масонов, и к холокосту евреев. Доктрины своего превосходства, позволяли Европейцам заниматься работорговлей, и только русские моряки вешали таких негодяев не разговаривая. Все это и привело к пришествию на Европейский престол Гитлера. Время было удачное, и все интересы сошлись в одной точке. Колонии и постоянная экспансия, создали особенный тип человека, Европейца. В то же время, параллельно развивался особый мир, под названием Русь. Конечно же, развивались в изоляции и Япония и Китай, да и Индия давала Европе такое богатство мысли, что Европейцы просто поражались глубиной мышления. Каких только экспериментов на нашей Земле поставлено не было, начиная от демократии в виде вече на Руси и института княжеской власти, до монархии и проникновения либерализма в страну. Во всех испытаниях Русь с честью выходила из любой ситуации, давая миру очередной повод для восхищения. В результате исторического развития, на Руси сложился особый менталитет. Сегодня наша страна является самой демократической страной в мире. Опять мы впереди планеты всей. Наши «партнеры» упрекая нас в молодости и в несовершенстве, обязаны просто учиться у нас истинной демократии. Вместо этого, просвещенный мир всячески поносит нас и призывает к соблюдению собственной конституции. Такая ситуация ими довольно четко осознается, так как демократия это их изобретение и инструмент. Они прекрасно сознают, что единственной силой в мире, которая может, сломит Россию, является демократия.
Что происходит? СССР, как наследник России, доказал свою защищенность и силу веры. В ходе глобального противостояния во второй мировой войне, миру было явлено, что военное решение вопроса в отношении России, не возможно. Историческое развитие двух миров, которое шло параллельными курсами, вело к такому противостоянию. Такая будущая схватка прогнозировалась Европой, и для ослабления мощи России, был явлен февраль 1917 года. (Еще до этого, капитализм в конце 19 века, стал поворачивать историю и вытаскивать феодализм из недр кровавого прошлого. Именно там черпались идеи нацизма. На Руси феодализма не было) Просчитано было все, и стремление политической элиты царской России к Европейской мысли, и их продажность, и последствия, когда Россия ослаблялась в ходе последующих демократических реформ. Время царя в России закончилось по указке Европы. Не будем касаться больной темы личности Николая второго, да и всей династии Романовых, но факт остается фактом. Свержение монархии в России, совершилось руками либеральных деятелей того парламента. Трудно предугадать последствия того, если бы у власти остались демократы. Но выводы можно сделать, опираясь на сегодняшних.
Первые дни их правления, ознаменовались только одними разговорами о светлом будущем страны. Разница между ними и большевиками заключалась в том, что либералы имели точные планы развития страны, а большевики нет. Либералы искренне надеялись на доброе лицо Европы, которое в последствии таким и оказалось для них самих. Но, пришел Сталин и надежды Европы рухнули. Появление Гитлера было встречено ими под молчаливое одобрение всей политической элиты Европы. Осознание нацизма как идеологии пришло только позже, и на словах. Этот "мальчик" когда-то неудачно пошутил, обрекая на гибель миллионы Российских граждан и жертвуя евреями, сегодня старается забыть прошлое. Вся история Европы сегодня, это период после августа 1939 года, когда пакт Молотова-Риббентропа поставил все на свои места. До этого исторического события, Европа окунулась в полный маразм. Она силой выбило из своей памяти все те события, которые происходили до Пакта. Европа сознательно разделила историю, и начала отчет с пакта 1939 года.
Сталин принимал вызов Католической цивилизации. Война шла до полного уничтожения. Только в роли жертвы, выступал народ СССР. Его планировали принести к алтарю победы Европы на планете. А тем временем Советский народ поднял голову как спаситель все той же Европы. Тайна спасения заключалась в том, что СССР, спасая Европу от нацизма, давал своими руками им демократию, как новый способ агрессии. Мы были уверенны, что от этой напасти спасемся, так как те условия, в которых жил Советский человек, были намного лучше и "Божественней". Казалось, что право на нашу правду мы заслужили на века. Но, потом мы сдались колбасе.


Победа в войне не решила главное противоречие в мире. Россия стоит как кость в горле у Запада. Очередная жертва страны во спасение Европы, но эта жертва прошла незамеченной. Демократия стала считаться победительницей, а Сталина назвали диктатором, а его правление диктатурой. Победителями в той войне была только Русь, союзники же наши, как всегда, поимели только выгоду. Разрушенная и опустошенная страна не просто выстояла в послевоенное время, но и благодаря своей политике, отстояла свои завоевания. Отбросим эмоции и скажем, честно, что социальная политика в СССР до сих пор является самой справедливой в мире, и демократии до таких успехов не дойти никогда. Это уже пройденный этап?
События эпохи Ельцина имели свой глубинный смысл. Россия, принося себя в жертву, и приняв на свою ответственность испытание демократией, отодвинула возможность нового столкновения. Мы добровольно взвалили на себя все те установки, в которых упрекала нас Европа. Результат, как говорится на лицо. Самая демократическая страна в мире, опять не устраивает демократию Европы. Вот и пойди, пойми, что ей надо. Россия даже идет дальше, соглашаясь на то, что Европа и Америка имеет отношение к уничтожению нацизма. Для этого мы приносим в жертву своих погибших людей, подпевая в общем хоре лжи. Мы киваем в ответ на слова о демократических принципах и клянемся не отходить от этих принципов. Казалось, мы стали такими как все. Живи и радуйся, да строй совместную общность. Тем, более не смотря на все расхождения в догматах веры, что католицизм что протестантизм, является Христианской религией. Русь верит во Христа, и Европа верит во Христа, постепенно заменяя его на новые веяния в религиозном сознании, в виде религии Ислам. Но Ислам не принимался Россией как враг, он по праву считается нашей религией и неотъемлемой частью страны. Но это не мешало Руси с честью нести крест Православный в мире.
И, сегодня борьба идет, непонятно с чем, и непонятно с какой целью. Если мы и ошибались, вглядываясь в лицо Европы, и надеялись на ее гуманизм, то последние события просто обязаны разрушить все иллюзии. Теперь Европа нам понятна и ясна, как и Америка. Никто с нами дружить, как не собирался так и не собирается. Россия, отдавая под рынок свои бывшие территории, на время остановила распад рынка на основе ссудного капитала. Рынок получил новые прилавки и, приручая новую политическую элиту, вводя ее в зависимость, обрел новые территории для экспансии.
Сегодня Россия являет собой особый тип демократии, в которой все демократичнее, чем в обычном мире. На нашей территории существует столько альтернативы, что Европе и не снилось. Считать нашу страну не подверженной демократии глупо, и является вызовом нам как цивилизации. Сегодня время переоценки всех ценностей внутри нашей державы. И в первую очередь демократии. Мудрость будет состоять в том, что, наконец-то история столетий, не пройдет для России зря. Реально ли это? Реально отойти от догматов демократии в современной ванне под названием рынок? В этой ванне все трубы соединены в одной точке, и рынок, как новый царь на Земле, все более привязывает нас к общей трагедии. Повторюсь, нужна новая команда, которая будет работать не за заработную плату, а ради веры и страны. Нужна религиозная (вера) концепция. Что касается религии, то первый шаг сделан. С 3-го по 8-е октября 2004 года, Архиерейский Собор Православной церкви, поставил вопрос о воссоединении с "расколом". Но, это религия.
Экономика! Не ясно, зачем Российскому человеку знать цену на нефть? В СССР, никто и не догадывался о ценовых изменениях, и никто от этого не умер. Русский или православный мало что понимает в собственной культуре. Его познание не выходят за рамки своего определения. Ты, к какой церкви принадлежишь? А в ответ только слово «православное», и все.
Вернусь к религии. На Руси существует понятие "единоверия", которое мало кому известно. Напомню, что в результате раскола, старообрядчество утратило понятие преемственности и законную иерархию в церковном строительстве. Главным результатом таких событий, явилось то, что в России появилось две церкви, которые носили названия Православных. Их отличие в миру, заключалось в отсутствии общих объединяющих структур, которые бы смогли решить проблему раскола. Официальная церковь носила в то время название Греко-Российской, так как центром ее основания служило Греческое богословие. В то же время, новая церковь, введя в свои пенаты новые правила богослужения и изменив священные книги, утратила ряд черт древности. Такие связующие черты остались за старообрядчеством.


В 1439 году не стало Византии. В этот год была принята так называемая Ферраро-Флорентийская уния. Что оставили за собой старообрядцы? В ее недрах сохранились обряды богослужения, такие как: При крещении, принимая человека в лоно веры, трижды погружали в воду, остались традиции в иконописи и в пении. Сами верующие продолжали вести тот образ жизни, который соответствовал традициям Руси, в то же время, официальная церковь, приняв в свое лоно нововведения, постепенно теряла связь с большинством населения Руси. Такие разногласия зашли еще более в тупик, когда в Москве, в 1666 году, начал работать очередной Собор. На этом Соборе, на представителей старой веры была наложена клятва, и разрыв окончательно оформился. В этом событии присутствует одна тонкость, которая заключается в том, что сам Собор не мог считаться каноническим, так как все три восточных патриарха, которые были на нем, являлись беспоместными. К этому времени они были отстранены от управления поместными церквями. Но, как бы то ни было, процесс казалось, завершился навсегда, и света в конце тоннеля не было видно. Разумеется, в ответ на такие клятвы, представители старообрядчества стали обвинять официальную церковь в ереси, и в тех новых веяниях, которые она несла. Конфликт зашел в тупик.
В настоящее время, в школьных учебниках для учащихся, нет четкого анализа эпохальных событий в нашей стране, зато есть анализ Французской революции. Старообрядчество в ходе всех событий утратило главное, а именно иерархию в свое среде, и в результате, это движение раскололось на множество толков и течений. Которые кстати, до сих пор мало изучены. Скажу только одно, что история Руси, если ее рассматривать досконально, очень трудна для понимания современного человека. В Европейском прошлом все ясно и понятно. Отпуская всю демагогию отмечу, что движущей силой в истории Европы было стремление к наживе определенных слоев общества. Постепенно такое желание охватило всех поголовно, и конфликт между теми, кто хотел хапнуть и теми, кто являлся рабочей силой, приводил как к революционным потрясениям, так и к мощным экономическим рывкам в развитии. Прибавить сюда католичество и реформацию, и картина готова. На первый план-человек, и его потребности. С Россией дела обстоят иначе. Российская история это огромный пласт забытой культуры, которую нужно понимать и анализировать. Она имеет столько важнейших оттенков и направлений, что мало найдется сегодня в России исследователей собственного народа. Дело в том, что история России это история самой маленькой части ее населения. В то далекое время, старообрядчество, которое выбрало путь так называемый «поповский», еще имело какую-то структуру. О «беспоповщине» говорить еще тяжелее. Они отрицали всякую возможность таинств, кроме крещения и покаяния. Да и само понятие священник в поповском направлении являло собой довольно расплывчатый образ. Такое разнообразие вер соответствовало России как цивилизации. Какая обширность территорий, такие масштабы мышления. Консервация большинства населения на определенных участках своей территории, сделало крепостную Русь мало подвижной в экономическом плане. И в то же время, мощное духовное наследие ее не вбирало в себя новые установки свободы. В таком развитии была одна особенность, которая заключалась в том, что основные догматы веры, оставались в неприкосновенности. Такой поток сознания по своей сути не мог привести ни к религиозным искажениям, ни к созданию шовинистических и нацистских доктрин. Ситуация повторилась с точностью до наоборот. И Европа, и Русь признали свободу как истинное состояние человека. Свобода Европы в регламентации и закабалении человека Законом. Свобода Руси в мощной духовной цензуре и восхваление власти, но при этом свобода действий в нашей стране превзошла все чаяния Европы. Это мы видим и сегодня. Говорить о свободе в Европе сегодня может только наивный человек, который видит будущее в этой цивилизации. Свобода же на Руси, достигла невиданных высот, и уже перевалила все мыслимые и немыслимые пределы. Мы являли собой порой противоположные взгляды, которые существовали параллельно и вели с собой непримиримую борьбу в идеологии. И такие расхождения во всем духовном наследии не развалили страну, так как Родина была неприкосновенным в обсуждении. Только проникновение Европейской мысли, привело к тому, что разговоры и доктрины стали выстраиваться вокруг государственного строя. И, в конце концов, свобода ради последующего рабства Закона, победила, и либерализм закончил существование Руси монархической, и превратил Русь в демократическую копию Европы, которая существовала пол года. Поэтому на Руси всегда были такие люди, которые стремились объединить две веры, и прослыли единоверцами.
В 1917-1918 году, единоверцы были признаны в лоне Православия официального. Собор принял в то время воистину революционные изменения в подходе к расколу. В настоящее время в стране даже есть действующий церковный Устав, по которому допускается введении старого обряда в богослужение, если будет утверждение такого решения приходским собранием. Архиереи Русской Православной Церкви, по старому обряду, назначают в единоверческой церкви свое духовенство. Поэтому единоверие это неотъемлемая часть Православия Руси и ее Вселенского смысла существования.


Вся история России, это стремление православных вер найти компромисс и выйти на финальную стадию применения. Сегодня это особенно важно и нужно. Еще в 1800 году, единоверие было учережденно на Руси, как особое церковное учреждение. Такое движение не возникло из воздуха, оно существовало всегда, и тенденции единоверия были и в верующих на Белом море, это и Корсунский мужской монастырь, и многие другие.... Стремление к объединению охватило многие слои среди священства церкви. До середины 60-х годов, 19 века, единоверие развивалось по всей России, и это был закономерный процесс. При этом старообрядцы стремились к законной иерархии, так как без нее они находились в определенной оппозиции к официальной церкви. Попыток разрешить этот вопрос было множество.
Как вновь создать систему? Ответ на, казалось бы, простой вопрос, не мог найтись из-за догматов построения церкви. В конце 18 века, такую попытку сделал инок Никодим, который через князя Потемкина, передал статьи Екатерине второй. Сам светлейший князь довольно благосклонно относился к носителям старой веры, Екатерина же была представителем другого мировоззрения. Эта женщина император до сих пор, неразгаданная тайна. Екатерина это направление лютеранства, а не православного сознания. Загадкой или чудом, является то, что, не смотря на свой так называемый стиль жизни, она явила собой православный характер непредсказуемый, может где-то авантюристский, но славный в своем движении. Давая такую оценку, я отбрасываю мелочи ее жизни, и просматриваю общую тенденцию ее правления. Двойственность ее правления должна осмысливаться и учитываться, пока же разговор о вере. Никодим просил императрицу о том, что бы были сняты клятвы в отношении старообрядчества, в том числе и на двуперстие, так как такой способ молитвы, являлся камнем преткновения двух вер. Он просил о том, что бы священство в старообрядчестве оставалось в законной силе. В Стародубье должен был прибыть епископ, который бы являл собой связь двух вер, при этом всю службу бы он вел по старым книгам, и рукополагал новое священство. В 1784 году, в марте месяце, если не ошибаюсь, Екатерина дала возможность старообрядчеству оправлять службу по старым традициям. На этом все закончилось, но шаг был сделан.
Павел, который сам был приверженцем старообрядческой традиции, с самого начала своего правления, поставил перед собой цель в единении двух вер. И процесс стал набирать обороты. В конце 18 века, законное священство получила церковь Казани и Нижнего Новгорода. И Павел, идя дальше, уже предписывал новой вере в лице ее священства, рукополагать представителей старой веры, при этом было разрешено строить старообрядческие храмы. Колесо объединения закрутилось, и казалось его не остановить. Видя такое положительное отношение, Московские старообрядцы, почти повторили послание Никодима, но вводили новое требование. Оно заключалось в том, что и те и другие представители могли переходить из церкви в церковь. Это был революционный призыв, и Павел его поддержал. Это послание после одобрения императора поступило на доработку к Платону, где и были составлены знаменитые 11 пунктов единоверия. Эти пункты одобряет Синод церкви. Первый шаг был трудным и, разумеется, в пунктах были оговорки, которые не приняли многие старообрядцы. Процесс остановился после убийства Павла. Николай первый берет противоположный курс по отношению к старообрядцам. Курс на увеличение единоверцев, путем насилия в перекрещивании старообрядцев. Но, и старообрядцы уже не видят пути для воссоединения, и в 1846 году, в Белокриницкой иерархии, закрепилось это неприятие. Власть же продолжала давить светским методами. Оно запретило старообрядцем иметь статус купца, стала насильно передавать все храмы старой веры в единоверие, началось изъятие икон и остальной церковной атрибутики. В результате число единоверцев стало расти, но качество от этого уменьшалось. Можно понять императора, который не захотел влезать в тонкости раскола и вместо того, что бы искать компромисс, пошел по пути ускорения разрешения столетних проблем. Можно понять и старообрядцев, которые защищали свою веру. Единоверие оказалось как бы легальной церковью, да и Филарет, в отличие от Платона видел все в ином свете. Он даже в середине 19 века говорил свои знаменитые слова о том, что две веры едины. Он выступил за возможность создания иерархии единоверия, и в результате такого шага, Синод, по его мнению, должен дать единоверцам епископа. Но Синод голосует против, и процесс застопорился. Филарет же не говорит, а действует. Он в Москве основывает и Никольский монастырь и Всехсвятский девичий монастырь. Первый настоятель Никольского мужского монастыря был Павел Русский, который пять лет не дожил до века двадцатого. Спросите учителей истории в школе, многие ли из них знают этого великого духовного лидера? А ведь он написал четыре тома своих сочинений. Да и сам монастырь слыл в России правильностью в богослужении.


В конце 19 века, Каптерев даже выпускает книги, в которых доказывает что старый обряд это первопричина, а новые, которые пришли с Никоном, это влияние извне. Тот же Тертий Иванович Филиппов, соавтор Леонтьева и Тихомирова, известнейшая личность в России, и забытый сегодня, доказывал возможность и нужность снятие клятв 1666 года. Следом уже Синод разъяснил, что клятвы относились не к старообрядчеству, а к отдельным ее представителям. А это уже обозначало одно, что старообрядческая вера, могла и имела право существовать. И вскоре, Александр третий, первый царь, который носит бороду. Да и тот же Соловьев писал о единоверии как о единственной силе в деле объединения двух вер. Указ от 1905 года о веротерпимости, который нес в себе либеральные замашки, основанные как всегда на доктрине прав и свобод гражданина страны, тем не менее, признал, как и старообрядчество, так и их право молиться двумя перстами. После этого, старообрядчество в России получило дополнительный импульс. Его развитие в стране шло ускоренными темпами. Нужно осознать главное, старообрядчество как мощный духовный пласт культуры народов России, есть был и будет всегда. Это своего рода мост между древностью и современностью. Игнорировать его нельзя и вредно.
Previous post Next post
Up