Декреты 1918 (часть четырнадцатая)

May 13, 2017 13:19

Продолжение....
Постановление по вопросу о самостоятельных хлебозаготовках 1 июня 1918 г.


Выслушав ряд представителей продовольственных организаций, профессиональных рабочих союзов и голодающих крестьян о разрешении отдельным организациям самостоятельных хлебных заготовок в производящих губерниях, Совет Народных Комиссаров постановил:
Обратить сугубое внимание всех организованных, сознательных рабочих и трудящихся крестьян на бросающееся в глаза неразумие всякого рода предложений о разрешении самостоятельных заготовок каким бы то ни было отдельным организациям.
Самостоятельными заготовками отдельных союзов и единиц мы разрушили бы всякую государственную организацию рабочих и беднейших крестьян, расчистили бы дорогу для кулаков и Скоропадских, ибо сила рабочих и трудящихся крестьян в едином, а не в разрозненном продовольственном строе.
Все рабочие и голодные крестьяне должны понять, что только общими усилиями, отрядив сотни и тысячи лучших работников в общие продовольственные отряды, только двинув объединенные, слитые, общие, массовые силы рабочих для борьбы за хлеб, можно победить голод, победить беспорядок, победить спекулянтов и кулаков.
Безумно верить тем, кто просит разрешения самостоятельных заготовок, как это делают некоторые крупные профессиональные организации, забывающие, что в каждом уезде неземледельческих губерний имеются десятки и сотни тысяч голодных крестьян, месяцами не получающих вовсе хлеба.
Неужели это не развал, если каждому уезду предоставлять отдельные заготовки? Неужели справедливо давать какой-либо отдельной профессиональной организации десятки миллионов на самостоятельные заготовки, не давая десятков миллионов на каждый голодающий уезд, не давая последним разрешений для самостоятельных заготовок?
Каждая мастерская железных дорог, каждая тысяча служащих или водных рабочих, или заводских рабочих должны выставить по отряду лучших и надежнейших людей, чтобы совместными, общими усилиями помочь общерабочему и общекрестьянскому делу спасения от голода, помочь делу победы над голодом.
Отдельные самостоятельные заготовки - гибель всего продовольственного дела, гибель революции, развал и распад.
Выделение каждой тысячей служащих и рабочих лучших и преданных людей в отряды для составления общерабочей боевой силы для водворения порядка, для помощи в надзоре, для сбора всех излишков хлеба, для полной победы над спекулянтами - только в этом спасение.
Необходимо, чтобы все организации рабочих и беднейших крестьян в продовольственном деле шли нога в ногу с поставленным ими самими Правительством, подчиняясь всем указаниям Комиссариата по продовольствию.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народные комиссары: Чичерин. И. Гуковский. И. Сталин. К. Ландер. П. Стучка. А. Цюрупа.
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.


Декрет о реорганизации и централизации архивного дела 1 июня 1918 г.
1. Все архивы правительственных учреждений ликвидируются, как ведомственные учреждения, и хранящиеся в них дела и документы отныне образуют единый Государственный архивный фонд.
2. Заведывание Государственным архивным фондом возлагается на Главное управление архивным делом.
3. Все дела и переписка правительственных учреждений, {384} законченные к 25 октября 1917 г., поступают в Государственный архивный фонд.
За период времени, особо определяемый Главным управлением архивным делом для каждого ведомства по соглашению с ним, дела, не утратившие значения для повседневной деятельности, остаются в помещении данного ведомства, но поступают в ведение и распоряжение Главного управления архивным делом.
4. Все ныне производящиеся дела и переписка правительственных учреждений остаются при них в течение срока, устанавливаемого для каждого ведомства особым положением. После указанного срока все оконченные дела передаются в Государственный архивный фонд.
5. Правительственные учреждения не имеют права уничтожать какие бы то ни было дела и переписку или отдельные бумаги без письменного разрешения Главного управления архивным делом.
Нарушители сего запрещения будут привлечены к судебной ответственности.
6. Главное управление архивным делом должно немедленно установить порядок получения справок из Государственного архивного фонда, причем преимущественное право получения справок предоставляется тому ведомству, которое производило данное дело.
7. В целях лучшего научного использования, а также для удобства хранения и экономии расходов, отдельные части Государственного архивного фонда, по возможности, должны быть соединены по принципу централизации архивного дела.
8. Главное управление архивным делом входит в Народный комиссариат по просвещению, составляя в нем особую часть.
9. Заведующий Главным управлением архивным делом утверждается по представлению народного комиссара по просвещению Центральным правительством.
Он пользуется правами члена коллегии Народного комиссариата по просвещению и является представителем Управления архивным делом в Центральном правительстве, с правом непосредственного доклада.
10. Положение о Главном управлении архивным делом и подведомственных ему областных управлениях будет издано дополнительно.
11. С опубликованием настоящего декрета отменяется действие всех доныне изданных декретов и постановлений об организации архивного дела в России.
С 1 июля 1918 г. кредиты, открытые различным ведомствам на содержание различных состоящих при них архивов, передаются в распоряжение Народного комиссариата по просвещению на нужды Главного управления архивным делом.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Декрет о национализации Третьяковской галереи 3 июня 1918 г.
Принимая во внимание, что московская городская художественная галерея имени П. и С. М. Третьяковых является по своему культурному и художественному значению учреждением, выполняющим общегосударственные просветительные функции, и что интересы рабочего класса требуют, чтобы Третьяковская галерея вошла в сеть общегосударственных музеев, направляемых в своей деятельности Народным комиссариатом по просвещению, Совет Народных Комиссаров постановил:
1) Московскую городскую художественную галерею имени П. и С. М. Третьяковых объявить государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики и передать в ведение Народного комиссариата по просвещению на общем основании с прочими государственными музеями.
2) Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины при Народном комиссариате по просвещению срочно выработать и ввести в действие новое положение об управлении галереей и ее деятельности в соответствии с современными музейными потребностями и задачами демократизации художественно-просветительных учреждений Российской Советской Республики.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Временные правила о составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении смет государственных учреждений и общей росписи государственных доходов и расходов Российской Республики на июль - декабрь 1918 года 3 июня 1918 г.
А. Общие положения
1. Ближайший сметный период, на который должны быть составлены проекты финансовых смет государственных учреждений и общая роспись государственных доходов и расходов Российской Республики, начинается с 1 июля 1918 г. и оканчивается 31 декабря того же года.
2. Сметы и роспись на июль-декабрь 1918 года должны содержать в себе исчисления всех в течение этого периода ожидаемых к поступлению в Государственное казначейство доходов и предстоящих из казны расходов.
3. Деление доходов и расходов на обыкновенные и чрезвычайные по сметам и росписи на 1918 год сохраняется с тем ограничением, чтобы в составе чрезвычайных расходов показаны были только расходы, вызванные исключительно ведением военных действий в Украине и ликвидацией войны 1914-1918 гг., причем расходы по ликвидации войны, как то: по удовлетворению претензий, связанных с причиненными войною убытками, аннулированием заказов, удорожанием контрактов и т.д., проводятся исключительно по чрезвычайной смете Центрального Исполнительного Комитета по ликвидации претензий к казне.
4. Относившиеся до сего времени на военные кредиты расходы, как, например, на оказание продовольственной и семенной помощи населению, на покрытие перерасходов по эксплуатации железных дорог, на усиление оборотных их капиталов, на усиление и улучшение железных дорог, на разные постоянные и единовременные потребности по водным и шоссейным путям, на устройство и оборудование торговых портов, на заготовление топлива для снабжения им казенных и других учреждений и т.п., должны быть отнесены к обыкновенному отделу росписи.
Б. Порядок составления смет
5. Сметы доходов и расходов составляются по классификации, по которой сметные назначения группируются по отделам, главам, параграфам, статьям и литерам. Роспись доходов и расходов группируется по отделам, главам и параграфам.
6. В случае необходимости внесения в сметы и роспись вновь появившихся доходов, для которых в сметах и росписи не имеется особых параграфов или статей, народные комиссариаты, ведающие соответствующими отраслями экономической жизни, дополняют и изменяют доходную классификацию соответственно новым условиям, по соглашению с Народными комиссариатами финансов и государственного контроля. В том же порядке может быть допускаемо и изменение расходной классификации.
7. В расходных сметах вновь возникших учреждений, а равно и в прежних сметах, подвергшихся коренной переработке, допускается отступление от общей номенклатуры смет с тем, чтобы все-таки расходы делились на параграфы, статьи и литеры, соответственно предмету расхода, и, в интересах бюджетной статистики, распределялись, по возможности, на отделы и главы общей классификации.
8. Сметы составляются центральными учреждениями, каждым по принадлежности, с соблюдением форм первого полугодия 1918 года, допуская, однако, в случае надобности, изменения, указанные в ст.6 настоящих правил. При этом, после графы смет, в которой приводится наименование доходов или расходов, должны следовать графы: 1) предполагаемых сметных назначений на июль-декабрь 1918 бюджетного года, 2) сметных назначений по сметам на январь-июнь 1918 года, 3) ассигнований 1917 года, считая в том числе как суммы, ассигнованные по временным расходным расписаниям, так и суммы всех сверхсметных кредитов.
9. Оправдания исчислений в графе "Основания назначений" излагаются кратко, но так, чтобы была полная возможность поверки правильности занесения в сметы и исчисления сумм. В случае невозможности, по размерам приводимых в оправдание кредитов объяснений и исчислений, поместить эти объяснения и исчисления в графе "Основания назначений", они излагаются в объяснительной записке к смете или в приложениях к ней со ссылкою в упомянутой графе на эту записку или соответствующее приложение.
10. К сметам должны быть приложены объяснительные записки, мотивирующие не только законность, но и целесообразность ассигнований и подтверждающие размеры их необходимыми сведениями и данными.
11. Не подлежат внесению в сметы доходы и расходы по местностям, занятым по срок 1 июня 1918 г. войсками иностранных держав, а равно не входящим в Советскую Россию.
12. Кредиты на надобности железных дорог, как то: на расходы по эксплуатации, а также по усилению и улучшению их, по увеличению их оборотных капиталов и т.п., показываются в особых параграфах по роду назначения кредита - особо для сети казенных дорог и особо для сети частных дорог, не смешивая с кредитами на надобности других видов путей сообщения.
13. На производство могущих возникнуть в течение действия смет на июль-декабрь 1918 года совершенно неотложных сверхсметных расходов, которые невозможно было предвидеть при составлении смет, вносится в роспись особый кредит, под наименованием: "на производство неотложных сверхсметных расходов", исчисляемый в размере не свыше 10 проц. сметных назначений. Означенный фонд по национализированным предприятиям исчисляется особо по каждому предприятию.
14. Проекты смет доходов и расходов должны быть изготовлены не позже 15 июня 1918 г.
В. Порядок рассмотрения и утверждения смет
15. Проекты смет по мере их изготовления поступают на предварительное рассмотрение в особых при каждом ведомстве совещаниях, с участием представителей от Комиссариата финансов, Государственного контроля и Высшего совета народного хозяйства причем проекты смет рассылаются участникам совещания не позже как за неделю до дня рассмотрения смет в совещании.
16. Указанное в предыдущей статье совещание начинает свои занятия с 15 июня 1918 г.
17. Рассмотренные в предварительных совещаниях (ст.15 сметы, равно как и возникшие по ним разногласия, тотчас же передаются на окончательное рассмотрение Особого междуведомственного совещания с участием полномочных представителей Народных комиссариатов финансов, государственного контроля и Высшего совета народного хозяйства и учреждений, составляющих сметы.
18. По окончательном рассмотрении смет в особом совещании (ст.17), сметы подлежащими ведомствами представляются в Совет Народных Комиссаров и одновременно сообщаются Комиссариаты государственного контроля и финансов. Государственный контроль не позже 10 дней по получении сметы сообщает окончательное заключение свое непосредственно Совету Народных Комиссаров.
19. Рассмотрение смет в Совете Народных Комиссаров происходит при непременном участии народных комиссаров заинтересованных ведомств, финансов и государственного контроля или их заместителей, а также представителя Высшего совета народного хозяйства.
20. По утверждении сметы в Совете Народных Комиссаров оно посылается подлежащим ведомствам в количестве не менее двух экземпляров, если сметы рукописные, и не менее 75 экземпляров, если они печатные, - в Комиссариат финансов по Департаменту государственного казначейства и по 2 экземпляра в Государственный контроль и в Высший совет народного хозяйства.
Примечание. Если ввиду краткости времени печатание приложений к сметам окажется затруднительным, то сметы могут печататься без приложений, с тем чтобы последние в рукописном виде были сообщены в подлежащие учреждения в одном экземпляре.
21. Все утвержденные сметы сводятся комиссаром финансов в государственную роспись доходов и расходов, которая сопровождается краткою объяснительною запискою народного комиссара финансов и представляется Центральному Исполнительному Комитету и в Государственный контроль.
Г. Порядок исполнения смет
22. Утвержденные Советом Народных Комиссаров сметы расходов приводятся в исполнение посредством кассовых расписаний на казенные палаты, изготовляемых учреждениями, составляющими сметы на все полугодие июль-декабрь 1918 года без деления по месяцам. Кассовые расписания о доходах составляются указанными учреждениями и рассылаются по кассам в случаях, если учреждения признают это необходимым.
23. В расходных кассовых расписаниях в точности соблюдается номенклатура параграфов, статей и литер утвержденных Советом Народных Комиссаров смет, а в цифровом отношении эти расписания, в общей их сложности, должны равняться в точности суммам кредитов, назначенных по утвержденным сметам.
24. Кассовые расписания доставляются учреждениями в Департамент государственного казначейства в двух экземплярах в недельный срок по утверждении каждой сметы Советом Народных Комиссаров. Для соблюдения этого требования и для своевременного, без задержки, открытия кредитов кассам учреждения приступают к составлению расписаний заблаговременно, на основании заключений сметных совещаний, не ожидая утверждения смет Советом Народных Комиссаров.
25. Ведомствам предоставляется, впредь до утверждения смет и росписи на июль-декабрь 1918 года, сообщать Департаменту государственного казначейства временные кассовые расходные расписания на срок не свыше одного месяца. В основание для исчисления кредитов по этим расписаниям принимаются: или назначения по утвержденным сметам на первое полугодие 1918 года, или же исчисления кредитов по сметам на июль-декабрь 1918 года, если только эти сметы к моменту составления временных расписаний уже будут рассмотрены в предварительных междуведомственных совещаниях (ст.15). При этом общий итог ассигнований на каждый месяц по расписаниям по каждому параграфу не должен превышать средней цифры ассигнований на май-июнь 1918 года по соответствующей смете. При составлении окончательных годовых расписаний (ст.22) открытые по временным расписаниям кредиты показываются в расписаниях на июль-декабрь 1918 года в дополнительной графе рядом с окончательными и полугодовыми назначениями для зачета временных ассигнований в счет этих окончательных назначений.
26. Вместе с расписаниями для казенных палат должно быть доставлено в Департамент государственного казначейства общее сводное расходное расписание, заключающее в себе все назначения кредитов по палатам на второе полугодие 1918 года.
27. Вторые экземпляры исправленных и разосланных по кассам расходных расписаний доставляются Департаментом государственного казначейства в Государственный контроль в течение трех недель по утверждении сметы.
28. Департамент Государственного казначейства обязывается по поверке расходных расписаний отослать их в казенные палаты не позже как через неделю по получении их от учреждений. Открытые по расписаниям распоряжениями Департамента кредиты расходуются по ассигновкам распорядителей кредитов, т.е. учреждений и лиц, уполномоченных на то по сношению подлежащих народных комиссариатов с Народными комиссариатами финансов и государственного контроля. Тем комиссариатам, которые еще не входили в соглашение с Комиссариатами финансов и государственного контроля по этому предмету, надлежит немедленно войти в сношение об этом с названными комиссариатами, для соответствующих с их стороны распоряжений по казенным палатам и контрольным установлениям.
29. Кредиты на школы, больницы, по общему административному управлению и на другие предметы расходования по устанавливаемому Советом Народных Комиссаров списку открываются центральными народными комиссариатами с соответственным губернским Совдепом.
Примечание. Каждый комиссариат обязан не позже 15 июня представить Совету Народных Комиссаров проект перечня расходов на предметы, находящиеся в его ведении, которые должны быть включены в указанный в ст.29-й список.
30. Строительные работы, требующие ассигновки свыше чем в миллион рублей, могут быть вносимы в сметы только при получении положительного заключения Комитета государственных сооружений и Комитета хозяйственной политики.
31. Расходование кредитов на заказы за границею без предварительного разрешения Совета Народных Комиссаров не допускается.
32. Открытые по сметам и расписаниям кредиты расходуются исключительно на предметы своего назначения. Никакое учреждение или должностное лицо не имеет права своею властью изменять назначение кредитов или относить на них какие-либо новые расходы, не имевшиеся в виду при утверждении сметы, за изъятиями, указанными ниже.
33. Государственным национализованным и секвестрованным фабрикам и заводам разрешается передвижение кредитов внутри отпущенных им смет с представлением отчетности на основаниях, устанавливаемых Государственным контролем правил и за личною ответственностью руководителей, причем передвижение для увеличения окладов содержания занятых в предприятиях лиц не допускается.
34. Передвижение кредитов в пределах параграфа производится распоряжением подлежащего народного комиссара с соблюдением указанных в ст.33 условий.
35. Передвижение кредитов из параграфа в параграф может быть производимо народными комиссариатами лишь с согласия Совета Народных Комиссаров.
36. Разрешенные указанным в ст.ст. 34 и 35 порядком передвижения кредитов производятся по кассам в исполнение распоряжениями Департамента государственного казначейства.
37. В особую обязанность всех учреждений вменяется относиться с исключительною осторожностью и бережливостью к расходованию народных средств и не допускать перерасходов разрешенных сметами назначений.
38. Никакой новый расход, не предусмотренный сметами, не может быть произведен без испрошения на то сверхсметного кредита через Совет Народных Комиссаров.
39. Ассигнование сверхсметных кредитов по постановлению Совета Народных Комиссаров (ст.38) совершается посредством назначения разрешенных сумм в те сметные подразделения, к которым разрешенные расходы принадлежат согласно сметной классификации. Если разрешается новый расход, не подходящий по предмету назначения ни к одному из сметных подразделений росписи, то он показывается в смете особым параграфом.
40. Действие расходных смет на второе полугодие 1918 года продолжается по 31 декабря 1918 г. включительно с льготным сроком в один месяц для всех без исключения ведомств и учреждений, как центральных, так и местных.
41. 31 января 1919 г. закрываются все кредиты в размере неизрасходованных по каждой кассе остатков, за исключениями, указанными ниже. Употребление остатков кредитов на какие-либо потребности учреждений не допускается.
42. Строительные и операционные кредиты остаются открытыми в течение двух лет до 30 июня 1920 г. включительно (при условии, чтобы об этом было указано в расходных расписаниях).
Для удовлетворения кредиторов казны причитающимися им деньгами составляются распорядителями кредитов (центральными и местными) кредиторские списки с точными указаниями в них наименования кредиторов, сметных подразделений, за счет которых деньги подлежат выдаче, причитающейся каждому кредитору суммы. Эти списки доставляются распорядителями кредитов: центральными учреждениями - Департаменту государственного казначейства и Государственному контролю, а местными распорядителями - в казенные палаты и местные контрольные установления до окончания льготного срока, то есть до 31 января 1919 г.
44. По рассмотрении кредиторских списков Департаментом государственного казначейства и казенными палатами на счетах казначейств оставляются открытыми до 30 июня 1919 г. включительно кредиты в необходимых для удовлетворения кредиторов суммах.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Постановление о порядке переселения в Сибирь 3 июня 1918 г.
Совет Народных Комиссаров в отмену циркулярных телеграмм Наркомвнудела 1 апреля №2375, Наркомзема 8 апреля постановил: 1) Выдачу документов на приискание земли за Уралом, то есть ходаческих свидетельств и удостоверений на льготный проезд по железным дорогам, прекратить; 2) Документы на переселение, то есть проходные свидетельства и удостоверения на льготный проезд, выдать только тем, кто зачислил за собой землю за Уралом или принят в старожилые сибирские общества, если запрещение переселяться в настоящее время, по заключению местных Совдепов, грозит полным разорением семьи; 3) На местные Совдепы возлагается организация групповой отправки этих переселенцев, считая 30 человек на вагон. Вагоны предоставляются по соглашению в каждом отдельном случае Комиссариатов земледелия и путей {398} сообщения. Требования на вагоны с указанием станций посадки и назначения направлять Москва, "Переселенец". Подробности дополнительной почтой.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Резолюция объединенного заседания ВЦИК, Московского Совета, Всероссийского и Московского советов профессиональных союзов и представителей рабочих организаций, принятая по докладу В.И.Ленина о борьбе с голодом 4 июня 1918 г.
Война, порожденная хищными аппетитами буржуазии всего мира, разорила и опустошила все страны и довела все народы до края гибели.
Голод воцарился во всех, как воюющих, так и нейтральных странах.
Со всех концов Европы идут вести о протестах и возмущениям голодающих масс.
Война и вызванная ею разруха довели до голода и нашу земледельческую Россию с ее богатыми хлебными запасами.
Голод стучится в двери наших городов, фабрик, заводов и деревень. Голод является лучшим союзником контрреволюции, которая надеется вызвать голодающие массы на взрывы отчаяния, утопить революцию в крови и восстановить власть помещиков и капиталистов, как это сделано на Украине.
Борьба с голодом является поэтому коренной задачей всех сознательных рабочих и крестьян. Объединенное заседание Советов Центрального и Московского и рабочих организаций призывает всех рабочих и революционных крестьян напрячь все силы для борьбы с голодом.
В России хлеб есть. Он укрывается кулаками, спекулянтами, в то время как города, Красная Армия и деревенская беднота голодают.
Чтобы страна могла жить, чтобы революция не погибла, чтобы сохранить, упрочить и развить Советскую власть, необходимо вырвать хлеб из рук кулаков и распределить его планомерно между голодающим населением.
Буржуазия и ее прихлебатели требуют отмены хлебной государственной монополии и ломки твердых цен.
Встать на этот путь, значило бы наличные запасы хлеба сделать монополией богатых и обречь городскую и деревенскую бедноту на голод, эпидемии и вырождение.
Объединенное совещание признает единственно правильной политику Советской власти, политику продовольственной диктатуры, которая означает беспощадную борьбу против врагов народа, кулаков, спекулянтов, мародеров, стремящихся измором взять социалистическую революцию.
Мобилизация голодающих рабочих, их обучение и вооружение, их братский союз с деревенской беднотой, их совместный поход против кулаков и спекулянтов - вот единственный способ собрать по доступным народу ценам хлебный запас и обеспечить трудящийся народ до нового урожая.
Объединенное совещание призывает рабочих к организованной, планомерной, энергичной и решительной борьбе за хлеб.
Строгая трудовая дисциплина, строгий трудовой порядок везде и всюду и, прежде всего, в железнодорожном и водном транспорте, строгий учет всех наличных запасов, строгое распределение их в стране - таков путь спасения социалистической революции.
На борьбу с голодом, рабочие Москвы и всей России!
Победив голод, мы победим контрреволюцию и укрепим коммунистическую республику навсегда.
Декрет об организации и снабжении деревенской бедноты 11 июня 1918 г.
§ 1
Повсеместно учреждаются волостные и сельские комитеты деревенской бедноты, организуемые местными Совдепами, при непременном участии продовольственных органов и под общим руководством Народного комиссариата продовольствия и Центрального Исполнительного Комитета. Всем Совдепам предлагается немедленно приступить к проведению в жизнь настоящего декрета. Губернские и уездные Совдепы должны принять самое активное участие в организации комитетов бедноты. На губернские и уездные Совдепы возлагается ответственность в равной мере с волостными и сельскими Совдепами за неукоснительное осуществление настоящего декрета.
§ 2
Избирать и быть избранными в волостные и сельские комитеты бедноты могут все без каких бы то ни было ограничений, как местные, так и пришлые, жители сел и деревень, за исключением заведомых кулаков и богатеев, хозяев, имеющих излишки хлеба или других продовольственных продуктов, имеющих торгово-промышленные заведения, пользующихся батрацким или наемным трудом и т.п.
Примечание. Пользующиеся наемным трудом для ведения хозяйства, не превышающего потребительской нормы, могут избирать и быть избираемы в комитеты бедноты.
§ 3
В круг деятельности волостных и сельских комитетов бедноты входит следующее:
1) Распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий.
2) Оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев.
§ 4
Круг лиц, снабжение которых хлебом, предметами первой необходимости и сельскохозяйственными орудиями составляет обязанность волостных и сельских комитетов бедноты, определяется самими комитетами.
Примечание. Постановления, принимаемые в связи с этим волостными и сельскими комитетами бедноты с согласия уездных продовольственных органов, могут отменяться высшими продовольственными органами, если они противоречат основным целям организации деревенской бедноты.
§ 5
Образуемые местными продовольственными органами, в зависимости от наличных запасов и от степени нужды населения, особые запасы хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий поступают в ведение волостных комитетов бедноты.
§ 6
Распределение на указанных ниже льготных условиях хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий между деревенской беднотой производится сельскими комитетами по спискам, составляемым ими же и утверждаемым волостными комитетами бедноты.
Примечание. Распределительные списки, составляемые сельскими комитетами бедноты и утверждаемые волостными, могут быть опротестованы уездными и губернскими Совдепами и соответственными продовольственными органами.
§ 7
Распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий производится по нормам, вырабатываемым губернскими продовольственными органами, в строгом соответствии с общими планами снабжения Народного комиссариата по продовольствию и нормами, устанавливаемыми губернскими продовольственными органами.
Примечание. В зависимости от степени нужды в хлебе в потребляющих районах и успешности изъятия хлеба из рук кулаков и богатеев, размеры хлебного пайка, выдаваемого бедноте, могут изменяться в разные периоды распределения губернскими продовольственными органами.
§ 8
Временно, впредь до особого распоряжения народного комиссара продовольствия, устанавливаются следующие правила распределения хлеба:
а) из хлебных излишков, по распределению губернскими и уездными Совдепами и соответственными продовольственными организациями изъятых полностью из рук кулаков и богатеев и ссыпанных в государственные хлебные запасы до 15 июля с.г., выдача хлеба деревенской бедноте производится по установленным нормам бесплатно, за счет государства,
б) из хлебных излишков, изъятых из рук кулаков и богатеев после 15 июля, но не позднее 15 августа с.г., выдача хлеба бедноте производится по установленным нормам за плату со скидкой 50% с твердой цены,
в) из хлебных излишков, изъятых из рук кулаков в течение второй половины августа, выдача хлеба деревенской бедноте производится по установленным нормам за плату со скидкой 20% с твердой цены.
§ 9
Временно, впредь до особого распоряжения народного комиссара продовольствия, устанавливаются следующие основания, на которых волостными комитетами бедноты распределяются предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия:
а) в волостях, где к 15 июля хлебные излишки по определению губернских и уездных Совдеиов и соответственных продовольственных организаций окажутся полностью изъятыми из рук кулаков и богатеев, предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия отпускаются бедноте со скидкой 50% с установленных цен,
б) в волостях, где хлебные излишки будут изъяты из рук кулаков и богатеев к 15 августа, предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия будут отпускаться со скидкой 25% с установленных цен,
в) в волостях, где хлебные излишки окажутся изъятыми из рук кулаков и богатеев в течение второй половины августа, предметы первой необходимости и простейшие сельскохозяйственные орудия отпускаются бедноте со скидкой 15% с установленных цен.
§ 10
В распоряжение волостных комитетов бедноты передаются сложные сельскохозяйственные орудия для организации общественной обработки полей и уборки урожая деревенской бедноты, причем за пользование такого рода орудиями плата не должна взиматься в местностях, где волостными и сельскими комитетами бедноты будет оказываться энергичное содействие продовольственным органам в изъятии излишков из рук кулаков и богатеев.
§ 11
Для осуществления настоящего декрета в распоряжение Народного комиссариата по продовольствию отпускаются необходимые денежные средства в необходимых размерах, по мере надобности, по постановлениям Совнаркома.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета В. Аванесов.
Декрет ВЦИК и СНК об учреждении Кассационного отдела при ВЦИК и о порядке кассации приговоров революционных трибуналов 11 июня 1918 г.
1) Для рассмотрения кассационных жалоб и протестов на приговоры революционных трибуналов учреждается особый Кассационный отдел при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете.
Примечание. Приговоры Трибунала при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете ведению Кассационного отдела не подлежат.
2) Кассационный отдел учреждается в составе: председателя Кассационного отдела, назначаемого Советом Народных Комиссаров и утверждаемого Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом, двух постоянных членов - одного делегируемого для этой цели члена коллегии Народного комиссариата юстиции или лица, ею уполномоченного, и одного представителя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. Для дачи заключений по жалобам и протестам в качестве докладчика на заседаниях присутствует представитель обвинительной коллегии при Трибунале Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
3) Стороны имеют право присутствовать при рассмотрении кассационных жалоб лично или через своих представителей.
4) Кассационные жалобы и протесты приносятся в Кассационный отдел через те трибуналы, которыми постановлен приговор, в случае нарушения революционным трибуналом при рассмотрении дела правил о подсудности и установленных форм судопроизводства или вынесения явно несправедливого приговора. Для принесения жалоб и протестов устанавливается двухнедельный срок.
5) Революционный трибунал в трехдневный срок со дня поступления жалобы или протеста обязан направить жалобу со всем делом в Кассационный отдел, причем может приостановить исполнение приговора до разрешения дела в кассационной инстанции с принятием мер пресечения.
6) Поступившие в Кассационный отдел жалобы и протесты должны быть рассмотрены им в двухнедельный срок после поступления жалобы.
7) Дела, приговоры по которым кассируются, передаются для нового разбирательства в тот же революционный трибунал, откуда поступило дело, с иным составом заседателей и председательствующего, либо передаются в иной трибунал, или направляются по подсудности.
8) В случае, если приговор кассируется ввиду явного несоответствия наказания с деянием осужденного или осуждения явно невиновного, Кассационный отдел входит с представлением в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, от которого зависит соответственно изменить наказание или прекратить дело без направления его для вторичного рассмотрения.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета В. Аванесов.
Previous post Next post
Up