Декреты 1918 года (часть тринадцатая)

May 13, 2017 13:04

ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Постановление о признании Женевской и других международных конвенций, касающихся Общества Красного Креста 30 мая 1918 г.


Совет Народных Комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики доводит до сведения Международного комитета Красного Креста в Женеве и правительств всех государств, признавших Женевскую конвенцию, что эта конвенция, как в ее первоначальной, так и во всех ее позднейших редакциях, а также и все другие международные конвенции и соглашения, касающиеся Красного Креста, признанные Россией до октября 1917 года, признаются и будут соблюдаемы Российским Советским правительством, которое сохраняет все права и прерогативы, основанные на этих конвенциях и соглашениях.
Ввиду того, что во внутренней организации Российского общества Красного Креста произошли некоторые изменения, о которых подробнее будет сообщено Международному комитету Красного Креста дополнительно, - Российское правительство считает необходимым довести до сведения Международного комитета Красного Креста и правительств государств, признавших Женевскую конвенцию, что во главе всех существующих организаций Русского Красного Креста стоит Комитет по реорганизации Русского Красного Креста, находящийся в Москве (Армянский пер., 3).
На этот Комитет возложено Русским правительством выполнение по отношению к краснокрестным функциям всех обязанностей и использование всех прав и прерогатив, основанных на Женевской конвенции и других международных соглашениях.
В настоящее время, после заключения мира, главная задача Русского Красного Креста есть помощь военнопленным, как русским, находящимся в Германии, Австро-Венгрии и Турции, так и немецким, австро-венгерским и турецким - в России. Посему Русское правительство поручило Российскому обществу Красного Креста приложить к делу помощи военнопленным всю энергию и все имеющиеся в его распоряжении средства.
Московский комитет помощи военнопленным, находящийся в Москве, Красная площадь, Средние Торговые Ряды, 302, входящий в состав Русского общества Красного Креста и деятельность которого, направленная на помощь русским военнопленным за границей, не прекращалась, продолжает пользоваться всеми правами и прерогативами, предоставленными международными конвенциями и специальными соглашениями органам Красного Креста, и продолжает отправлять все функции, которые он до сих пор отправлял. Ему специально поручено Российским правительством и Комитетом Российского общества Красного Креста посвятить всю свою энергию делу помощи русским военнопленным за границей, в котором ему предоставляется самая широкая автономия. Посему Русское правительство и Российское общество Красного Креста просят Женевский международный комитет, правительства стран, признавших Женевскую конвенцию, и все существующие общества Красного Креста оказывать ему всяческое содействие.
Наконец, Русское правительство, убежденное в исключительной важности вопроса о военнопленных, сконцентрировало все правительственные функции, относящиеся к военнопленным, гражданскопленным и беженцам, в специальном органе - "Центральной коллегии о пленных и беженцах", находящемся в настоящее время в Москве, на Б. Никитской, 43, о чем считает нужным заявить заинтересованным правительствам и организациям.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Комиссар по иностранным делам Чичерин.
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов. (Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том II. 17 марта - 10 июля 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1959)

Обращение к населению о положении на продовольственном фронте и о борьбе с контрреволюцией 30 мая 1918 г.
Рабочие и крестьяне! Честные трудящиеся граждане всей России!
Настали самые трудные недели. В городах и во многих губерниях истощенной страны не хватает хлеба. Трудящееся население охватывается тревогой за свою судьбу. Враги народа пользуются тем тяжким положением, до которого они довели страну, для своих предательских целей: они сеют смуту, куют оковы и пытаются вырвать власть из рук рабочих и крестьян.
Бывшие генералы, помещики, банкиры поднимают головы. Они надеются на то, что пришедший в отчаяние народ позволит им захватить власть в стране. Они хотят себе вернуть земли, банки, фабрики, чины и восстановить самодержавие богатых. Все контрреволюционные силы работают с удесятеренной энергией над тем, чтобы еще более ухудшить продовольствие, расстроить транспорт, разрушить производство, внести смуту в ряды Красной Армии.
Корниловцы, кадеты, правые эсеры, белогвардейцы, саботажники объединились в тесный союз между собою и с иностранными агентами. Клевета, ложь, провокация, подкуп, заговор являются их средствами борьбы.
В Саратове только на днях раздавлено восстание, в котором правые эсеры, бывшие офицеры и натравленные ими хулиганские банды пытались опрокинуть Советскую власть. На Урале неистовствуют дутовские шайки. На Дону поднял знамя восстания бывший генерал Краснов, который в октябре был захвачен в плен петроградскими рабочими, когда он вместе с Керенским шел походом на Петроград, а затем был отпущен на волю. Краснов хочет отторгнуть Дон и Кубань от России, превратить эти благодатные области в чужеземную колонию и лишить голодающих русских рабочих и крестьян донского и кубанского хлеба. В Сибири контрреволюционные заговорщики, при посредстве русских офицеров, вовлекли в восстание сбитых с толку чехословаков. В Москве раскрыт военный заговор, в котором рука об руку выступают правые эсеры и офицеры-монархисты.
В эти трудные дни Совет Народных Комиссаров считает необходимым прибегнуть к чрезвычайным мерам для прокормления голодающих рабочих и крестьян и для сокрушения врагов народа, покушающихся на Советскую Республику.
Дело идет прежде всего о хлебе насущном.
Нужно вырвать его из цепких рук кулаков и спекулянтов. Не только земля и фабрики, но и хлеб должен быть общенародным достоянием. Нужно очистить железнодорожные пути от красновских банд и чехословацких мятежников. Нужно обеспечить возможность всеобщей спокойной работы на благо страны. Центральный Исполнительный Комитет уже предписал Советам Москвы и Петрограда мобилизовать десятки тысяч рабочих, снарядить и вооружить их для похода за хлебом - против хищников, кулаков и мародеров. Это предписание должно быть осуществлено в недельный срок. Каждый призванный под ружье рабочий обязан беспрекословно выполнить свой долг.
Против изменника - Краснова, продающего Дон и Кубань, объявлен призыв трудовых казаков. Им на помощь будут двинуты красноармейские части из центральной России. Не отдадим ни власти, ни земли, ни хлеба врагам народа!
Москва объявлена на военном положении. Враги народа, которые своей вековой преступной политикой и своей бесчестной войной довели страну до крайнего истощения, пытаются теперь взять измором трудовое население и предать Россию в руки чужеземцев для восстановления помещичьего и буржуазного порядка.
Рабочие и крестьяне! Настали дни и недели величайших трудностей, тягчайших испытаний. Если мы сокрушим, сейчас сопротивление сельской буржуазии и с оружием в руках обеспечим себя хлебом до нового урожая, мы будем непобедимы.
Социалистическая Республика утвердится навсегда. Необходимо последнее героическое усилие. Слишком рано враги народа подняли свою голову, - мы отсечем эту преступную голову беспощадным мечом революции.
Под оружие! В поход за хлебом - для голодающих детей, отцов и матерей!
В поход против контрреволюционных мятежников и заговорщиков. Смерть врагам народа. Рабочие и крестьяне не сдадут власти и земли изменникам, предателям и насильникам.
Вперед - к последнему бою и к окончательной победе.
Да здравствует Рабочая и Крестьянская Советская Республика!
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народный комиссар по военным и морским делам. Временный заместитель народного комиссара по иностранным делам Чичерин.
Народный комиссар И. Сталин.
Обращение к трудовым казакам Дона и Кубани о борьбе с контрреволюцией 30 мая 1918 г.
Трудовые казаки Дона и Кубани!
Великая опасность надвинулась на вас. Враги трудового казачества подняли головы. Бывшие помещики - дворяне и царские генералы хотят захватить на Дону и на Кубани власть в свои руки и предать эти благодатные плодородные области иноземным захватчикам. Бывший генерал Краснов, который в октябре вместе с Керенским шел походом на Петроград, теперь выступает в качестве донского представителя и ведет переговоры со Скоропадским, угнетателем украинских рабочих и крестьян, и с представителями Германской империи.
Знаете ли вы об этом, казаки Дона? Нет, предатели действуют за спиной трудового народа. Они заявляют от вашего имени, будто вы хотите отделиться от России и стать рабами помещиков и капиталистов на подобие Украины. Чтоб вернуть себе дворянское звание, помещичьи земли, генеральские чины, изменники - Красновы готовы продать чужестранным помещикам и капиталистам вашу родную Донскую землю. А вслед за Доном наступит очередь Кубани, как и других частей Советской Республики.
Мы, Совет Народных Комиссаров, заявляем, что Донская область является составной частью Российской Советской Федеративной Республики. Помещики и генералы не имеют права говорить от имени трудового казачества и торговать вашей землей, вашим хлебом и вашей кровью Поднимитесь, трудовые казаки, как один человек, и заявите, что вы, как были, так и остаетесь в братском единении с рабочими и крестьянами всей России!
Совет Народных Комиссаров объявляет бывшего генерала Краснова, его соратников и союзников врагами народа и ставит их вне закона. Им не должно быть места на свободной земле трудового казачества. Предателям и изменникам - смерть!
Трудовые казаки Дона и Кубани!
Волею рабочих, крестьян и казаков всей России Совет Народных Комиссаров приказывает вам немедленно стать под ружье для защиты вашей земли от предателей и захватчиков. На Советы казачьих депутатов Дона и Кубани мы возлагаем обязанность создания твердой и надежной армии для спасения своей земли и свободы. Каждый трудовой казак обязан по первому призыву своего Совета стать под ружье. Мы снабдим вас необходимым снаряжением и вооружением и пошлем вам на помощь братские войска.
Великая опасность надвинулась на вас, казаки Дона и Кубани. Покажите же делом, что вы не хотите быть рабами угнетателей и захватчиков. К оружию, донцы! К оружию, кубанцы! Смерть врагам народа! Гибель предателям!
Да здравствует трудовое казачество!
Да здравствует братский союз рабочих, крестьян и казаков!
Да здравствует Российская Советская Федеративная Республика!
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народный комиссар по военным и морским делам. Временный заместитель народного комиссара по иностранным делам Чичерин.
Народный комиссар И. Сталин.
Положения ВЦИК и СНК об управлении железнодорожными путями сообщения РСФСР 31 мая 1918 г.
I. Положение о Народном комиссариате путей сообщения
§1. В ведении Комиссариата путей сообщения находятся все эксплуатируемые в стране железные дороги.
§2. Во главе Комиссариата путей сообщения находятся народный комиссар, назначаемый Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом, и коллегия по управлению Комиссариатом.
§3. Народный комиссар путей сообщения является общим руководителем Комиссариата путей сообщения, направляет всю политику Комиссариата, как председатель коллегии, и имеет право действовать самостоятельно и единолично, когда это необходимо в интересах транспорта, докладывая о всех своих решениях в ближайшем заседании коллегии.
Примечание. В случае расхождения коллегии или Викжедора с комиссаром, они имеют право апеллировать в Совет Народных Комиссаров и Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет.
§4. Кандидаты в члены коллегии намечаются Викжедором и народным комиссаром путей сообщения, причем народный комиссар путей сообщения, выставляя своих кандидатов, доводит о них предварительно до сведения Викжедора, который должен представить свой отзыв в Совет Народных Комиссаров. Все члены коллегии утверждаются Советом Народных Комиссаров.
§5. Заместитель народного комиссара назначается Советом Народных Комиссаров из членов коллегии.
§6. Каждый член коллегии стоит во главе отдельного управления Комиссариата путей сообщения и является комиссаром этого управления, ответственным за правильный ход работ и всей деятельности данного управления.
§7. Комиссар путей сообщения и коллегия путей сообщения целиком и полностью ответственны перед Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров.
§8. Каждый член коллегии несет ответственность за свою деятельность как перед коллегией, так и перед народным комиссаром путей сообщения.
§9. Члены коллегии могут быть отстранены из коллегии лишь по решению Совнаркома или Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
II. Главный совет путей сообщения
§10. Главный совет организуется Народным комиссариатом путей сообщения по соглашению с Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и утверждается Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров в составе, указанном в §11.
§11. В Главный совет путей сообщения входят представители от Викжедора, Виквода, Викшосса и Комиссариатов земледелия, труда, продовольствия, контроля, промышленности и торговли, военного, финансов, Совета народного хозяйства. Кроме того, в Совет входят 6 членов Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, народный комиссар и коллегия путей сообщения.
§12. Главный совет избирает президиум, председатель утверждается Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом.
§13. Главный совет является высшим органом, руководящим работой путей сообщения и направляющим транспортную политику.
III. Совещательные органы при Комиссариате путей сообщения
§14. Для разработки крупных вопросов по разным отраслям деятельности путей сообщения создаются при Народном комиссариате совещательные органы, как то: Технический совет, Совет по новым путям сообщения, Хозяйственно-финансовый совет, Совет по перевозкам, Тарифный совет и т.д.
§15. Предметы занятий и порядок работы каждого из названных советов определяются специальными инструкциями, утверждаемыми Комиссариатом путей сообщения.
§16. Каждый из названных специальных советов имеет председателя и постоянное определенное число членов специалистов, назначаемых Комиссариатом, согласно утвержденным штатам. Кроме того, в состав этих советов входят, по особым каждый раз приглашениям, представители заинтересованных ведомств, учреждений и организаций.
IV. Исполнительные органы Комиссариата путей сообщения
§17. Комиссариат путей сообщения разделяется на соответствующее число отдельных исполнительных органов (управлений) с потребным штатом служащих, согласно особому положению и смете.
§18. Число отдельных управлений, на которые разделяется Комиссариат путей сообщения, и потребный штат для них утверждается Комиссариатом путей сообщения.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета В. Аванесов.
Положение ВЦИК и CHK об округах путей сообщения 31 мая 1918 г.
§1. Высшим местным органом Комиссариата путей сообщения, объединяющим правление железнодорожными путями, является округ путей сообщения, состоящий из: а) управления округа путей сообщения с комиссаром во главе; б) коллегии по управлению округом; в) съезда округа путей сообщения и г) совета округа путей сообщения.
Комиссар округа
§2. Народный комиссар путей сообщения назначает комиссара округа и его заместителя, причем железнодорожные или иные советские организации могут представить своих кандидатов.
§3. Ответственным за работу и состояние железных дорог округа перед народным комиссаром является комиссар округа, облеченный распорядительными правами по всем железнодорожным вопросам с правом передавать частью или полностью свои полномочия помощникам или подлежащим руководителям из состава управления округа путей сообщения. Помощники комиссара округа путей сообщения являются его заместителями.
§4. Комиссару округа путей сообщения предоставлены нижеследующие полномочия:
Административные: издание всех руководящих распоряжений, обязательных для всех лиц, обслуживающих пути сообщения округа; распоряжения личным составом, согласно "Положению о службе на путях сообщения", кроме назначения, увольнения и перемещения главных руководителей отдельных самостоятельных местных управлений; утверждение границ административного деления в пределах каждого самостоятельного управления; наблюдение за правильностью несения службы всеми работающими на путях сообщения округа; периодические доклады о состоянии работ и денежной отчетности на путях сообщения округа лично или через уполномоченного; предоставление права служебного проезда по путям сообщения округа; представление народному комиссару путей сообщения кандидатов на должность главных руководителей местных управлений.
Технические: разрешение и утверждение всех строительных и эксплуатационных технических вопросов, возникающих при постройке и эксплуатации путей сообщения, с правом изменения действующих положений, имеющих местное значение; утверждение смет и проектов всех видов сооружений и подъездных путей на сумму не свыше одного миллиона каждый по рассмотрении их в подлежащих случаях в техническом совещании и хозяйственно-финансовой комиссии; утверждение отступлений от существующих правил технической эксплуатации по заключениям технического совещания; открытие движения на вновь строящихся дорогах.
Эксплуатационные: разрешение всех технически-распорядительных вопросов, возникающих по перевозкам пассажиров, грузов и войск; регулировка перевозок грузов; составление планов перевозок; разрешение внеочередных перевозок разных степеней отдельными отправками; установление, в экстренных случаях, внеочередности для всех отправок определенной категории грузов на определенный срок с доведением о сем до сведения совета округа; разрешение, в экстренных случаях, кружных направлений для пассажиров и грузов в пределах округа и по соглашению с соседними округами, если кружность выходит за пределы данного округа; разрешение споров и разногласий между отдельными и местными управлениями путей сообщения относительно условий перевозки; применение тарифов; использование перевозочных средств и общих зданий, путей и сооружений; открытие новых коммерческих пунктов; распределение подвижного состава и паровозов между дорогами округа на срок и передача в инвентарь; разрешение вопросов передач подвижного состава и паровозов между дорогами и частными лицами в условиях пайка; принятие всех нужных мер к наилучшему использованию путей сообщения для удовлетворения потребностей населения в перевозках.
Хозяйственные: в пределах отпущенных кредитов, утверждение договоров и технических условий на подряды и поставки без ограничения сумм, по рассмотрении их в подлежащих случаях в хозяйственно-финансовой комиссии; расторжение или изменение договоров на подряды и поставки, согласованных хозяйственно-финансовой комиссией; разрешение покупок на наличные и заключение договоров на поставки и подряды без вызова конкуренции, на сумму 300 000 руб. каждая.
Финансовые: рассмотрение всех сметных и отчетных вопросов; утверждение переноса кредитов по эксплуатационным и строительным сметам в пределах разрешенных сумм; разрешение расходов из нераспределенных сумм, отпускаемых в распоряжение {370} управления округа, до десяти тысяч рублей на каждый отдельный расход; разрешение кредитов из нераспределенных сумм в пределах смет, утверждаемых хозяйственно-финансовой комиссией; разрешение производства работ и открытие кредитов за счет нераспределенных и специальных сумм по рассмотрении их в хозяйственно-финансовой комиссии.
Съезд округа путей сообщения
§5. Съезд округа путей сообщения созывается не менее двух раз в год, в сроки, определенные предыдущим съездом, из представителей:
1) всех железнодорожников данного округа, на основе одного представителя на 3000 человек;
2) областных и городских Советов депутатов, по одному представителю от каждого;
3) областного совета профессиональных союзов (один);
4) заинтересованных в деле транспорта ведомств - от их областных организаций: Совета народного хозяйства, Военного, Комиссариатов труда, финансов, продовольствия, торговли и промышленности, земледелия и контроля (по одному от каждого) и
5) прочих заинтересованных организаций (с совещательным голосом).
Занятия съезда происходят под председательством лица, избираемого на съезде.
§6. Съезд округа обсуждает вопросы транспорта и дает руководящие указания и задания в отношении разработки первостепенных вопросов, как то: о постройке новых путей, пересмотре и изменении тарифов и законоположений по путям сообщения, об изменении условий перевозки грузов и пассажиров, об осуществлении общественного контроля над работой путей сообщения, об общем направлении, эксплуатации и развитии путей сообщения округа; выясняет все местные нужды по путям сообщения.
Примечание. Вопросы труда и быта работающих на путях сообщения рассматриваются в пределах декретов Совета Народных Комиссаров и Народного комиссариата труда.
§7. Совет округа избирается из числа членов съезда округа путей сообщения, причем прямым голосованием съезд избирает из своей среды 10-15 членов совета, а, кроме того, съезд избирает из своей среды по одному представителю от нижеследующих учреждений и организаций:
1) От управления округа путей сообщения,
2) От местных управлений эксплуатируемых и строящихся железных дорог, водных путей и шоссейных дорог,
3) От советов тех же местных организаций,
4) От Ведомств народного хозяйства, военного, земледелия, труда, продовольствия, торговли и промышленности, финансов и контроля (по одному от каждого),
5) От областного Совета депутатов и
6) От областного совета профессиональных союзов.
§8. Совет округа является органом: консультативным в вопросах технических, контролирующим исполнительные органы округа и руководящим в вопросах труда и быта на путях сообщения округа в пределах декретов Совета Народных Комиссаров и Народного комиссариата труда. По разногласии с комиссаром округа совет имеет право апеллировать в Народный комиссариат путей сообщения.
§9. Совет округа заседает периодически, по мере надобности, но не реже одного раза в месяц и созывается комиссаром округа, председателем по собственной инициативе или по заявлению 1/3 членов совета.
§10. Комиссар округа путей сообщения дает периодический отчет совету о положении дела на путях сообщения округа.
Коллегия по управлению округом
§11. Комиссар округа организует коллегию по управлению округом, число членов коллегии соответствует количеству отделов управления округа, причем каждый член коллегии заведует каким-либо из отделов и является ответственным за ведение дел своего отдела перед комиссаром округа. Кроме того, в коллегию входят комиссар округа и его заместитель.
Примечание. Кандидатов в члены коллегии рекомендует совет округа, причем, комиссар округа имеет право отвода их и представления на утверждение народного комиссара своих кандидатов.
§12. Председателем коллегии является комиссар округа.
Управление округа путей сообщения
§13. Схема разделения управления округа путей сообщения на части и смета на содержание потребного штата сего управления утверждаются народным комиссаром, по представлению комиссара округа.
§14. Заведующие отделами утверждаются народным комиссаром путей сообщения, прочие же назначения по управлению округа делаются комиссаром округа. Все вышепоименованные назначения делаются из числа лиц, технически и практически подготовленных к выполнению возлагаемых на них обязанностей.
§15. Для рассмотрения крупных технических хозяйственно-кредитных и перевозочных вопросов при управлении округа путей сообщения создаются совещательные органы: 1) техническое совещание, 2) хозяйственно-финансовая комиссия и 3) совещание по перевозкам. Эти органы составляются из председателя и определенного числа постоянных членов - специалистов, назначаемых комиссаром округа; кроме того, в состав их входят представители заинтересованных ведомств, учреждений и организаций, по особому каждый раз приглашению; заведующие отделами управления округа являются членами этих органов, каждый по своей должности. Предметы занятий и порядок работ этих органов в пределах компетенции округов определяются специальными инструкциями, утвержденными комиссаром округа. Штаты их утверждаются по общей смете по §13.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов В. Аванесов.
Декрет о реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики 31 мая 1918 г.
В целях правильной постановки автомобильного хозяйства в пределах Российской Социалистической Федеративной Республики, а также сохранения и надлежащего использования автоимущества, Совет Народных Комиссаров постановил:
1) Обеспечение Российской Федеративной Советской Республики средствами автомобильного передвижения возложить на Высший совет народного хозяйства.
2) Общее руководство в деле автохозяйства по отдельным ведомствам и учреждениям Высший совет народного хозяйства осуществляет в порядке предварительного утверждения сметных предположений и требовательных заготовительных планов отдельных ведомств и учреждений.
3) На Высший совет народного хозяйства возлагается разработка вопросов автомобильного строительства, организация и поддержание предприятий автомобильной промышленности, капитальный ремонт автомобилей, использование непригодного для ведомств автоимущества, заготовка и снабжение всем необходимым автоимуществом различных ведомств и учреждений по их общим планам и заказам, устройство для этой цели складов и общий учет автоимущества Республики.
Примечание 1. С разрешения Высшего совета народного хозяйства капитальный ремонт автомобилей может производиться и непосредственно теми из ведомств, в распоряжении коих имеются надлежащие технические средства.
Примечание 2. Автомобили отдельных ведомств, переданные Высшему совету народного хозяйства для ремонта, заменяются им другими в зависимости от остроты потребности ведомства.
4) Все автоимущество, находящееся в день обнародования настоящего декрета в распоряжении различных ведомств и учреждений, в чем бы таковое имущество ни заключалось и где бы оно ни находилось, поступает под контроль Высшего совета народного хозяйства. Точные сведения об этом имуществе все ведомства и учреждения обязаны представить в Высший совет народного хозяйства к 1 июля с.г.
5) Ликвидация всех возникших по ведомствам и учреждениям во время войны в сфере автомобильного дела взаимоотношений казны со своими контрагентами как отечественными, так и заграничными, а также ликвидация кредитов этих ведомств и учреждений, с указанными взаимоотношениями не связанных, возлагается на Высший совет народного хозяйства.
6) Для ликвидации авточастей и автомобильных предприятий Высший совет народного хозяйства учреждает особые ликвидационные комиссии и со дня обнародования настоящего декрета принимает в свое ведение ликвидацию делопроизводства бывшего Главного военно-технического управления по делу строительства автомобильных заводов и контрактной комиссии по автомобильному делу и моторостроению.
7) Органом, осуществляющим права и обязанности, перечисленные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 и 6 настоящего декрета, является Центральная автосекция при Высшем совете народного хозяйства.
8) Издание постановлений об организации Центральной автосекции, утверждение ее штатов, определение компетенции и порядка ее делопроизводства, а также установление форм участия в вопросах распределения автоимущества между ведомствами возлагается на Высший совет народного хозяйства.
9) Автосекция Высшего совета народного хозяйства предоставляет ведомствам по известному, утвержденному Советом Народных Комиссаров плану определенное число автомобилей и служащих при них, с тем, что ведомствам предоставляется право самостоятельно распоряжаться под контролем Автосекции автомобилями на определенных ею условиях.
10) Автосекция обязана принять все зависящие меры для доведения до минимума легкового движения и предоставления наибольшего числа автомобилей для нужд продовольствия и транспорта.
11) Для первоначального распределения, на основании настоящего декрета, автоимущества между ведомствами и учреждениями, а равно и для выделения в распоряжение Центральной автосекции Высшего совета народного хозяйства соответствующих кредитов по текущим заказам ведомств - при Высшем совете народного хозяйства образовать специальную временную Междуведомственную комиссию с обязательным участием в ее составе представителей Комиссариатов: по финансам и государственного контроля.
12) Преимущественное право какого-либо ведомства или учреждения на удовлетворение своих требований, в изъятие из общего порядка, устанавливается Совнаркомом; в настоящее время такое преимущественное право принадлежит Комиссариату продовольствия по удовлетворению требований Военного ведомства в пределах необходимых военных формирований.
13) Междуведомственная комиссия в недельный срок производит перечисление кредитов и расходов отдельных ведомств и учреждений по автохозяйству в Высший совет народного хозяйства, в смету Автосекции. Автосекция немедленно вырабатывает смету и входит в Совет Народных Комиссаров с представлением об ее утверждении.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Постановление по вопросу о самостоятельных хлебозаготовках 1 июня 1918 г.
Выслушав ряд представителей продовольственных организаций, профессиональных рабочих союзов и голодающих крестьян о разрешении отдельным организациям самостоятельных хлебных заготовок в производящих губерниях, Совет Народных Комиссаров постановил:
Обратить сугубое внимание всех организованных, сознательных рабочих и трудящихся крестьян на бросающееся в глаза неразумие всякого рода предложений о разрешении самостоятельных заготовок каким бы то ни было отдельным организациям.
Самостоятельными заготовками отдельных союзов и единиц мы разрушили бы всякую государственную организацию рабочих и беднейших крестьян, расчистили бы дорогу для кулаков и Скоропадских, ибо сила рабочих и трудящихся крестьян в едином, а не в разрозненном продовольственном строе.
Все рабочие и голодные крестьяне должны понять, что только общими усилиями, отрядив сотни и тысячи лучших работников в общие продовольственные отряды, только двинув объединенные, слитые, общие, массовые силы рабочих для борьбы за хлеб, можно победить голод, победить беспорядок, победить спекулянтов и кулаков.
Безумно верить тем, кто просит разрешения самостоятельных заготовок, как это делают некоторые крупные профессиональные организации, забывающие, что в каждом уезде неземледельческих губерний имеются десятки и сотни тысяч голодных крестьян, месяцами не получающих вовсе хлеба.
Неужели это не развал, если каждому уезду предоставлять отдельные заготовки? Неужели справедливо давать какой-либо отдельной профессиональной организации десятки миллионов на самостоятельные заготовки, не давая десятков миллионов на каждый голодающий уезд, не давая последним разрешений для самостоятельных заготовок?
Каждая мастерская железных дорог, каждая тысяча служащих или водных рабочих, или заводских рабочих должны выставить по отряду лучших и надежнейших людей, чтобы совместными, общими усилиями помочь общерабочему и общекрестьянскому делу спасения от голода, помочь делу победы над голодом.
Отдельные самостоятельные заготовки - гибель всего продовольственного дела, гибель революции, развал и распад.
Выделение каждой тысячей служащих и рабочих лучших и преданных людей в отряды для составления общерабочей боевой силы для водворения порядка, для помощи в надзоре, для сбора всех излишков хлеба, для полной победы над спекулянтами - только в этом спасение.
Необходимо, чтобы все организации рабочих и беднейших крестьян в продовольственном деле шли нога в ногу с поставленным ими самими Правительством, подчиняясь всем указаниям Комиссариата по продовольствию.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Народные комиссары: Чичерин. И. Гуковский. И. Сталин. К. Ландер. П. Стучка. А. Цюрупа.
управляющий делами Совета Народных Комиссаров Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.
Previous post Next post
Up