В.И. БОЯРИНЦЕВ доктор физ.-мат. наук:
"13.11.2010 года в столице Чехии Праге состоялась традиционная международная конференция коммунистических и рабочих партий, организованная пражским комитетом Коммунистической партии Чехии и Моравии. Тема конференции - «Антикоммунистическая фальсификация истории».
На конференции, помимо членов Компартии Чехии и Моравии, выступили представители коммунистических
партий Бельгии, Беларуси, Италии, Венгрии, Польши, Греции, России, Великобритании. В конференции приняли также участие представители посольств в Праге Кубы, Вьетнама, КНДР. Республику Беларусь представляла член рескома БРО КПСС и Бюро Республиканского общественного объединения «За Союз и коммунистическую партию Союза» (РОО СКПС) З.Б. Кондратенко, выступившая на английском языке. Публикуем перевод её выступления.
Общеизвестно, что исторические факты используются теми или иными политическими силами в идеологической борьбе за утверждение своей власти, а потому интерпретируются ими адекватно не их подлинной сущности, а своей потребности в этой борьбе. Единственно кто заинтересован в исторической правде - коммунисты, так как объективный показ исторических событий в периоды господства тех или иных эксплуататорских формаций способствует формированию у трудящихся решимости покончить с эксплуатацией и стать на путь революционного социалистического преобразования общества. После же победы социалистической революции и построения социалистического общества потребность в исторической правде не уменьшается, так как только она способствует успешному перерастанию социалистической фазы коммунизма в его зрелую стадию, а отступление от нее - чревато поражением социализма.
Сегодня общеизвестно также, что военно-политической элите глобального капитала в результате постепенного оппортунистического перерождения верхушки КПСС, имевшего последствием деформации социализма и реанимацию буржуазных отношений, удалось уничтожить государственные структуры Союза ССР, социалистических стран Европы и их международные органы - органы сложившейся социалистической системы в Европе. Временная стратегическая победа капитализма достигнута в войне нового типа - информационно-психологической, сердцевину которой составляли идеологические диверсии, среди которых фальсификация исторических событий, явлений и роли политических лидеров периода реального социализма в СССР занимала основное место. Главной антикоммунистической идеологической диверсией глобального капитала явился антисталинизм, без разоблачения которого невозможно подготовить победу зреющих социалистических революций. Антисталинизм культивировался и продолжает культивироваться агрессивными идеологами глобального капитала в борьбе с коммунистическим и рабочим движением, используется как решающий аргумент против возрождения социализма. Но сегодня положение меняется. Сегодня имидж того или иного политического деятеля во все большей степени зависит не от приверженности к антисталинизму, а, наоборот, от его критики. Тонкие политики даже буржуазного толка всё больше понимают это.
Так, президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, который ещё несколько лет тому назад дал добро на инициативу создания историко-культурного объекта «Линия Сталина» и тем самым способствовал ликвидации табу на позитивное имя Сталина, ныне, в период избирательной кампании по выборам президента на новый срок, пошёл дальше, заявив в своём интервью российским журналистам, приглашенным в Беларусь: «Сказать Владимир Ильич Ленин или Иосиф Виссарионович Сталин - вроде непопулярно. Хотя я абсолютно не придерживаюсь той точки зрения, как у вас, в России, что Сталин - враг, Ленин - преступник. Нет. Ни в коем случае...Но ведь сегодня нет таких руководителей, как Сталин. И вот мы, будучи в Крыму, на его верхней даче в Ялте, - ваш президент, глава Украины, я и другие президенты - зашли и посмотрели, где он жил. И разводим руками. Сегодня мы так не живём. Скромность везде, в одной шинели умер, как говорят. И лично был скромным. И для государства немало сделал».
Согласимся, что это уже далеко не антисталинизм, хотя на белорусской земле он укоренился не меньше, чем где-либо. Так, Республиканское общественное объединение «За Союз и коммунистическую партию Союза» (РОО СКПС), в котором сотрудничают члены КПСС и беспартийные, в рамках действующего в республике демократического законодательства официально открыло счет для сбора добровольных пожертвований с целью восстановления на одной из площадей или улиц города-героя Минска памятника Сталину, учитывая, что XXXII съезд КПСС в 2001 году отменил все неуставные решения XX и XXII съездов КПСС по пресловутому хрущёвскому так называемому «культу личности Сталина», о котором еще в те времена великий русский советский писатель Михаил Шолохов, не боясь, сказал, что «культ был, но была и личность». Мы пошли на организацию такого сбора пожертвований, так как после многолетней переписки с Минским горисполкомом, где засилье антисталинистов, не смогли добиться, чтобы это сделало государство.
(
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ, ИЛИ ОТКУДА ПРАВДА У ЛИБЕРАЛОВ?)
Кое-кто из властвующих чиновников-антисталинистов не преминул вставить нам палку в колеса. Так, Департамент по гуманитарной помощи Управления делами президента запретил нам принимать добровольные пожертвования в валюте из-за рубежа, хотя в других случаях такие пожертвования разрешаются. Антисталинисты особенно
педалируют так называемые «сталинские репрессии». Однако они явились
следствием продолжающейся Гражданской войны, продолжающейся уже посредством не оружия, а
саботажа свергнутых эксплуататорских классов. После окончания кавалерийских атак, пулеметных очередей и уханья пушек открылись новые, внешне мирные фронты этой войны, в частности, в правоохранительных органах, в которых окопались враждебные партии троцкисты и уничтожали там ленинские кадры, пока Сталин, накопив авторитет своей власти, не репрессировал этих врагов народа.
Да, репрессии были, и без них в истории не обходилось ни одно государство, защищая себя, и особенно государства с властью эксплуататоров, экономические и политические репрессии в которых порождали количество жертв, несравнимое с так называемыми «сталинскими репрессиями». Но так уж
повелось, что в борьбе с коммунизмом идеологи властвующих эксплуататорских классов неизменно занимают позицию двойных стандартов: буржуазии, защищая свою власть, репрессировать трудящихся можно, трудовому же народу и выражающим его интересы коммунистам репрессировать врагов его власти нельзя. То, что у Советской власти, свергнувшей эксплуататоров, врагов было куда больше, буржуазных идеологов, естественно, не смущает. А
история показала, что
репрессий в отношении врагов Советской власти было еще недостаточно, поскольку в начавшейся вскоре Великой Отечественной войне на стороне гитлеровской Германии воевало более миллиона советских граждан, которые пришли к сотрудничеству с фашистами отнюдь не из ГУЛАГов и зверствовали ещё похлеще, чем фашисты. Такой рьяный антисоветский деятель, как Черчилль, вынужденный, наступив на собственную антисоветскую песнь, сотрудничать с Советским Союзом против Гитлера, отдал должное гению Сталина, в
частности, за то, что тот ликвидировал «пятую колонну» в СССР до начала войны, а не в ее ходе, как это пришлось с большими издержками делать Черчиллю. Но, разумеется,
нувориши всех мастей будут защищать свои «пятые колонны» в социалистических государствах, шумя на всю Вселенную о «сталинских репрессиях».
А вот как только «советские»
буржуа, вызревшие
в недрах советской экономической и политической системы в результате эрозии в СССР сталинской диктатуры пролетариата, начали свою пресловутую реабилитацию жертв «сталинских репрессий», так дни самой справедливой и демократичной Советской власти оказались сочтены: именно эти жертвы и многие члены их семей подхватили
знамя антисталинизма, разрушив в итоге государственные структуры Союза ССР. Антисталинисты до абсурда завышают число наказанных Советской властью антисоветчиков. Как делалось это число, можно показать на фактах. Так, студенты Белорусской государственной сельскохозяйственной академии в Горках Могилевской области не раз выезжали на практику, в том числе в северные районы Советского Союза. Однажды они обнаружили там многочисленные захоронения. Антисталинисты моментально приписали их НКВД. И хотя официально сделанный радиоуглеродный анализ костей показал, что им несколько сот лет, антисталинисты до сего дня нагло и упорно придерживаются своей версии, хотя данное захоронение являлось ритуальным местом аборигенов. Подобный случай произошел и в Республике Беларусь. В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия т.н. Белорусский народный фронт (представитель тех организаций, которые за ширмой «демократического социализма» культивировала горбачевско-яковлевская клика для отстранения коммунистов от власти и разрушения Союза ССР) мощно поэксплуатировал обнаруженное захоронение в районе Цна-Йодково под Минском, сразу же заявив, что здесь покоятся «жертвы сталинских репрессий». И хотя общественная комиссия, поработав на месте захоронения, нашла неопровержимые вещественные доказательства и собрала надежные свидетельские показания, говорящие о зверствах в этом месте гитлеровцев и их приспешников - эсэсовцев из Латвии, а не НКВД, антикоммунисты продолжают талдычить свое, а власти предпочитают занимать позицию стороннего наблюдателя и до сего дня не выступают с опровержением этой версии. Того же характера и так называемое
Катынское дело. До сего дня от родственников расстрелянных здесь польских офицеров и всего польского народа скрывают горькую истину: здесь, под Смоленском, покоятся жертвы гитлеровского фашизма, а не НКВД. Приказ Сталина и прочие документы, якобы свидетельствующие об обратном, были сфабрикованы специально созданной бригадой Ельцина, что несколько ЛЕТ назад неопровержимо показал депутат Государственной Думы Илюхин. Миф о польских жертвах сталинизма в Катыни запустил на политическую орбиту Геббельс, и от него до сего дня страдает прежде всего польский народ. Так, находясь в плену у этой версии, погибла в авиационной катастрофе высокопоставленная польская делегация во главе с президентом Польши, направлявшаяся в Катынь для участия вместе с антикоммунистическими властями России в траурных мероприятиях по оплакиванию польских «жертв сталинизма». Как можно презирать собственный народ, чтобы столь нагло устраивать на костях его соотечественников политиканский театр лжи! Можно понять тех, кто увидел в этом факте трагической гибели польской правительственной делегации акт возмездия за кощунственное политиканство на костях безвинно погибших. Наглость антикоммунистических фальсификаторов истории не имеет пределов. Недавно польская выставка с геббельсовской версией Катыни была развернута... в Белорусском государственном музее Великой Отечественной войны в городе-герое Минске, в столице республики-партизанки. РОО СКПС решительно потребовало от Администрации президента своею властью немедленно убрать эту выставку. И она тут же была свёрнута. Однако белорусские власти не спешат развернуть выставку с правдой о Катыни.
РОО СКПС считает, что разоблачение антисталинизма и решительный совместный отпор каждому его проявлению - одна из главных обязательных идеологических задач мирового коммунистического и рабочего движения, так как если ленинизм был марксизмом эпохи империализма и первой победоносной пролетарской революции, то сталинизм есть марксизм-ленинизм эпохи революционного перехода от капитализма к социализму во всемирном масштабе и без него такой переход состояться не может, а значит, будет под вопросом и спасение человеческой цивилизации от засилья глобального капитала - последней стадии империализма.
Справка. С 1 сентября 2010 года ректорат Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (г. Горки Могилёвской обл.) будучи информирован о предстоящей пражской поездке З.Б. Кондратенко, не продлил контракт с нею, несмотря на её высококачественное преподавание и нужду академии в преподавателях английского языка. Данный позорный факт - свидетельство продолжающегося антисталинского мышления ректората академии, мышления, которое уже исковеркало мировоззрение не одного поколения студентов БГСХА и других ВУЗов республики. И продолжает коверкать.
Анатолий Макаров "Без кого народ неполный"
С некоторых пор замечаю одно странное явление. Во времена общественных потрясений и брожения умов все без исключения
либералы, негодующие сторонники гражданских прав и свобод,
неистовые витии в своих благородных и доказательных статьях то и дело апеллируют к народному здравому смыслу, клянутся именем народа и без ложной скромности от его
имени говорят. Вот что, однако, любопытно. Как только стихает политическая смута и море социальной жизни мало-помалу входит в обыденные берега, слово «народ» незаметно исчезает из публицистического лексикона. Более того, употреблять его делается не самым хорошим тоном. Что в какой-то степени объяснимо, учитывая чрезмерно частое употребление данного слова в недавние времена, однако нормальной логике противоречит. Народ ведь существует, никуда вроде бы не делся, почему же о нём больше не принято упоминать? Вот тут и начинается самое парадоксальное. Некоторые продвинутые умы само существование такого явления, как народ, подвергают сомнению. Во всяком случае, считают его крайне размытым и неопределённым. Кто они, собственно, такие, образующие этот пресловутый «народ»? Шукшинские «чудики»? Пассажиры автобусов и электричек? Потребители водки, колбасы и прочих общедоступных товаров? В процессе разного рода высоколобых дискуссий высказываются догадки о том, что, может быть, никакого народа, на самом деле и нет, что это всего лишь некое образное и даже поэтическое понятие, придуманное для обозначения различных социальных страт и этнических общностей?
Интеллектуальные упражнения не так уж беспочвенны, если вспомнить о том, что в стране победившей, хотя и молодой незрелой, демократии как раз житейские, непритязательные вкусы и обыкновения «демоса», то есть этого самого народа, всё чаще вызывают презрительные насмешки. Гламурные герои нашего времени брезгливо называют его собранием «совков» и «лохов», былые трибуны без стеснения именуют «быдлом», вечные оппозиционеры, кривясь, клянут за долготерпение и неохоту выходить на площади с лозунгами и топорами. Какой там народ, не смешите, пожалуйста, так, биологическая масса, безликая толпа, заражённая вирусом бездумного потребительства. Иной раз, наслушавшись умных разговоров и насмотревшись на обыденные нынешние нравы, и сам голову повесишь. Кто я такой, собственно? Тварь дрожащая, интеллигент паршивый, элемент сгинувшей прослойки или всё же частица этого самого потерянного в дискуссиях народа?
С точки зрения сугубых почвенников, городской книгочей в джинсах и за компьютером к народу, понятно, отношения не имеет. Их архаическая этика под народом подразумевает одних лишь обитателей глухих заброшенных деревень, одетых в эпические зипуны и презирающих самые полезные достижения цивилизации. Нелогичнее всего, что только себя, единую, осеняет она знаменем истинного патриотизма, хотя какой же настоящий современный патриот может желать родимому отечеству технической и технологической отсталости, деревянных счётов и ямской гоньбы вместо компьютеров и Интернета?
Куда же податься? Неприятны тебе, чтобы не сказать резче, те продвинутые снобы, которые не понимают, в системе какого «дискурса» рефлексирует бабушка на скамейке у подъезда. Однако и верить вслед за прекраснодушными краснобаями позапрошлого века в благостную легенду о народе-богоносце не лежит трезвая душа. Что-то не видно их, богоносцев. Однако нормальные обычные люди, не святые и не грешные, а точнее, может быть, в меру грешные и в меру святые, тянущие, как говорили когда-то, лямку своей судьбы, гнущие спину кто за станком, кто за баранкой, кто за тем же компьютером, «люди работы ранней», на которых испокон веков стоит мир, не перевелись, вон их сколько вокруг. И, приняв заочное участие в телевизионном споре на тему о том, кого считать и называть народом, я прихожу к следующему старомодному, не ахти какому глубокому, но всё же логичному выводу.
Народ - это люди, живущие своим горбом, простите, трудом, независимо от того, какого напряжения в нём больше - физического, умственного или нервного, люди, что-то на земле созидающие - руками, головой, душевным ли порывом, но не стригущие купоны, не проедающие наследство, не ловящие удачу за зелёным сукном в казино и уж тем более не вымогающие взятки. Адепты безбрежной рыночной философии, какие-нибудь изощрённые монетаристы докажут мне, что азарт, спекуляция и даже коррупция отчасти тоже входят в систему современной экономики, дай им Бог удачи, но ни спекулянтов, ни профессиональных игроков, ни тем более взяточников я к народу не отношу. Не из каких-то высших моральных принципов, не из пренебрежения их рискованным промыслом, а просто потому, что не вижу в нём никакого созидательного смысла. А в занятиях тех токарей-пекарей, портних и медсестёр, шофёров и электриков, представьте, вижу.
Я родился среди этих людей, я среди них живу и, сколько бы ни прочёл и ни написал книг, сколько бы ни выучил языков и ни объехал стран, всё равно никогда не был и не буду для них посторонним. Я никогда их не идеализировал и не превозносил, я нередко злился на них и у них не вызывал безоговорочных симпатий, но никогда в жизни мне и в голову не приходило стесняться своей к ним принадлежности, считать их аморфным населением, а не достойным лучшей судьбы народом.
Людмила Петрушевская как-то точно заметила: уж как Михаил Михайлович Зощенко потешался над своими непутёвыми, косноязычными героями (к их, кстати сказать, вящему удовольствию), а потом началась война, и именно эти заурядные люди, обычные обыватели, надели гимнастёрки и ушли на фронт спасать своё не слишком к ним любезное отечество и всё человечество вместе с ним. Об этом стоило бы помнить тем заносчивым снобам, которые в процессе бесконечных своих разочарований утратили реальное представление о тех людях, кто их окружает. И которые все самые дерзновенные реформы всегда осуществляют во имя народа, но непременно за его счёт.
Понятно, что простые люди ощущают себя народом в особые, звёздные либо трагические часы своей исторической судьбы. Повседневная суета с мелкими неотвязными заботами не очень-то способствует пафосу чувств и настроений. Анна Андреевна Ахматова со спокойной трезвостью воспринимала землю, по которой ей выпало ступать. Но твёрдо знала, что «…ложимся в неё и становимся ею, оттого и зовём эту землю своею». Поверьте, к народу этот завет относится в неменьшей степени.