Чуть ли не единственный (могу ошибаться) фильм с Ди Каприо, который я не видел до прошлого года. То попадал на самый финал, когда удавалось отловить по телевизору, то банально была куча всякого интересного помимо африканских «жарких» разборок.
На фоне более ранних и поздних тоже фильмов «Кровавый алмаз» выглядит несколько блеклым и тусклым, но оттого не становится менее актуальным или интересным. Это кино о движении к мировому порядку через череду гражданских войн в Сьерра-Леоне и борьбу с контрабандой алмазов, кино о равенстве, предубеждениях, разности менталитетов, кино о языке насилия и силе денег перед лицом сотрудничества и партнерства.
Дженнифер Коннелли обрадовала меня своим появлением, в очередной раз выдав блестящую актерскую игру в роли журналистки из Лондона. Лео и Джимон Хонсу отыграли свой дуэт очень интересно, сочетая непонимание, взаимное раздражение, разнородность поставленных целей и рождающуюся искру доверия. Одним словом, люди из разных миров, которые никогда до конца не поймут друг друга, но которых судьба одинаково ставит на колени.
Африканские пейзажи удивительно красивые, а городские трущобы столь же угнетающие: пыльные, грязные, антисанитарийные. С музыкальной точки зрения ничего выдающегося для себя не обнаружил, стрельба и погони заняли слишком много времени, чтобы попытаться проникнуться создаваемые мотивами.
«Кровавый алмаз» мог удостоиться и большего внимания со стороны сообщества, но сухость политических дрязг, ставших отправной точкой к вооруженным разборкам всех правых и неправых на фоне не самой благополучной части мира, значительно утомляет. Это ни в коем случае не относится к актерской игре, значащей для фильма почти 90%. Ди Каприо даже в таком фильме умудрился красиво поставить жирную точку, заставив не то чтобы проникнуться мыслями, но понять мотивы и интересы не самого альтруистически настроенного жителя Земли.