Любовь до гроба. Игра Джералда (Gerald's Game). Авторские заметки

Sep 13, 2018 15:11

Кто знает, что видят люди перед смертью в одиночестве

(с) Джералд Бирлингейм



Стремление разнообразить сексуальный опыт приводит к трансцендентной вариации «127 часов», правда, ключевая проблема заключена в самой адаптации. К моему величайшему сожалению, оригинал не позволяет копнуть глубже, в том направлении, где лежит грань между возможным/невозможным. Поясню: в «127 часов» герою ЕСТЬ что терять, ЕСТЬ к кому возвращаться, и он относительно молод, жажда жизни у него высока как никогда. В «Игре Джералда» упор делается на психологической травме детства, супружеских взаимоотношениях и псевдомистике, так сильно напоминающей «Верзилу» П. Ложье. И нет, это не плохо и не хорошо. Смещенные акценты загораживают главное в подобном фильме - выживание, коему уготовано от силы минут 20 экранного времени.



Актерская игра Карлы Гуджино и Брюса Гринвуда неплохая, однако персонажи, порой, раздражали своим цинизмом и недалекостью. Кое-где напортачено с комбинированными съемками, что свидетельствует о нехронологическом производстве фильма (приглядитесь внимательно к крупным планам Карлы Гуджино после ключевого события фильма), а присутствие и участие собаки в событиях так и было брошено как рудимент за ненадобностью.

В целом отрицать значимость поднятой темы нездоровых отношений родителей и детей нельзя, но представлено это чересчур пресно и вплетено в повествование вперемешку с образными ассоциациями главной героини, которые не вызывают, пожалуй, ничего. А вот находка воплощения внутреннего диалога героини очень интересна, за что «Игра Джералда» все-таки получит жирный плюс.

В чистом остатке у картины немало проблем с удержанием зрительского интереса, построением сюжетной линии и простотой самой истории. Последняя не всегда оказывается проблемой, в этом отношении очень многое зависит от режиссера-постановщика и сценариста. Учитывая, что адаптации книг Кинга все чаще и чаще можно отыскать на Нетфликсе, полноценного финансирования молодым креативщикам ждать не приходится. Фильм любопытен, в первую очередь, поклонникам таланта короля ужасов, всех же остальных завлечь подобной стилистикой будет сложно. К слову, дух чисто кинговской темной тайны хоть и сохранен, но выглядит немного чужеродно, что абсолютно не сказалось на центральной тематике женской судьбы - с этим авторы справились на отлично.



intrepid pictures, gerald's game, Кьяра Аурелия, Брюс Гринвуд, Генри Томас, 2017, Карла Гуджино, Драма, Триллер, Стивен Кинг, Игра Джералда, Карел Стрёйкен, netflix, Братья Ньютон, Ужасы, Майк Флэнаган

Previous post Next post
Up