Мы не просили этой музыки
В зале, куда были приглашены.
И поскольку повсюду нас тьма окружает,
Мы обратиться к свету лицами должны.
Мы терпим любые невзгоды,
чтобы радоваться доброй вести.
Нам дарована боль,
чтобы мы познали восторг.
Нам дарована жизнь
В отрицание смерти.
Мы не просили этой музыку в зале,
но раз уж мы здесь,
пора станцевать.
(с) Любимое стихотворение Дика Симмонса
Выбор формата мини-сериала всегда чреват возможными неувязками в сюжете из-за большого объема сценарного/книжного материала, сумбурным повествованием или вторичным отношением к актерскому касту. Так получилось, например, с «Потерянной комнатой»: неплохая задумка, интересная реализация, много как удачных, так и не очень актеров, и явный недостаток финансов, из-за которых сериал пришлось бросить на полуслове. Но в данном случае... Господи, как же быстро пролетели эти 8 серий!!! С каким наслаждением ловишь каждое слово главных героев, вместе с ними переживаешь их неудачи и маленькие победы, ведущие к одной единственной цели - спасению JFK.
«11.22.63» очень грамотно показывает нам эволюцию всех действующих лиц, на их примере и личностном опыте представляя локальные и не очень истины в правильном свете: будь то семейные ценности, цена дружбы, лжи, жизненные приоритеты, «высшее» предназначение или вечный закон «всему есть своя цена». Именно поэтому просто закрываешь глаза на то, почему в современном Лисбоне (шт. Мэн) открылась «кроличья нора». Данное допущение просто еще один повод показать человеческую природу, психологизм взаимоотношений и кармическую справедливость.
А наблюдать за внутренним столкновением людей разных эпох, бытом и антуражем Америки 70-х годов, возникающими ситуациями и рассказанными историями - отдельное удовольствие. От рассказа ветерана военных действий, получившего бронзовую звезду, до споров о книгах «Над пропастью во ржи» или «Отсюда и в вечность» - все находится на своих местах и не отпускает до самых финальных титров. Музыкальное сопровождение также не подкачало - голоса эпохи звучали повсеместно: на дискотеках, из телевизора, радио или воспроизводились с помощью фортепиано.
Единственное - к «11.22.63» нужно подходить основательно с той точки зрения, что авторы очень много трудились над воспроизведением мельчайших деталей того времени. Формально, на просмотре это нисколько не сказывается. С другой стороны, здесь очень много фактов о событиях и людях, о которых в нашей среде редко когда услышишь. Для самообразования, по-моему мнению, это наилучший вариант из возможных, т.е. когда интерпретация событий сама по себе пробуждает интерес к реально произошедшему. А количество отсылок к прочим литературным произведениям Кинга и не только просто поражает, я не знал и малой толики всего представленного в сериале.
И коротко о финале: он ОЧЕНЬ правильный. Именно такой, какой должен быть - в меру грустный, в меру радостный, но с очень основательным моральным выводом-посланием будущим поколениям. После него ощущаешь, что даже что-то неправильно сделанное или совершенное все равно имело смысл, по крайней мере, в рамках Вселенной...
«11.22.63» - одна из величайших поставленных экранизаций Кинга. И я абсолютно точно осознаю ответственность этого заявления. Актерские работы и исключительно выверенный сценарий превратили Америку времен Кеннеди в сказку, нет - в еще одну жизнь, которую точно также проживаешь с героями и с которой так больно расставаться, прибывая в неге прострации от финального танца...
P.S. Держитесь, братья и сестры, мы сильные, мы не должны плакать, этот сериал попытается нас заставить, но мы выше этого!