Жизнь, которую мы потеряли. 11.22.63. Авторские заметки

Sep 14, 2018 14:17

Мы не просили этой музыки
В зале, куда были приглашены.
И поскольку повсюду нас тьма окружает,
Мы обратиться к свету лицами должны.
Мы терпим любые невзгоды,
чтобы радоваться доброй вести.
Нам дарована боль,
чтобы мы познали восторг.
Нам дарована жизнь
В отрицание смерти.
Мы не просили этой музыку в зале,
но раз уж мы здесь,
пора станцевать.

(с) Любимое стихотворение Дика Симмонса



Выбор формата мини-сериала всегда чреват возможными неувязками в сюжете из-за большого объема сценарного/книжного материала, сумбурным повествованием или вторичным отношением к актерскому касту. Так получилось, например, с «Потерянной комнатой»: неплохая задумка, интересная реализация, много как удачных, так и не очень актеров, и явный недостаток финансов, из-за которых сериал пришлось бросить на полуслове.  Но в данном случае... Господи, как же быстро пролетели эти 8 серий!!! С каким наслаждением ловишь каждое слово главных героев, вместе с ними переживаешь их неудачи и маленькие победы, ведущие к одной единственной цели - спасению JFK.



«11.22.63» очень грамотно показывает нам эволюцию всех действующих лиц, на их примере и личностном опыте представляя локальные и не очень истины в правильном свете: будь то семейные ценности, цена дружбы, лжи, жизненные приоритеты, «высшее» предназначение или вечный закон «всему есть своя цена». Именно поэтому просто закрываешь глаза на то, почему в современном Лисбоне (шт. Мэн) открылась «кроличья нора». Данное допущение просто еще один повод показать человеческую природу, психологизм взаимоотношений и кармическую справедливость.

А наблюдать за внутренним столкновением людей разных эпох, бытом и антуражем Америки 70-х годов, возникающими ситуациями и рассказанными историями - отдельное удовольствие. От рассказа ветерана военных действий, получившего бронзовую звезду, до споров о книгах «Над пропастью во ржи» или «Отсюда и в вечность» - все находится на своих местах и не отпускает до самых финальных титров. Музыкальное сопровождение также не подкачало - голоса эпохи звучали повсеместно: на дискотеках, из телевизора, радио или воспроизводились с помощью фортепиано.

Единственное - к «11.22.63» нужно подходить основательно с той точки зрения, что авторы очень много трудились над воспроизведением мельчайших деталей того времени. Формально, на просмотре это нисколько не сказывается. С другой стороны, здесь очень много фактов о событиях и людях, о которых в нашей среде редко когда услышишь. Для самообразования, по-моему мнению, это наилучший вариант из возможных, т.е. когда интерпретация событий сама по себе пробуждает интерес к реально произошедшему. А количество отсылок к прочим литературным произведениям Кинга и не только просто поражает, я не знал и малой толики всего представленного в сериале.



И коротко о финале: он ОЧЕНЬ правильный. Именно такой, какой должен быть - в меру грустный, в меру радостный, но с очень основательным моральным выводом-посланием будущим поколениям. После него ощущаешь, что даже что-то неправильно сделанное или совершенное все равно имело смысл, по крайней мере, в рамках Вселенной...

«11.22.63» - одна из величайших поставленных экранизаций Кинга. И я абсолютно точно осознаю ответственность этого заявления. Актерские работы и исключительно выверенный сценарий превратили Америку времен Кеннеди в сказку, нет - в еще одну жизнь, которую точно также проживаешь с героями и с которой так больно расставаться, прибывая в неге прострации от финального танца...

P.S. Держитесь, братья и сестры, мы сильные, мы не должны плакать, этот сериал попытается нас заставить, но мы выше этого!












Т. Р. Найт, Черри Джонс, Бруклин Судано, Крис Купер, Дэниел Уэббер, ego_drakonis, Бриджет Карпентер, Брайан Бёрк, Люси Фрай, Руслан Зырянов, Дж. Дж. Абрамс, note, Леон Риппи, Джордж Маккей, warner bros. television, Научная фантастика, Драма, Триллер, Стивен Кинг, hulu, bad robot productions, tv series, TV Сериал, 2016, 11.22.63, Джеймс Франко, Алекс Хеффес, Сара Гадон, Джош Дюамель

Previous post Next post
Up