Как бы не линчевали Зака Снайдера за излишний пафос и вторичность сюжета, как бы не ругали за неумение работать со сценарием, как бы не критиковали тягу снимать эпичное фантастическое полотно, отрицать наличие собственного, уникального стиля режиссера просто невозможно.
Снайдер весь в движении, в стилистике, в музыкальном сопровождении картины. Для «Запрещенного приема» - это глянцевый пепел войны, это высадка союзных войск в Хельмовой Пади, это мягкий рассвет будущего на Юпитере, это Мулен Руж в психиатрической больнице, это эклектика в высшем ее проявлении. Многослойность реальностей главной героини делает фильм по-своему особенным: убери одну из частей этого конструкта, и фильм распадется на сотню обособленных осколков.
Сюжетно фильм очень прост; если приглядеться, то между концом завязки и развязкой проходит не более одной секунды. Вставки из третьей реальности вообще наполнены исключительно действием, отображающим только путь к поставленной цели, но никак не само действие - такой вот парадокс. На этих сценах зритель устает морально больше всего. В определенный момент вообще создается впечатление, что фильм может остаться без должного завершения, без какого-либо нравственного посыла! Но наступает момент в спальне Мажора. И... Красивая, депрессивная и философская точка в ленте, на 70% наполненной светом, музыкой, танцами, сражениями и перестрелками.
Красота для этого фильма значит чуть ли не все. Эстетика, создаваемая, казалось бы, совсем чуждыми друг другу вещами, заводит не меньше всего того драйва, буквально льющегося из экрана вместе со взрывами, рикошетами пуль и лязгом мечей, встречающих на своем пути пластины металла на доспехах.
А вот актерской игрой фильм может похвастаться только в частностях. Слишком уж невыразительной получилась главная героиня и ее «свита». Подставить на их место любую другую актрису - ничего бы особо не изменилось и не потерялось. А вот для Оскара Айзека, пожалуй, это лучшая роль в кино. Страсть, превосходство, увлечение, восхищение, безумие, любовь, ненависть, отчаяние - столько эмоций может изобразить только очень талантливый актер, используя каждую отведенную ему в кадре минуту, коих он получил не так-то и много. Маленькая роль Джона Хэмма также очень удалась, Скотт Гленн же изрядно поднадоел с образом вечного наставника/учителя.
И нет, второго раза для просмотра «Запрещенный прием» не заслужил. В нем нет исходной фундаментальности, превалирования содержания над формой и значимого актерского ансамбля. Но оставить приятное впечатление данный фильм смог. Не настолько мощное, как выдающиеся «300 спартанцев», но очень своеобразное, безумно стильное и музыкальное. Такого пребывания в психиатрической лечебнице Вы точно не видели!
P.S. Если во время просмотра Вы напрочь забываете о том, какое же из наслоений реальности настоящее, то Вам, как мечтателю, фильм может и предоставить второй шанс, но поиском черной кошки в темной комнате я бы не увлекался.
Click to view