После изумительнейшего в плане актерской игры второго фильма во вселенной Кловерфилда («10 Cloverfield Lane») наблюдать приквел первых двух картин, действие которых протекает плюс-минус параллельно, очень горько. Вместо объяснения происходящих событий мы получает крайне нескладно сшитого Франкенштейна, состоящего из идей таких фильмов, как «Живое», «Связь» и «Пункт назначения».
Иногда наш «монстр» выдает кучу физических терминов наподобие «квантовой запутанности», даже не удосуживаясь как-то разъяснять для рядового зрителя правила игры внутри картины, иногда конструктор реактора элементарных частиц начинает вскрывать труп как заправский патологоанатом, а иногда, одев скафандр, можно скакать по космосу, словно невесомости и безвоздушного пространства не существует.
Самое интересное - авторы картины так сами и не поняли, ЧТО именно они хотели объяснить. СПОЙЛЕР! При возникновении когеренции помимо обмена элементов параллельных миров и открытия порталов для Годзилл и НЛО (про это в фильме практически ни слова) на станции обитает некая «сущность», стремящаяся к уничтожению экипажа, и, судя по ее поведению, обладающая неким разумом. Откуда она, чего хочет, имеет ли алгоритмы поведения абсолютно непонятно ни экипажу, ни зрителю. Причем это неведение не из разряда «сверхсобытия», пока еще недоступного для осознания или на крайний случай подсознания (в некоторых фильмах цепляются и за это), а из разряда «лени сценаристов», которая явно ощущается в нежелании разбираться в деталях всего того, что напридумывали.
Претендующий на псевдонаучный реализм фильм позволяет себе разбрасываться антинаучными парадоксами и плести интригу и заговоры на ровном месте. Из-за всего этого картина не выглядит чем-то цельным, сбиваясь на примитивные диалоги, недостойные лучших ученых планеты (особенно в начале) и в очередной раз выставляя г-на Волкова из РФ откровенным неуравновешенным психопатом. Тот же пример «Живого» показывает пример адекватности в отношении персонажей во всей красе.
Ну и пару слов о насущном - актерской игре. 3/4 фильма Вы будете наблюдать каменное лицо персонажей, когда нужно испытывать горечь потери, отвращение, удивление, безысходность или сомнение. Как минимум, от главной приглашенной звезды - Даниэля Брюля - ожидал много больше.
«Парадокс Кловерфилда» - откровенный провал и халтура на фоне псевдодокументального первого и остропсихологического второго фильмов. Забавно, но возросший в разы бюджет принес с собой помимо технологически богато украшенной космической исследовательской станции довольно слабую режиссуру и уродливую реализацию общей концепции разросшейся киновселенной.
Click to view