Не деньги правят людьми, а страх. Страх есть свобода, единовластие значит освобождение, противоречие есть истина. Такова природа этого мира.
(с) Кирюин Сацке
Вечное противостояние движения и спокойствия в кадре уже целый век будоражит воображение режиссеров и операторов. Кто-то выбирает спокойствие и ориентируется на рассудительное и вдумчивое повествование, кто-то пытается найти «золотую середину», добавляя к неплохому (или плохому, тут как повезет) сценарию нотки погонь, драк и перестрелок, а кто-то, как в «Kill la Kill», напрочь забывает про рамки дозволенного и пускает паровоз с взрывоопасным экшеном под откос, уничтожая в его яростном огне себя, всех персонажей и зрителей.
Сражайся, пока можешь - с таким девизом Рюко Матой вступает в академию Хоннодзи
К «Kill la Kill» нужно привыкать. С самых первых кадров на экране пиршество гротеска, помпезности и гиперболизации. Аниме просто не способно совладать с кричащей на весь мир натурой, заливая энергией, как радостный пес все вокруг слюной, экран. Пафос виден в движениях героев, в диалогах, в самых простейших экспозициях, будь то представление персонажей (огромные красные буквы на весь экран и не менее экспрессивная озвучка) или неподвижное наблюдение за происходящим с высоты птичьего полета (мощнейшая музыка и ослепительно яркий свет).
Стоит немного пообвыкнуться, как начинаешь замечать нарочитую бредовость многих элементов («Крабовая» или мясная броня, тыквы-бомбы, всевидение слепого, перенос с легкостью смертельных ударов, питающийся кровью живой костюм «камуй» (читай, Божество) или «Нудистский пляж» - группа сопротивления голых фетишистов). На обнажении «Убей или умри» делает особый акцент, хоть и не представляя все максимально откровенно, но явно спекулируя на этой теме (физика женской груди все так же бесподобна как и в «Школе мертвецов», если Вы понимаете о каких моментах я рассказываю).
Мако вместе с семьей помогает изо всех сил Рюко достичь ее целей, чего бы им это не стоило
В сюжетном плане все до определенного момента достаточно скудно: молодая девушка Рюко Матой прибывает в школу Хоннодзи в поисках убийцы своего отца. В теле убитого она находит единственную зацепку - меч-полуножницы. Пробиваясь к главе школьного совета, Кирюин Сацке - единственной способной пролить свет на происходящее, Рюко почти бесконечно (это не останавливается ни на секунду) сражается с представителями различных школьных кружков и Небесными царями - личной охраной г-жи Сацке. Найдя последний подарок отца («Камуя Кровопийцу» - усиливающий и говорящий костюм), Рюко почти достигает своей цели, когда…
Все, что разворачивается после 15-16 серии аниме, похоже на страшный галлюциногенный сон, когда все становится с ног на голову, и интерес к аниме наконец-то возрастает. В сюжете появляются новые изюминки, но затянутость от этого никуда не исчезает, а то, как история из личной мести превратилась в миссию по спасению Земли - для меня вообще большая загадка. Аниме в этот момент начинает походить на конкурс «Кто выкинет самый безумный фокус?», главным призом в котором служит билет на американские горки без страховки.
Битвы Рюко и Кирюин насыщены смертельными ударами, которые не наносят девушкам хоть сколько нибудь значимого ущерба
Однако определенную атмосферу важности происходящего и, внимание (!), нить логики «Kill la Kill» не выпускает из рук до самого финала. С первым все достаточно просто - кольцо врагов сужается, в случае провала героев Земля обречена на рабство (кого именно не скажу, будет огромным спойлером), а сами герои - на смерть. Со вторым все много сложнее. Авторы извернулись настолько сильно, что притянутая за уши новая модель эволюции человечества не выглядит такой уж бессмысленной при прочих равных данных. Все применяемые сверхспособности многозвездочных форм усиливают заложенные и приобретенные способности человека, а множество культурных отсылок придает неповторимый стиль всему, что мы видим: если перед нами драконы и огромные тигры, то это оптические иллюзии, которые будут развеяны при помощи топологии Эшера; если битва с помощью усиленных звуковых волн и резонансов, то только с использованием классической музыки; если идеи по захвату мира и контролю общества, то только при участии философия Гюстава Лебона и прикроенный к месту и нет фрейдизм.
А как вам такие отсылки?
Все это подкрепляется значительной комиксовостью подачи, экспрессивной картинкой, шикарнейшим саундтреком, из которого можно вычленять абсолютно хитовые песни на английском языке, что говорит о мультикультурности произведения (русская мафия также упоминалась, если интересно знать).
Но проблемы никуда не исчезают. По большому счету аниме создано для шока на экране и буйства в колонках. Это непрекращающийся поток сражений, сражений и еще раз сражений: Рюко против клубов, Рюко против Небесных царей, «Нудистский пляж» против Рюко, Рюко против Кирюин, Кирюин против Рюко, Кирюин против Раге, Раге против всех и т.д. Да, это красиво, да, это запоминается, да, в этом есть идея и стиль, но от этого устаешь. Тот случай, когда разнообразия слишком много и хочется, чтобы перерыв был почаще, а смысла побольше. «Kill la Kill» даже не может как следует встряхнуть зрителя: в нем нет каких-либо смертей или, что парадоксально при всем многообразии нестандартных глобальных ходов (про «родственность» определенных персонажей я подумал уже во второй серии).
Зато над всем этим Trigger откровенно смеется, за что им глубочайший поклон: сверхбыстрый пересказ первой части истории или обозначенная ситуация, в которой все зависит от сценаристов аниме или компании, иначе им, как и всему миру, конец. Есть даже одна интересная оставленная отсылка к «Шаман Кингу» - (обратите внимание на облачение Рюко после разрыва с «камуем», почти Зик, не находите?!), проводящая некие параллели с обозначенным произведением в сюжете.
Без поражений, увы, герои не становятся сильнее
Но всего этого недостаточно. Даже выпущенный спешл не изменяет тон повествования, завершая историю академии Хоннодзи, отдавая ей последние почести (красивый реверанс, надо отметить).
Один из самых эмоциональных и символичных моментов аниме как прощание со зрителями
«Kill la Kill» вязнет в собственных противоречиях как в трясине, отчаянно сглаживая неровные углы напускным идеализмом вперемешку с фарсом. Это аниме есть за что любить, в нем даже присутствует определенная стройная глубина, но она отдает настолько большой толикой допущений, что в очередной раз наблюдать за самоповторами становится тяжело.
Если скучаете по «Гуррен Лаганн», то почему бы и не посвятить данному тайтлу пару вечеров! Если устали от тяжелых и философских мотивов «Врат Штейна», то разрядка будет кстати. Во всех остальных случаях можно найти что-то интереснее или хотя бы полновеснее. С другой стороны, такой опыт тоже пропускать нельзя, чтобы было с чем сравнивать в дальнейшем, ибо таких сверхсветовых скоростей Вы мало где найдете.
Танк в мясной броне - в этом весь «Kill la Kill»
Весь великолепный саундтрек «Kill la Kill» традиционно собрал для Вас
по этой ссылке.
Текст обзора предоставлен проектом
AniRaccoon - Озвучка Аниме | AMV | Новости. Мы привносим хорошее настроение в Ваши жизни; хотя бы на время серии любимого аниме!