Все плюсы одиночества. Человек-швейцарский нож (Swiss Army Man). Авторские заметки

Jul 24, 2018 16:01





Ниша артхаусного кино всегда будет полна самыми безумными идеями профессиональных режиссеров и любителей со всего света. Это некое поле для экспериментов, которые могут найти только несколько единомышленников среди тысяч и тысяч зрителей. Кому-то такие вещи могут казаться абсолютно безумными и отвратительными (за примером даже далеко ходить не нужно - «Сербский фильм»), кому-то просто абстрактными и непонятными, а кому-то интригующими настолько, что хочется вникнуть в суть вещей с авторской точки зрения.

«Человек-швейцарский нож» - кино точно не для всех. Глуповатая концепция, минимум персонажей и совершенно противоестественная «работа» того, что «работать» так в принципе не должно. Обывателя сходу отталкивает несуразность героев, их «взаимоотношения», если это вообще можно назвать таковым, и вечное неудобство, словно специально создаваемое в кадре. Так для кого же снималось такое кино?



В первую очередь, для мечтателей, для тех, кто иногда вдумчиво листает страницы своей жизни в попытках выяснить что же было сделано неправильно или не было сделано вовсе. Для людей, познавших всю прелесть и западню одиночества. Для детей, чье время с родителями тает как лед под летним солнцем. Для художников, пытающихся найти целый лабиринт там, где видна лишь прямая линия. Для людей, которые еще не устали верить в чудо и создают его собственными руками. Для потомков, которые не должны забывать о тех качествах, что делают нас людьми.

Картину, скорее всего, постигнет судьба «Королевства полной луны»: отменная игра актеров, малый бюджет, до глубины души пронзительная история и коммерческое забытье. В широкий прокат выйти подобным проектам очень сложно несмотря на громкое имя «мальчика, который выжил» на афише. А ведь после финального кадра так и хочется погрузиться в сладкий транс ностальгии по ушедшему прошлому и заполнить себя светлой грустью, хоть и временной, но так необходимой для осознания себя живым, любящим и идущим вперед - туда, куда вел Хэнка Мэни - домой. А теперь вспомните сколько дорогих многобюджетных фильмов с лоском Голливуда заставили Вас почувствовать тоже самое. Боюсь, что единицы. Смотрите хорошее кино, господа!




Кино, Дэниел Шайнерт, Пол Дано, ego_drakonis, Дэниел Кван, cold iron pictures, Руслан Зырянов, note, tadmor, Человек-швейцарский нож, swiss army man, Дэниел Рэдклифф, Избранное, astrakan films ab, 2016, Мэри Элизабет Уинстед, Трагикомедия, Философия

Previous post Next post
Up