Завернул как-то в место, овеянном легендами о его содержимом от людей, там никогда не бывших и побывать не собирающимися. То бишь музей оккупации. Переснял в основном тексты, но целью моей тут является не освещение проблем, а просто "как это у них пишут". Качество - по условиям. То есть жуткое.
Во-первых, развею несколько легенд.
1.) Русофобия в музее отсутствует напрочь - даже в ущерб правдивости.
2.) В музее нацизм со своими 4 годами оккупации получил по серьгам пропорционально времени гораздо больше, чем СССР за свои 50. И про Холокост тоже раздел немалый, главные латышские каратели тоже приведены поименно и поимордно.
3.) Музей является частной собственностью, а не казённым учреждением. Вследствие чего чувствуется большое любительство как в оформлении, так и в подписях.
Оно же - бывший музей красных стрелков, в котором, впрочем, при СССР единственным посещаемым местом был зал приёма в пионеры.
Договор двух маньяков заключён. Добро пожаловать в войну!
Освещение в музее для пересъёмки просто чудовищное - и иногда я в снимках и не старался замаскировать простейший фотошоп, применённый для того, чтобы вообще было можно что-то прочесть. Поскольку переписывать тексты самому лень, а распознавательная программа перед этими кадрами спасовала.
Писец Польше. Напади союзнички на неё годом раньше - и можно было бы сказать, что получила по заслугам, однако к тому времени Польша уже сильно поумнела.
После захвата Польши СССР в регионе стоит достаточно крепко, чтобы потребовать от Балтии принять советские военные базы. На карте видим, что они расположены так, чтобы побыстрее рвануть к германской границе с Литвой. Конечно, с чисто военной точки зрения ещё лучше было бы их всех - кроме морских - расположить в самой Литве, однако будущее политическое давление требовалось подкрепить и наличием сухопутных войск.
Видеоэкран об истории советских лагерей.
Искусственный барак - достопримечательность для туристов.
Иногда им лень было переводить на русский.
Из имущества сибирских ссыльных. Флаг - одной из небольших латвийских партий 30-ых, сохранённый ссыльным.
Изменить статус латвийского государства можно только путём референдума - по конституции, имевшей силу на момент присоединения к СССР. Провести его вместе с пародией на выборы в 1940. скорее всего просто позабыли. Если кому интересны подробности -
мой рассказ о 1940.
Вверху слева - флаги стран, не признававших оккупацию/аннексию (это уж по вкусу, смысл для неюридических вопросов не меняется) Балтии. Впрочем, там есть свои особенности - Австралия, например, какое-то время признавала, а в 1975 взяла признание назад, отчасти из-за Хельсинкского соглашения, отчасти по внутренним причинам.
Работай я на наш агитпроп, я бы посоветовал там исправить слово "некаторых". Но обойдуцца без меня.
Памятник павшим антисоветским партизанам в Инчукалнсе, поставленный в 1943. Скульптор - Каарлыс Заалэ, автор монумента Свободы в Риге.
Хроника Великого Драпа.
Пожары в Старой Риге в июне 1941 - немцы артиллерией выбивают из города небольшой заслон красных.
Фюрера в музее постоянно показывают в нелицеприятном виде, тогда как Сталина - в виде благопристойном.
Холокост, часть первая. Далее - справки на тему.
Первое - это текст выше. Третье, то есть "команда Арайса" - на фото ниже.
О планах германизации Балтии. Семь крупнейших городов предполагается заселить исключительно немцами (это как раз те города, которые после войны стали активно заселять русскими), для чего ввести в Латвию 164 тысячи немецких колонистов (в 5 раз меньше, чем русских ввёз СССР). Впрочем, планы постоянно переделывались и в конце концов кто-то просто констатировал, что нет у Германии столько колонистов, в обозримое будущее не будет и вообще непонятно, какой мудак этот прожект придумал.
План германизации и развития восточных земель на карте.
Административное деление
Дискриминация - немцам пайка выдаётся больше. Кроме того, аналогично советской денежной реформе с уничтожением лата, вместо нормальных денег вводятся восточные рейхсмарки, и благодаря искусственному курсу немцы, как до них советские, сметают всё с прилавков и отправляют на родину.
Некоторые из книг, запрещённые при нацистах.
Программа радиовещания в Латвии - в основном состоящая из музыки, преимущественно латышской. Примерно два часа в день - новости на немецком.
Хронология истории оккупации. Трам-тарам! Оказывается, латышские фашисты, подлизы НАТО и Запада, отсчитывают события не с пакта М-Р или вторжения в Польшу, а с Мюнхена, полагая, что весь пиздец пошёл оттуда. Не без оснований, но как же быть с легендой о музее русофобов? Впрочем, там есть много чего - спутника советского первого и казнь Эйхмана и то не упустили.
Те, кому удалось добраться до западных союзников, не упустили возможности воевать за них.
Надпись - "Саласпилсский лагерь смерти, 1943." Зарисовка одного из заключённых.
"Дорога жизни" - бегство населения на рыбацких лодках в Швецию через Балтику от наступающей Красной армии.
Под конец войны немцы признают за Латвией автономию, но практического значения это уже не имеет.
Слева - глава этого автономного правительства Осис, справа - глава мятежных латышских эсесовцев - независимщиков Курелыс.
Зарисовки советского лагеря для легионеров.
Советский агитпроп - как росла продукция промышленности. Бессмысленное производство всякого хлама не просто избавляло от безработицы, но ещё и позволяло направлять и обеспечить работой дополнительных колонистов из ближайших славянских регионов. При том разваливалось хозяйство этих регионов, однако почти не было завоза рабочих из того региона СССР, где безработица была чудовищной и хронической - Средней Азии. Меньше всего Москве было надо, чтобы появилась дружба народов не с русскими.
Результат советской музыкальной промышленности кустарного образца.
Стройка очередного монстра. На одном таком
я как-то работал....
Почему-то при громадном росте промышленности обувь приходилось вязать самим.
Ещё несколько моих фотографий оттудаАпд.
Тут о том же в несколько лучшем качестве.