ДИЗАЙНЦЕНТРИЧНЫЕ КОМПАНИИ

Nov 17, 2015 11:48





Никакой разницы между бизнес-стратегией и дизайном, учитывающим опыт пользователя, больше нет.



Бриджет ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services
Каждый по своему приходит к пониманию того, что впечатления рулят.

Сегодня модными стали термины с корнем "центричный". Упоминание в суе "клиентоцентричная" компания уже даже ( Read more... )

apple, эмоции, мэйн-стрит, hbr, эмоциональный интеллект, deloitte, фраза, дизайн-мышление, mckinsey&company, стратегия, тренды, ibm, психология в бизнесе, клиентоориентированность

Leave a comment

Comments 4

slavinsky November 17 2015, 11:06:35 UTC
Ты, главное, определись с терминологией :-)

Эмоции - это пережитый прошлый опыт. Как свой, так и чужой. Условно, когда суешь пальцы в розетку в первый раз - не испытываешь ничего. Второй раз - начинаешь испытывать эмоции, потому как опыт подсказывает. Поэтому говоря об "эмоциональном вовлечении" подразумевают, что ты отбрасываешь мыслительный процесс и говоришь "да, в прошлый раз было хорошо (или "мама говорила", или "Алла Борисовна сказала"), поэтому куплю и в этот. Т.е. избегаешь сравнения.

Говоря о дизайне взаимодействия (interactive design), ван Карлинген подразумевала немного другое. Да и ты, мне кажется, тоже. Эмоции это хорошо - но вы их создаете, а не пользуетесь ими. А создаются они как раз из особого способа взаимодействия, нехарактерного для конкурентной среды :-)

Вот )

Reply

eduardk November 17 2015, 11:33:26 UTC
поговорить за тему? с удовольствием :)

Эмоции, все же это не только пережитый самолично человеком опыт. Некоторые эмоции человек испытывает не сразу и не по факту существования раздражителя, а по мере наращивания своего экспириенса. Ну, вот дитя не чувствует некоторые вкусы и запахи, хотя они на него действуют, а у взрослых могут вызывать разные эмоции... Или вот вожделение, человек испытывает эмоции, а действа реального для эйфории просто нет :) Или страх. Мозг в состоянии сам нарисовать себе без внешних раздражителей картинку и вызвать определенное помешательство. Контраст, сравнение еще один способ вызвать сильные эмоции без воздействия или предыдущего опыта. Вот, сексуальное влечение без первого соития, т.е. опыта имеет место быть? Мультик про Маугли смотрел :)
Ну, т.е. эмоции могут жить без внешнего раздражителя или предыдущего опыта.

Да, мы стараемся создавать определенные эмоции. Мы стараемся менять источники впечатлений, учитывая сказанно выше. Разве это не дизайн? :)

Reply

slavinsky November 17 2015, 12:53:00 UTC
Ну у термина "эмоции" есть совершенно понятные определения. Я здесь спорить не готов. На то есть психология где все подробно и давно расписано.

Создавать эмоции - да возможно. Только ты путаешь инструмент, воздействие, реакцию на воздействие и последствие воздействия. Последнее - это "эмоция".

Да, это в том числе и дизайн - сейчас это понятие очень широкое. Точнее, вернувшееся к исходному - это о взаимодействии человека и окружающего мира. Делать взаимоотношения максимально приятными - да, это понятно и хорошо. Но, например, "продавать радость или эмоции" - это уже штамп, который скорее смешивает с кучей мошенников, чем дистанцирует от конкурентов.

Я бы слово "эмоция" вообще в данном контексте запретил - эффективнее будет :-)

Reply

eduardk November 17 2015, 16:54:43 UTC
Допустим, что
Эмоции (от лат. emovere - возбуждать, волновать) - особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.

Обратим внимание, что это процесс, который возникает при переживании. Процесс происходит в основном в голове, а переживание возможно вне зависимости от того, в реальности или нет возникла ситуация. Собственно об этом я и говорил выше.
Как видишь никаких "последствий". Не результат, а процесс! :)

Остальное вызывает у меня согласие :)

Reply


Leave a comment

Up